Кушать хочется. работа в пожарной

  Взяли меня в пожарную инструктором- профилактиком. Только что ввели новую ставку. Эта работа мне нравилась тем, что я могла в любое время зайти домой, проводить детей в школу. Да и просто проследить, где они. Направили учиться на курсы в  Пышму. Из 21 человек я одна была женщина. И только я одна получила аттестат на «5». Шесть с половиной лет отдала я предупреждению пожаров в школьных, дошкольных и спортивных зданиях. Мне поручали и промышленные объекты. Ни пожаров, ни возгораний на моих объектах не было. Но зарплата была столь мала, что не устраивало меня совершенно.

Решила продолжать учёбу. Очень хотела стать историком или литератором. Тоска по школе не проходила. Отправляя детей 1 сентября в школу, плакала лет 10. Пошла в вечернюю школу, обновить знания и подготовиться в институт. Да по окончанию вечерней школы  пришлось оставить мечту об институтах. Муж заявил: «Можешь катиться в свои институты»….
Поступили мы с подругой  на вечернее отделение Нижне - Тагильского строительного техникума, закончили. Получила я новую профессию: техник – строитель. И ни разу не пожалела об этом. Пригодились знания педагога и знания по пожарной профилактике: преподавала в учебных комбинатах правила противопожарной профилактики поступающим на работу в КГОК и трест «Качканаррудстрой». Это был мой дополнительный заработок.

   Город строился и профессия «строитель» была востребована. Только не работала я почти на основной стройке. Работала в домоуправлении инженером. Это было очень удобно: дети в школу пошли, дом через дорогу. Поэтому я всегда могла сбегать до дому, проверить детей, в школу проводить.
В стройуправление №6 пригласил меня преподаватель из нашего техникума Василевский. Я закончила строительный техникум с одной тройкой –по политэкономии. Из всей политэкономии запомнила
  «Товар- деньги, деньги – товар». Необходимо было ежесуточно подавать заявки на стройматериалы. Жилые дома вырастали по нескольку домов в год. Промышленные объекты возводились ударными темпами. Много надо было строительных материалов. 

  Надо было согласно заявленных объёмов работ выданных прорабом на сутки, неделю, месяц, год обсчитать по нормам потребность строительного материала. Я считала на ручной машинке «Феликс». Крутишь, крутишь ручку целый день, да ещё и домой её принесёшь. Не успевала всё обсчитывать, вот и приходилось доделывать дома. К утру, заявка должна быть передана в отдел комплектации. У меня практически не было свободного времени. Было тяжело.

   В стройуправлении я была оформлена на ставке мастера. Сменился начальник управления, а новый решил: раз оформлена мастером, то там и должна работать. Как раз нашему строительному управлению поручили ремонт и реконструкцию «Дома для инвалидов» под Н.Турой. Вот туда меня и послали мастером. Уедешь утром рано и приедешь поздно. Дети заброшены. Уроки стали пропускать. Голодные, грязные в школу приходят.

    Надя Морозова подсказала, что в Управлении капитального строительства нужен  инженер. Три месяца там подбирали кандидатуру. Надя посоветовала подойти туда. Получилось как-то случайно. Я зашла за какой-то документацией и побеседовала с главным инженером УКСа А.Л.Синцовым. Он пригласил начальника Н.В.Шашмурина и к моему великому удивлению, они предложили мне завтра же выйти на работу, взяв на себя вопрос с моим переводом из СУ.
 Это была очень интересная и ответственная работа. В моих руках оказались все вновь строящиеся здания Качканара. От жилых домов до промышленных. Связь с проектными институтами. Заключение договоров на проектно сметную документацию. Оформление технических условий на все коммуникации вновь проектируемых объектов.
43 института работали в то время на Качканар. И со всеми институтами я держала связь.

 Но время шло и всё менялось. Сменился и начальник. Для него я стала не угодная, и он подставил меня под сокращение.
Нанёс он мне удар, что называется, в спину. У меня только недавно трагически погиб сын. Другой из дома сбежал, муж запивался.
Послали меня прямо в баню. Да, в прямом смысле. Приняла я заведование банно-прачечным комбинатом.

  Год ровно из дня в день отработала заведующей. Перестроила прачечную, организовала завоз стиральных материалов прямо с колёс в прачечную. Зарплату мне повысили. Да не моё это было.
Начали в городе строить радиозавод. Понадобился инженер по надзору за зданиями. Было странно, завод ещё строится, а уже ввели ставку инженера-смотрителя за зданиями. Вот туда я и ушла. Вначале была организатором строительных работ, а потом до пенсии возглавляла технический надзор по сохранности, ремонту и реконструкции построенных зданий. Одновременно детские сады и школу готовили к новым учебным годам.

  В 1992 году ушла на пенсию. Да и не ушла бы я с радиозавода, да перестройка началась. Начали завод  дробить, делить. Смутное, не понятное время настало. Со временем и радиозавода не стало. Всё поделили, растащили «по кирпичику» мой родной завод. Ведь я его « кохала» 15 лет. Вот такова моя трудовая биография.

(Друзья,извините, что так подробно и откровенно рассказала о себе. Да эту повесть я пишу о себе для сына, который не желает меня знать и считает, что я всю жизнь "отсиживалась" в кабинетах
Продолжение следует.
     http://www.proza.ru/2015/12/17/1524


Рецензии