Важнее будущего. Глава 14

Ловец душ


Прижимая к себе бесчувственного, истекающего водой геоманта, насквозь промокший Грег с трудом втащил его в спальню и уложил на постель. Аурики в комнате не было, но он не рискнул выйти и поискать. Если его заметят, хочешь не хочешь придётся объяснять, каким образом он попал в дом и что с его другом, поскольку выглядел геомант, прямо сказать, препаршиво. Его кожа переливалась огненными всполохами, и, очевидно, лишь вода, сочившаяся, казалось, из каждой поры, не давала ему вспыхнуть живым факелом.

Вздохнув, Грег зябко поёжился. Мокрая рубашка неприятно холодила тело. Ожидая Аурику, он огляделся и заметил на тумбочке белую увядшую розу. Само по себе это ничего не значило, однако Грега охватило невнятное ощущение, что он уже где-то видел такую картину. Это настораживало. Будь ситуация иной, он бы непременно задумался над этим, но время поджимало, геомант не подавал признаков жизни, и нужно было поскорее что-то предпринять, пока прощальное напутствие Навьи не сбылось.

Скрипнула дверь. Расчёсывая пальцами мокрые волосы и путаясь в подоле юбки, в спальню вошла Аурика. Застыв от неожиданности, она уставилась на закопчённые кроссовки Грега.
- Извини, что напугали, принцесса, - хрипло сказал он. – Но нам срочно нужна твоя помощь. На худой конец, совет.
- Зачем ты привёл это ко мне? Зачем привёл? Зачем? – скороговоркой заговорила она. – Я не хочу это видеть. Убери это. Зачем привёл?
- Волшебник нуждается в помощи, Аурика. – Грег закрыл дверь.
- Его нет. Волшебника нет. Он ушел. Ушел. – Она отошла к стене, держась подальше от кровати. – Ты должен был спасти…
- Знаю и каюсь. – Грег беспомощно опустился на колени. – Я хочу спасти. Мне нужен Ловец душ. Если ты знаешь, кто он такой и где его найти, прошу, помоги. Не ради меня. Помоги ради Вотана.
- Звучит забавно. Люди часто произносят нечто подобное. Разница лишь в имени божества.
- О чём ты? Ах, да, германский бог... - Грег беспомощно опустился на колени. – Поверь, бог – последний, в ком я сейчас нуждаюсь, Аурика. Я уговорил геоманта пойти со мной. Пообещал помочь вернуть пятый элементаль и теперь не знаю, с чего начать, а время идёт.
- Элементали стихий всегда презирали Дух, полагая, будто справятся без него. Какая наивность… Дух объединяет их, сплачивает и делает сильнее. Без него они только слепые стихии, заключённые в плоть и обречённые на вражду с миром и самими собой. Ты и впрямь желаешь возвратить пятый элементаль? Не уверена, что он будет этому рад.

И тут до Грега дошло, что Аурика говорит как-то не так. Привычное ему тихое бормотание исчезло, как и утомительное для слуха автоматическое повторение своих и чужих слов. Голос её звучал звонко и властно, речь была твёрдой и чуточку печальной, она говорила совершенно нормально, ясно и чётко излагая мысли. Слегка обалдев от очередной странности, приключившейся с ним в этот сумасшедший день, Грег медленно повернул голову в её сторону и в ужасе широко распахнул глаза. Глядя на Аурику, он похолодел, ясно припомнив иллюстрацию, что не давала покоя его другу – спальня, неподвижно распростершийся на постели Вотан, увядшая роза на тумбочке и Грег на коленях, в страхе вперивший взгляд куда-то в сторону. Теперь он понял, на кого был направлен тот взгляд, – Аурика стояла у стены, глядя прямо на него сквозь спутанные волосы, точно ожил один из персонажей фильма ужасов. Глаза ее были черны, как если бы радужка лопнула и затянула тьмой белки. И она улыбалась. Улыбалась так, что у Грега волосы встали дыбом.

