Философ. иссл. Хроник Нарнии гл. 1 ред. 2

    Описывая историю приключений героев, Клайв Степлз Льюис уже в первой главе вводит мотив христианского поведения на примере взаимоотношения детей, когда они были близки к ссоре. Действие проходит в городе, и сама его обстановка могла настраивать героев на негативное поведение. Но внутренняя сила побеждает это состояние.
    Герои ещё дети и ни зависть, ни гнев не укоренились их, как не укоренились и потом. В размышлении 5-ом майском говорится об оправдании в гневе как тождественном ненависти. Ненависть однако --слишком сильное чувство, чтобы  в ней можно было обвинять детей. Это была скорее неприязнь, и Дигори избирательно выбрал объект неприязни, и не человека, а сказанные им(Полли) слова.
    В размышлении говорится о независимости ненависти от слова, только от слова научного учения. Дигори и Полли не укоренились  в научном познании, но мы позднее увидим, что никакой ненависти у уже учёного Дигори нет. Это значит, что опыт неприязни по отношению к находящимся рядом людям, его впечатления от будущего путешествия в иной мир,--всё это помогло Дигори, что он не стал многознающим мизантропом, как это описывается в размышлении, что он человечен, как начал быть человечным, быть может, именно в день встречи с Полли. Вследствие укорянемого человеческого в борьбе с нечеловеческим приводит к тому, что они легче прощают друг другу, хотя враждуют, быть может, порой и не меньше.
    Не все люди, однако, так же блюдут христианскую веру. Есть и сумасшедшие, и чародеи, которые обычно быввают тоже сумасшедшими. Очень часто однако разговоры о чьём-то сумасшествии сведения могут быть недостоверными. Именно поэтому Дигори, имея родственника, о котором только говорилось, что он сумасшедший, мог быть подозреваем в самовнушении. В размышлении майском 6-ом указывается на то, что такое самовнушение. Там оно трактуется как управление собственной мотивацией и подразделяется на норамльное и ненормальное. Признаком ненормального самовнушения, согласно размышлению, является убеждение себя в ложных идеях и крайний фанатизм. Кеттерли в самом деле сумасшедшмй, т.е. его управление молтивацией ненормально. Признаком этого являются ложные идеи, описанные отчасти в конце главы. Кеттерли--лжерелигиозный знаток и фанат своего дела. Дигори тоже внушает себе ложные идеи о мистере Кеттерли, недостаточно обоснованные, как и Полли. Ревность в раззунавании у них средняя, ложные идеи не носяит принципиального характера. Именно поэтому у Дигори и Полли--нормальное самовнушение, а у Кеттерли--ненормальное.
     Самовнушение говорит о некоторой фантазии. в размышление июньском 1-ом о страхе и фантазии пишется о ненормальности фантазии в случае добавление своевольного мотива к процессу фантазирования. Комнаиа сумасшедшего Кеттероли вызывала не только фантазию и страх. В частоности, Дигори своевольно поддаётся страху, говоря про Кеттерли "глаза какие-то жуткие".
    Само имя Кеттерли вызвает страх у Дигори. Однако при произнесении этого имени не идёт речь ни о каком тщеславие. Тщеславие появляется лишь при интерпретации имени, раскрытии того, кто в комнате скрывается, кто такой Кеттерли, и именно это, соглавно размышлению, есть то множество слов, которое вызвает страх у боящегося Дигори, да отчасти и Полли
     У взрослых есть свои укоренившиеся взгляды, что в комнате находится, что в комнате всё как обычно, что там проходят трубы. Дети, для которых мир ещё неизвестен, всё время хотят узнать, какая тайна в неизведанном скрывается.  У детей всё то же тщеславие, но и Кеттерли тщеславен. В размышлении июньском 38 говорится о достраивании смыслов, т.е. том самом своеволии при фантазии, рождающим страх\, и оно всегда обсуловлено целью достраивания смыслов Это самое достраивание смыслов являла фантазия Дигори и Полли, его же являля фантазия дяди Эндрью о других мирах. Но первое было нормальным, а второе--нет. Нормальные дети противостоят нормальным и ненормальным взрослым.
     Желание открыить тайну привело Полли к нетерпени. В размышлении майском 23-ем говорится о таком же нетерпении, приводящим к будущему ожиданию. Именно непослушание Полли, её своеволие, то своеволие, которое дополняла её фантазию о потайной комнате, приволят Дигори к ожиданию Дигори ответа дяди и дальнейшей встречи с Полли
      Своеволие привело Полли привело к исчехноваению её той комнаты, куда она так стремилась, нарушив много принципов. Именно о своеволии говорится и вразмышлении майском 30-ом. Согласно ему, можно оценивать вероятность появления зла по числу нарушенных принципов при своеволии. Полли нарушила принцип послушания родителям, принцип уважения к другу, принцип осторожности при общении с сумасшедшими людьми, а именно кеттерли, о котором первым рассказал Дигори, и только в этом в данной ситуации Дигори виноват.
    Неукоренившийся интерес к тайне детей укоренился благодаря следствиям из этой тайны.  Когда дети видят, что то, что они почитали действительно предполагающим быть необычным, необычно, когда они увидели исполнившимися те чудеса, о существовании которых они только смутно предполагали, когда благодаря этому они испытали множество разных эмоций, включая страх и удивление, тогда всё это способствовало укоренению в них веры в чудо. Профессор и мудрец Дигори может быть противопоставлен дилетанту и лжемудрецу Кеттерли, ведь последний так и не решился соприкоснуться с следствием из танйы, и, вынужденный сделать это насильно, испытал тот же страх, что и дети, которые только познакомились и уже столько испытали.


Рецензии