39 день Открытое море. Пересыпь. На якоре в шторм

39-й день 19 июня 2013 Среда

     6-00 Разбудили по телефону родимые погранцы, требуют взять отход и мотать дальше с их участка. Иначе новый отход дадут лишь через два часа после нового запроса.. Я спросонья не разобрался и поднимать якорь отказался. Но сон пропал.
     Вылез наверх, костеря почем свет служак. Блин, у них там смена караула, а нам-то спать хочется! Ветра особого нет, волны тоже. Проверил экраны: увы, комья тины, а не экраны. В ячейках торчит один мелкий окунь и три хамсы. Окуня отпустил, хамсе же повезло меньше: на нее сел выбравшийся из берлоги Ник Ник. Раздавил мосластым... Э... В лепешку раздавил.
     7-00 после долгих переговоров с обиженными пограничниками отход таки получили. Срочно снимаемся, пока не передумали.
     7-30 старт. Ветер С 4-7 м/с, волна 0,2-0,5м с берега.
     Долго срезали угол через бухту на Приморск-Ахтарск. Запросили прогноз, получили плохой, обещают 6-12 м/с, с порывами в грозу до 17-18 м/с. Пока не сбывается.
     В бухте вода заметно светлеет, синеет, солонеет. Волны большие, но пологие и попутные. Идем от берега, удаляемся, опасаясь меляков. Немного напрягаемся: нем запретили отходить дальше 5км, но иначе нельзя. Да и копировать береговую линию –  удлинять путь в разы.
     Ник Ник на руле. Я сплю.
     …Тянет таки его к берегу. Не смотря на четкое указание курса, вырулил Ник Ник восточнее Приморск-Ахтарска, уперся в меляки, вынужденно свернул вправо на 90 гр.
     Теперь «Дукат» идет вдоль берега, по косам. Бог бережет и чуйка: просыпаюсь на шестом чувстве, сразу к эхолоту. Точно, глубина 1,4м!!! Ору, выдергиваем шверт. И вовремя: 1,2, потом 1м. Завели мотор, убрали паруса. Ник Ник упрямо ведет вдоль берега, собирая косы. Шверт не опустить, парус не поднять, бензин не казённый! Отнял руль, круто заложил от берега в противоход.  Отошел на полкилометра - глубина 3-4м. Встали на прежний курс, поставили грот и стаксель. Рулю дальше сам. Ник Ник недоволен вмешательством, чует интриги завистников. Обошел мыс сильно мористей, не взирая на ворчание.
     Далее курс ЮЗ, в открытое море, постараемся до заката подойти к Керченскому проливу. По расчетам в пролив попадаем к ночи, что не гуд. Не промахнуться бы и не впереться в украинские воды. Но и уваливаться в угол, в сторону Тимрюка – добавить много лишнего пути. Целю на Порт-Кавказ примерно, чуть левее. У нас замечательная навигация: шлюпочный компас 1971-го года, туристский карманный джипиес, на котором море показано весьма схематично, неправильным многоугольником. И атлас автомобильных дорог России, без указания масштаба. Масштаб вычислил сам исходя из наблюдений о прохождении мысов и поселений, расстояния считаю в часах пути. Листок с картой Азовского моря из атласа вырвали, заклеили в пакетик и держим под рукой, сверяясь и отмечая маркером приблизительное местоположение катамарана.
     Волны теперь большие, ветер усиливается. Вскоре земля скрылась из вида по всему горизонту. Непередаваемое чувство. Страшноватый восторг. Море прозрачное, НАСТОЯЩЕЕ. Ждем появления дельфинов или, на худой конец, Морского Змея. Рассказываю экипажу все, что знаю про эту реликтовую достопримечательность.
     Дукат неплохо разогнался, с волной справляется, чувствует себя уверенно. Расхрабрились и немедленно были наказаны: на очередном прыжке с гребня с громким щелчком разлетелась деревянная проставка блока стаксельшкота. Привелись, Ник Ник с Максом мигом устранили поломку, стянув расколотую проставку поперечными болтами.