- Что ты такое?.. – Вопрос сорвался сиплым придушенным вскриком.
- Та, кого ты искал. Я Ловец душ. – Она мягко двинулась в его сторону.
Перепуганный Грег отпрянул и, отталкиваясь пятками, попятился к двери, не в силах отвести глаз от представшего перед ним кошмара.
- Ну же, Проводник, не время праздновать труса! – Она села на мокрые простыни, склонилась к лицу геоманта и вдруг резко повернулась к Грегу, пялясь на него немигающим взглядом. – Ты искал Ловца душ. Поздравляю, ты его нашел. Вот только готов ли ты закончить начатое? Вернуть Дух – нелёгкая задача.
- А что случилось с Аурикой? – еле слышно пролепетал Грег.
- Я и есть Аурика, идиот! Точно также, как ты – Проводник, а он – Норман Вотан, который очень устал и теперь далеко.
- Диковинная девочка… Вот, что имел в виду Мастер игры. Не медиум, а нечто посерьёзнее. – По-прежнему напуганный, Грег нервно облизнул губы, заставил себя встать и подойти к ней. Позже, вспоминая о случившемся, он всякий раз признавал – то был один из самых храбрых поступков в его жизни.
- У тебя будет время для вопросов, если у меня хватит сил на них ответить. – Аурика повела носом над лицом геоманта, точно охотничья собака, вынюхивающая зверя. – Он далеко и может не захотеть возвращаться, ведь он считает себя преданным.
- Верни Вотана, и я убью его за то, что он поверил той суке, а не мне, - зло бросил Грег. – Я виноват, не спорю, но он должен был доверять своему Проводнику и другу. То, что с ним случилось, не могло произойти в одночасье.
- Вы оба хороши. Ты не захотел слушать, он – верить. Перед тобой последствия.
- Но ты можешь что-нибудь сделать? Я потерял брата и не могу потерять Вотана. Ближе, чем он, у меня никого не осталось.

Сверля Грега ничего не выражающим взглядом, Аурика кивнула и одним движением оседлала бёдра геоманта. Маленькая ладонь зависла над его грудью, когда она вновь склонилась к его лицу, скрыв длинными прядями острые черты.
- Такой потерянный… Такой одинокий… Норман Вотан. Я зову Нормана Вотана. Откликнись, где бы ты ни был, и вернись!
Её качнуло назад. Одним рывком Аурика выпрямилась, точно в ее позвоночник воткнули металлический прут. Широко расставленные пальцы дрогнули. Ладонь напряглась, устремилась вниз и с отчётливым хрустом впечаталась в грудь геоманта.
- Вернись, Норман Вотан! Тебе приказываю я, Ловец душ!..


Время шло. Сквозь тонкие занавески в окно начал медленно и робко прокрадываться тусклый осенний рассвет. Небо заметно посерело, звезды гасли одна за другой, и вместе с ними гасла надежда. Вслушиваясь в бормотание Аурики, Грег мучительно соображал, что он будет делать, если они не успеют закончить до того, как проснутся прочие обитатели пансиона. Само собой, он запер дверь на ключ, однако преграда казалась ему довольно хлипкой, чтобы долго продержаться, если в комнату начнут ломиться.

«Да уж, представляю лицо Колонер, когда она увидит Аурику верхом на Вотане. Знатный выйдет скандал… Хотя я всегда успею забрать их домой, - прижимая кулак к губам, успокаивал он себя. – Главное, чтобы всё получилось».

- Нет, нет, нет. Не ты. Уходи. Твое время закончилось, - внезапно забеспокоилась Аурика. Её ладонь чуть приподнялась над грудью геоманта, и она явно сопротивлялась этому движению.
- Всё в порядке? – Грег насторожился. – Ты нашла его?
- Убирайся! Выгони его, Проводник! – зашипела Ловец душ, и вдруг нечто с силой отбросило её с постели. Отлетев почти на два фута, она стукнулась спиной о стену и сползла на пол, но сознания не потеряла.

На глазах очумелового Грега  геомант сел и покрутил головой, разминая затёкшую шею.
- Вотан? – неуверенно позвал Грег.
- Не угадал, братишка. Спасибо, детка. – Геомант подмигнул Аурике.
- Прогони его, Проводник! - крикнула она в ответ. – Иначе всё зря!
- Кто ты? – Грег выставил перед собой ладони, когда геомант встал и шагнул к нему. – Где мой друг?
- Понимаю, ты меня не узнал. Может, это к деньгам? Я тебя не виню. Всегда хотел знать, как он управляется с такими пальцами. – Геомант взмахнул рукой, с любопытством перебирая длиннющими пальцами, точно играя на фортепиано. – Придётся привыкать.
- Ну же, выгони его, Грег! – взвыла Аурика.
- Кто ты? – повторил Грег.
- Ник. Твой старший брат вернулся. Неужели ты не рад? –  сказал геомант и указал на Аурику. – А ты не вмешивайся, девочка. Иначе, как только разберусь со всем остальным, тебе же хуже будет.
- Не смей ей угрожать!
- Боже, Грег, когда ты успел стать таким смелым? Хотя я, кажется, начинаю догадываться… - Геомант пытливо прислушался к себе. – Подумать только, повелитель стихий! А ты – мой Проводник. Не уверен, что до конца всё понял, но ты ведь объяснишь мне? Мы снова будем вместе. Господи, я увижу мою малышку! И родителей! – Он рассмеялся.
- Не знаю, как такое могло случиться. Он раскидал остальных и набросился на меня, - тяжело дыша, объяснила Аурика. – Грег, если хочешь вернуть Вотана, прогони его.
- Он мой брат. Я не могу…

