Где взять силы?

Где взять силы?
    Пишу эту книгу и анализирую свою жизнь, почему она не задалась, как я бы хотела? Я выросла в семье, где родители при нас никогда не ссорились. Мы и предположить не могли чтобы папа мог обидеть маму, обозвать каким –то словом. Я так и предполагала, что моя семья должна быть такой же дружной и большой. Я хотела чтобы у меня было не менее пяти деток. На днях попалась газета, где пишет семейный психолог Юлия Минакова о счастливых и не очень счастливых семейных парах. Так вот, оказывается, я прожила не свою жизнь. Психолог это назвала «Проживание чужой жизни». Дословно: «Это стремление сделать другого счастливым или наставить его «на путь истинный», попытка спасти кого-либо (от алкоголизма, скучной и однообразной жизни, совершения ошибки).
 
 Изменить что –либо в своём прошлом. Эти задачи не входят в нашу компетенцию, продолжая вкладываться в них, мы терпим неудачу, чем ещё больше себя обессиливаем». Именно психолог дал мне точный ответ на все мои вопросы. Ведь я же с самого начала, при своей наивности и непосредственности решила именно помочь мужу: спасти, отвлечь его от пьянки. На это и ушла моя жизнь. Теперь я ещё увидела одну черту, которую он во мне видел и всячески принижал мои достоинства и интеллект. Кое –что ему удалось: я разучилась рисовать. За все годы совместной жизни мне было не до рисования. Но я хоть кое- что передала детям. Они посещали художественную школу, если Коля не смог её закончить, так не потому, что был бездарен. Просто он рос ленивым и не организованным ребёнком. В дальнейшем же осознав свою жизнь, даже без диплома смог преподавать в школе рисование и фото дело. Был у меня интерес к литературе и истории. Не позволил поступить в институт.

 Но вот ОНО прорвалось. Так что он просто убивал во мне интеллект. Только спустя много лет после смерти мужа я смогла прийти в себя. Поправила здоровье, стала писать и путешествовать. Долго не могла приступить к этой книге, то-есть описать свою жизнь.

Многие поэты пишут о судьбах. Я же решила поместить некоторые из них в конце повести.

    Пестрят разнообразием людские судьбы
        Татьяна Бажибина
 Пестрят разнообразием людские судьбы
И повторений не найти.
Да вот бы знать, клубок бросая,
Куда он сможет привести.

А может быть, за нас давно решили?
И надо покориться и идти,
Опутаны мы, связаны на веки,
Замысловатой ниточкой судьбы.

Не выдают инструкций при рожденье,
Лишь на ладошке линия ведет.
И поднесут воды стакан последний,
Конечно, если очень повезет.

Не все мужики сволочи. Уроды вырастают в не благополучных семьях. Очень приятно встретить и такие стихи, в которых любовь и чуткость к женщине.

     О. Женщина
     Александр Чернаков 2
С рожденья и до смертного одра,
Куда б ни занесла меня судьба.
Так видно Бог благословил,
Я  в жизни лишь одну любил.

В скитаниях, эпидемиях, войне
Я умирал. Но было мне приятнее вдвойне,
Что даже перед смертью я любил
И за любовь ее благодарил.
 
Я не искал ту женщину по свету,
Но жил и знал, ее прекрасней нету.
И за нее пойду я умирать
И имя женщины. Моя родная мать.
 
Другое имя я могу назвать
Она дана как божья благодать
Она была как в жизни озарение
И было мне чудесное явление

Ни женщины с небесной красотой,
А женщиной земною и  простой.
И за нее согласен я страдать,
Лишь потому, что дети звали – Мать.
И если на исходе моих дней
Предложат мне прожить еще сто дней.
Скажу, что мир не страшно покидать
Продли лишь жизни тем, чьё имя – МАТЬ
Не обижайте душу женскую - не надо!... Когда-нибудь она разучится прощать... Вы заскучаете за тем влюблённым взглядом... Но жизнь начнёт обиды возвращать.


 http://www.proza.ru/2015/12/17/1578


Рецензии
Тамара, главное, что Вы нашли в себе силы и проделали очень непростою и кропотливую работу. У Вас такое богатое, интересное творчество, что оставит память о Вас на долгие - долгие годы Вашим потомкам. Думаю, что спустя годы, им интересно будет узнать о своих корнях. Ваши произведения им в этом помогут. С теплом и самыми добрыми пожеланиями,

Татьяна Комиссарова   19.03.2023 08:37     Заявить о нарушении
ТАНЯ, КАК ЖАЛЬ, ЧТО ЭТО БУДЕТ, КАК ГОВОРИТСЯ, ПОСМЕРТНО.ВЕДЬ МНОГИХ УЧЁНЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ ПРИЗНВАЛИ СПУСТЯ СТОЛЕТИЯ. ТАК ЧТО Я К ИХ ЧИСЛУ БУДУ ПРИНАДЛЕЖАТЬ. ЛЕТ ЭТАК ЧЕРЕЗ СТО КАКОЙ -НИБУДЬ ПОТОМОК СКАЖЕТ: ВОТ ВЕДЬ БЫЛА ЖЕ В НАШЕМ РОДУ ТАКАЯ БАБУШКА. С УЛЫБКОЙ. ТАМАРА.

Тамара Белова   20.03.2023 17:32   Заявить о нарушении