     Земля!!! 20-30 впереди затемнела полоска берега. Определились по джипиесу: слева Тимрюк, справа Порт-Кавказ. Ни туда, ни туда до заката явно не успеваем. Но впереди Пересыпь. Там, как мне помнится, есть вход в Ахтанизовский лиман, в памяти мост через протоку и рыбаки. Пытаемся связаться с берегом, выяснить возможность встать там.  Тимрюк не отвечает, погранцы тоже. Бог знает, какой тут позывной, номера «берегов» запутаны специально, чтоб морочить голову шпионам и яхтсменам. На запрос "Ау!!! Ответьте хоть кто-нибудь!" внезапно ответило "Радио РЛС". Сообщают, что сами запрашивали Тимрюк, порт нас не принимает, ибо «Это сложная и долгая процедура»… Блин, а ветер усиливается, навальный,  волна больше и больше...
     Тут на связь выходит "Берег-52". Требуют до заката покинуть акваторию Азовского моря. Слегка ошарашен, говорю, что до заката ни в Порт-Кавказ, ни в Тимрюк не успеваем, тем более что первый не отвечает, а второй не принимает. Не верят, некоторое время спорим, вежливо, оставляя матерки за пределами нажатой кнопки рации. В общем, находиться в море после заката нам запрещено, двигаться после заката запрещено вдвойне. Наконец один запрет побеждает другой, здравый смысл в нокауте. Нам приказывают встать на якорь. Хорошо, а где? Собирается нехилый, по моим представлениям, навальный шторм.
     Ищем где укрыться. Увы и ах, заход в Ахтанизовский лиман перекрыт песчаным баром. Встаем напротив него, в  пятистах метрах от берега. Глубина тут всего четыре метра. Положили два якоря, последовательно, между ними 20м цепи, дальше витой капроновый трос 14мм, вытравили 100м. Попрятались по каютам, задраили люки.
     А волна все больше. Ночью усилилась, валы как горы, луна как прожектор, ванты воют, гик гремит, все скрипит и скрежещет. Качает как на качелях. Свист, вой, скрип, плеск. Жуть. Спать страшно. Сна нет. Варна мокрая, легла рядом на койку. И не сгонишь: боится, дрожит. Я тоже. Через щели в люке плещет, но пока все уходит под пайолы.
     В какой-то момент усталость пересилила страх, прикорнул, очнулся – мама!!! Огни, бывшие в кормовом иллюминаторе, теперь как паровозик бегут в боковом. Вылетел на палубу с криком: "Сорвало!!! Заводимся!!!" Следом на крик выпрыгнул Макс, получил в лицо волной, сорвался в люк, здорово гробанулся, но выдрался наружу. Ник Ник на аврал забил.
     Кат пляшет на волнах ламбаду. Хватаясь за все кое-как пробрались на сетку, схватились за трос - точно, свободный... Что делать? Но трос тут же натянулся вновь. Оказывается, ветер зашел, нас развернуло лагом к волне. Этого еще не хватало! Пока суетились с якорным канатом, приняли большую волну в открытые люки, нас с Максом едва не смыло с сетки. Залезли обратно в поплавки, задраились. Болтать стало гораздо сильнее. Но катамаран есть катамаран, раскачать его до состояния переворота по инерции сложно.
     Усталость навалилась разом и я уснул, едва только вытянулся на койке.
     К утру волна стихла.

Пройдено:
За день 155км, всего 2610км.
Из них:
Под парусом 155 (1690)
На моторе 0 (929)

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/17/1458
В начало  http://www.proza.ru/2015/11/20/2318


Рецензии
Спать страшно.

Григорий Аванесов   23.11.2022 19:20     Заявить о нарушении
Очень . Очень.

Денис Морев   25.11.2022 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.