Не представляя, как теперь быть, Грег прикрыл глаза и вспомнил Николая – добродушного любителя женщин и покера. Вспомнил, каким горем обернулась его внезапная смерть для всей его семьи, для Кэрол. Да, он был довольно жаден до денег и далеко не всегда мог похвастаться честностью, но они были братьями, и Грег любил его, несмотря ни на что. И вот – ему приходится делать нелёгкий выбор между старшим братом и лучшим другом.
- Так нечестно, - прошептал Грег.
- Напротив, всё правильно, - жестоко улыбаясь, отозвался геомант. – Моя жизнь оборвалась из-за него, и я займу его место. Око за око, брат, жизнь за жизнь, смерть за смерть. Это называется справедливость.
- Грег, у тебя мало времени!
Вскочив, Аурика метнулась было к геоманту, но тот остановил Ловца душ, с нескрываемым удовольствием влепив ей пощёчину.
- Не встревай!
- Что ты творишь? С ума сошел? – Грег обнял Аурику, защищая её от нового удара, и получил ощутимый тычок в спину. – Ник, ты никогда таким не был!
- Всё меняется, брат.
И в этот момент Грег принял решение. Коснувшись алого следа на щеке Аурики и глядя в её наполнившиеся слезами обиды и боли непроглядные глаза, он сделал выбор. До конца своих дней Грег ни разу не пожалел о нём и никогда не мечтал всё переиграть. Он вдруг понял, что в жизни каждого человека однажды приходит время отпустить прошлое, каким бы счастливым оно ни было, потому что, если этого не сделать, будущее просто-напросто не наступит. И когда это осознаёшь и принимаешь, стылыми черно-белыми воспоминаниями оседают где-то далеко муки и любовь, дружба и ненависть. Они по-прежнему с тобой, только слишком далеко. Порой так нужно поступить. Прошлое не может и не должно подменять собой будущее.

- Мне очень жаль, Ник, но мой брат умер. Он был хорошим человеком, и я никогда его не забуду, но я желаю вернуть своего друга. Уходи.
- Грег!
- Я сказал, уходи! – Грег чуть повысил голос, и, пользуясь замешательством геоманта, Аурика вновь налетела на него и впечатала ладонь ему в грудь.
- Норман Вотан, вернись! – зарычала она. – Я приказываю тебе вернуться. Не смей ослушаться. Вернись или я заставлю тебя! – Она бросила короткий взгляд на Грега. – Получилось. Он рядом. Позови его.
- Вотан, это я, - промолвил Грег. – Возвращайся. У нас осталось неоконченное дело. Вотан!
Словно перышко, ладонь Аурики мягко скользнула назад. С тихим вздохом геомант закрыл глаза и рухнул на пол. Рядом опустились обессиленные Грег и Ловец душ.
- Вот и всё. - Аурика тяжко вздохнула. – Через несколько минут он очнется. Если есть вопросы, задавай сейчас, пока я ещё могу ответить.

