Проект АРС

ПРОЕКТ АРС

Суть проекта заключается в том, что необходимо произвести изменения в организации РПЦ.


1. Поскольку название «РПЦ» не выдерживает никакой критики, требуется его заменить на АРС – «ассоциация разумных существ». Это поднимет престиж организации, привлечёт внимание общественности к церковной тематике, вытеснит из СМИ другие темы, менее духовные. Если говорить про настоящий момент, то «славие», использующееся сейчас, не отражает суть организации, но при этом отражает положение дел в настоящий момент: «славие» является основным видом деятельности.

2. Чтобы повысить уровень духовности, необходимо во всех приходах ввести приходское собрание. При этом методы организации собрания и другие нюансы имеют большое значение.


К примеру, если приходское собрание будет делом узко-церковным, сугубо внутренним, элитарным, то его эффективность будет снижена до такой степени, что результат будет напоминать «огрызок от яблока». Мякоть – всё та же, но объёмы – другие.

Для наилучшей организации собрания необходимо найти место сбора. Это может быть или храм, или другое место. Чтобы население было оповещено, необходимо дать в местные газеты объявления, развесить рекламу на улицах. Там должно быть заявлено, что приглашаются все желающие на обсуждение любых тем, связанных с духовностью. Это могут быть и те, кто уже продвинулся в духовной жизни, и те, кто ещё к ней не приступил. Приветствуются также и атеисты, которые могут получить ответы на вопросы, посетив собрание.

Ни в коем случае нельзя превращать собрание в лекцию. Только в том случае, если никто не желает ничего спросить, или что-то рассказать, можно читать монолог.

Вести собрание должен священник. Если это деревня, и нет священника, то местные жители могут собираться сами и вести обсуждения духовных тем.

Вопросы могут быть любые, в том числе из бытовых. К примеру, кому-то может быть непонятна квадратная форма канона, и он может об этом спросить. Кто-то может навести справки, как провести отпевание. Кто-то может открыто исповедать Христа и записаться на крещение. Приветствуются объявления. Если кто-то ищет квартиру, он может разместить объявление на стене дома собраний.

Не исключено, что найдутся и те, кто будет против проекта. Они скажут, что все эти проблемы можно решить другими методами. К примеру, духовное наставление можно получить прямо от священника, обратившись к нему напрямую, а справки навести в церковной лавке. Но, чтобы понять пользу нововведения, необходимо хотя бы для эксперимента создать такой приход, и через некоторое время подвести итоги. Я думаю, результат превзойдёт все ожидания.

В ином случае, получается, что сотни людей каждую неделю ходят в храм, но при этом не знакомы. Один стоит плечом к другому, но имя его не знает. Встретив кого-то на улице, каждый не задерживается, а спешит по своим делам. Количество людей, получающих пастырское наставление от священника, не велико. Если, к примеру, храм посещают 1000 человек, то лишь каждый сотый обращается за наставлением к пастырю. Но, если миссионер едет в страны Азии или Африки, то он ведёт себя совершенно по-другому!

У меня создаётся впечатление, что духовенство отделило себя от народа. И, должно быть, именно в такой изоляции заключается суть духовного разложения во всей стране. Священник у нас вовсе не с человеческим лицом! Это – замкнутый сам в себя незнакомец, который ведёт многочисленные ритуальные службы, будучи как-бы подсоединён к ритуальным агентствам. Обряд является вовсе не вершиной айсберга, а самим айсбергом. Вопросы спасения рассматриваются также и в книгах, и в интернете, но они не сопоставимы с работой пастыря в своём приходе.

Можно также отметить, что иногда, по разным причинам, священник не может посетить церковное собрание. В таком случае оно должно идти без него. Ведь всегда есть кому чем поделиться на духовные темы. По крайней мере, у каждого 2-го есть какие-то мысли, которые надо не держать в себе, а делиться ими.

Я не поддерживаю тот вариант, когда подобные мероприятия проводятся разово, с приносом заварки, пряников и конфет. Печенье можно есть и дома. Если же приносятся продукты, то, чаще всего всё превращается в поглощение еды, и другой цели нет.

Могу также добавить, что мне неоднократно приходилось быть за одним столом со священником. Но всегда было как-то неловко начинать разговор на духовные темы. Говорить о вещах бытовых – было к месту, а о духовных – затруднительно. Иногда попадались священники, которые всем своим видом вызывали сильнейшее отвращение, и говорить с ними о чём-либо вообще было и трудно, и бессмысленно. Иногда попадались и хорошие, но всегда что-то мешало. И думаю, всё то же – у всех.

Если говорить о проекте АРС, то идея, эта, конечно же, не нова. Она носится в головах людей, и иногда выражается двумя- тремя фразами. В этот раз я решил остановиться на этом подробнее. В 20-м веке была и революция, и две мировые войны. Но всего этого, я уверен, могло бы не быть, если бы в стране было прогрессивное духовенство. Рыба гниёт с головы, если же священство стоит в Истине, в стране не может быть никаких революций, дефолтов и войн. Страна с сильным духовенством всегда процветает, и её не трогают внешние враги.

Не уверен, что тех, кто поддержит мою идею, будет большинство. В России преобладаю нигилисты, которые либо вообще ни во что не верят, либо их вера поверхностна. При этом продвинутость в постах может быть неимоверной. Пост может быть самым отчаянным, а вера – самой ничтожной. Настоящая ценность человека определяется именно в трудный момент, пока этот момент не наступил, «все хороши».

Можно добавить, что серо-унылое большинство России состоит примерно наполовину из крещёных людей, и примерно наполовину – из атеистов. Но это – лишь видимость. Каждый в любой момент готов переменить свои убеждения, если изменятся внешние обстоятельства. И поэтому следует считать, что в России 90% нигилистов – людей, не верящих ни во что.



12.12.15


Рецензии