Сказки Странника. Холодная владычица-1

О смерти http://www.proza.ru/2015/10/10/2186

Степь укрылась печальной вуалью, сплетенной из седых ковылей. Легкая, как лунная дымка, она летуче струилась и переливалась серебристыми тенями. Ветер грозился сорвать ее и унести прочь.

Странник смотрел, как выкатилась круглая луна, от нее вниз потянулись тонкие лучи, подобно мерцающим струнам, натянутым между землей и небом. Тихо-тихо полились прозрачные звуки, будто легкие пальцы невесомо тронули струны волшебной арфы. Еще было спокойно и ясно. Но ветер уже дерзко вился меж струн и вплетал свою песню. Про то, что над землей плывет ночь Холодной Владычицы. Вот-вот помчатся по легким ковылям серебристые волки, голубыми иниями оборотят лунный свет и расстелют к ногам Хозяйки.

Страннику всегда было тоскливо накануне ночи перемен. Вероятно оттого, что любил больше теплые ветры с медовым запахом летних полей. И сегодня тоже тянула душу непонятная тоска, будто потерял что и никак не найти… и не знаешь, что искать… А может это луна... Всякая ночь полнолуния близка к ночи перемен.

Ветер толкнул в спину, взметнул волосы, и будто кто стужей дохнул сзади в шею. Пора. Конь оседлан. И звезды сложились в тропу, открываются Ворота.

– Ждешшшшшь… – прошелестела трава, расступаясь перед ним.
– Поссстой!.. Сссскоро!.. – неожиданно резко свистнул холодный ветер.

«Жду? Я бы не огорчился, если бы она задержалась, - усмехнулся странник. – Но ее визит нисколько не зависит от моих желаний».

– Опять уходишь, Странник? – мелодично и холодно прозвучал голос.
– Владычица? – обернулся он. – Что я вижу! Ты пришла до срока?
– Хотела увидеть тебя. Я не умею ходить твоими дорогами, - посмотрела она на звезды, и в ее глазах он увидел отражение Созвездия Тропы, – ты опять ускользнул бы от меня.

– Путники не любят лютых ночей. Зачем я тебе?
– Лютых… верно ты сказал. Разведи огонь.
– Ты удивляешь меня! Для чего тебе огонь? Ты ведь не любишь его.
– Он нужен тебе. Боюсь, застынешь вблизи меня.

От длинного платья Владычицы ширилось, росло пятно стылой травы. Мириады крохотных кристаллов распускалось на каждой травинке. Они переливались, блистали гранями. Владычица стояла в переливчатом хрустальном сиянии, похожем на те небесные игры света, что видел он в Лютой стране.

– Не бойся за меня, – усмехнулся Странник. – Я привык.
– Ты привык, – эхом повторила она. – К чему ты привык?
– К холоду.
– Ты привык к тому, что твоё. Ты сам несешь холод, в себе.
– Прости, Владычица - ты говоришь ерунду.
– Дерзишь? - Она расхохоталась. - Ну так ответь хотя бы себе, дерзкий Странник, почему в тебе нет страха передо мной?

– А когда я боялся тебя, Владычица? – насмешливо приподнял он бровь. – Разве мало бродил я по Лютой стране? Мало ночей провел в твоих снегах? Правда, говорят, что теперь ты стала жестче. Травишь ночных путников волками.

Она покивала головой, но сказала:

– Поговорим прежде о тебе. Ты не чувствуешь моей лютости, ты не боишься меня, -  ты стал как я. Замораживаешь. Вблизи тебя умирают теплые чувства. Ты это знаешь?
– Неправда, - скривил он губы.

Она движением руки прервала его.

– Правда, мой Странник. Тебе ведь уже называют Печальным Странником. С тобой приходит печаль, а значит, уходит радость. Помнишь свою самую лютую ночь?

Помедлив, он сказал:
– Она была не в этой жизни.

Холодная владычица-2 http://www.proza.ru/2015/12/18/1384


Рецензии
Оказывается, я у Вас что-то пропустил. Снежная королева - самый эротичный образ нашего детства. Кажется, мне тогда было 4 года. Я тогда не понял, но почувствовал. Герда, снежная королева, принцесса, разбойница, старушка-колдунья, Финнка, Лапландка. Очень чувственная сказка . Что же выйдет у Вас? Весь в предвкушении. Такое чувство, что Вам есть что добавить. Посмотрим. Борюсь с желанием всё прочитать в один присест. Хочется узнать, но хочется и растянуть подольше. Завтра увидим, что победит.

Михаил Сидорович   12.08.2016 18:47     Заявить о нарушении
Даже заробела - вдруг обману ваши ожидания ( Ну что уж теперь. Что выросло, то выросло.
Михаил, а я вчера хулиганила на вашем новом тексте. Сначала закинула коммент, прочитала, а там несуразицу проглядела. Я и удалила. Через минут пять исправленное запостила. Уж вы не ругайте за хулиганство)

Раиса Крапп   12.08.2016 21:15   Заявить о нарушении
Выоко сижу, далеко гляжу. Всё вижу, а чего не вижу, то домысливаю...

Михаил Сидорович   12.08.2016 21:33   Заявить о нарушении
Ах, догада!))

Раиса Крапп   12.08.2016 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.