Изо всех сил надеясь, что они не перебудили весь дом, Грег прислушался. К его удивлению за дверью было тихо. Собравшись с мыслями, он придвинулся к Аурике и шепотом спросил:
- Выходит, ты Ловец душ? И ты что, умеешь воскрешать мёртвых? Я же своими ушами слышал голос Ника. Но почему Вотан не знал? Или, как всегда, знал, но мне не сказал?
- Какой ты дурачок... - тепло рассмеялась Аурика. – Никому не по силам воскрешать людей. Это невозможно. Я могу отыскать душу и предложить ей вернуться. Ведь тело не имеет значения, оно может быть чьим угодно. Многие духи отдали бы всё за второй шанс, однако с Вотаном пришлось потрудиться. Он не хотел возвращаться. Я была вынуждена тащить его силой – вот как Нику удалось прорваться. Я полностью сосредоточилась на Вотане и ослабила бдительность. И нет, он даже не подозревает, о ком заботится, и будет лучше, если всё так и останется в будущем
- Но почему? – изумился Грег.
- Не хочу доставлять ему лишние хлопоты. Видишь ли, Грег, в глазах людей Ловец душ – самое чудесное из всех чудес. Кто устоит, когда появляется надежда вернуть друга, любимого родственника, ребенка? И что с того, если для этого потребуется убить другого человека? Душа нуждается в теле. Посуди сам – в соседней комнате живет Роза. Она потратила много денег на шарлатанов, убеждавших, будто они помогут ей поговорить с матерью. Ничего не добившись, она впала в депрессию и хотела покончить с собой. Вообрази последствия, если бы она узнала обо мне.
- Что плохого в желании вновь услышать голос родного человека?
- Ничего. Но со временем души меняются. Чем больший срок проходит, тем сильнее перемены. Кто-то впадает в тоску, кто-то ожесточается… Ты слышал Ника, видел, как он себя ведет, и сам подтвердил, что это более не твой брат. Времени прошло не так много, но что-то подсказывает мне – Вотан тоже изменился. Однако в какую сторону – этого тебе никто не скажет.
- Не нравятся мне твои намеки. А Лайза? Получается, в жизни она была совсем не такой, как мы ее видели?
- Совершенно верно, Грег. Поэтому я предпочитаю сохранять тайну Ловца душ. Людям сложно понять. Им почти невозможно объяснить, что мёртвые должны оставаться в могилах.
- Но как же Вотан?
- Он не умер. Смерть Истинного геоманта длится долго, и она не похожа на смерть человека. Взгляни.
Опустив голову, Грег увидел, как постепенно гаснут искры, бесновавшиеся под кожей его друга. Потоки воды иссякли, и черные с проседью волосы стремительно сохли, как и одежда. В спальне кружил легкий теплый ветер. Тронув рубашку геоманта, Грег не испытал противного ощущения от прикосновения к мокрой ткани. Длинные чёрные пряди Аурики едва заметно шевелились под легким дуновением.
- Навья что-то говорила о его смерти, - задумчиво сказал Грег. – Якобы огонь сожжет его, а ветер развеет прах… Не помню точно.
- Так и есть. Пойми, я не воскресила Вотана. Я только вернула Истинному геоманту его пятый элементаль, его Дух, без которого он бы медленно умер. Стихии уничтожили бы его. Кстати, у меня будет к тебе просьба: не говори Вотану, кто я. Ему незачем знать обо мне всё.
- Почему?
- Я аутист и никогда не поправлюсь, хоть Вотан сделал всё, чтобы мне стало легче. Мне стало легче. Стало легче. Видишь, возвращается. Я не могу долго поддерживать нормальное состояние. Это требует много сил. Когда вы уйдете, я сутки просплю, если не дольше. Не хочу добавлять ему волнений. У него и без меня забот хватает. Мой Волшебник... - Она ласково погладила Вотана по щеке. – Он так обо мне заботится. Он всегда обо мне заботится. Вспомни, он тревожился, когда я позволяла Лайзе пользоваться моим телом. Лучше я останусь для Вотана его принцессой. Принцесса и Волшебник.
- Может, мне жениться на тебе? – Грег почесал в затылке, безуспешно пытаясь поймать отрешенный взгляд Аурики. – Меньше волнений.
- Ты не настолько мне интересен. Не интересен. Не настолько.
- Ну да. Я ведь не заваливаю тебя розами, - хмыкнул он.
- Волшебник. Проснись, мой Волшебник. Проснись. Проснись.
Не без грусти Грег понял, что Ловец душ опять спрятался. Схоронился в аутизме, точно улитка в раковине. Чуть раскачиваясь и наматывая на палец прядь волос, Аурика улыбалась. Её глаза стали прежними – большими, чёрными, с длинными пушистыми ресницами. Напротив Грега вновь сидела худенькая девушка, смахивающая то ли на эльфа, то ли на призрак, и только он был в курсе истинного положения вещей.

- Грэй?..
Вздрогнув, Грег повернулся и встретился взглядом с Вотаном. Тот смотрел на него с недоумением и усталостью, и это точно был он – не брат, не другой заблудший дух, надумавший воспользоваться моментом, а именно Вотан. Даже не зная наверняка, Грег был абсолютно уверен в этом, и его это безумно радовало.
- Грэй... - Вотан покрутил головой. – Как я сюда попал?
- Что последнее ты помнишь?
- Ани и… - Вотан запнулся и сел. – Призраков. Они преследовали меня. И ещё твой голос… Для чего ты вынудил меня вернуться? Почему не дал уйти? – В его голосе послышалась тоска.
- Нет, это ты мне ответь, как ты мог ей поверить! – Грег с силой толкнул его в плечи. – Ты поверил девке, бестолочь! Чем ты думал?
Он собирался продолжить, но вместо слов махнул рукой и сгреб Вотана в охапку.
- Какой же ты идиот! – обнимая друга, шептал Грег. – Неужели ты и правда решил, что я променяю тебя на женщину? Глупый геомант. Отчего ты не пришел ко мне, когда всё только начиналось?
- Эй, а что здесь происходит? – раздался над ними громкий голос Шизуко. – Я услышала голоса… Вы как сюда попали?!

Появление помощницы Колонер произвело эффект разорвавшейся бомбы – Аурика спряталась в углу, смущённый Грег отшатнулся от друга и стал пунцовым, а плохо соображавший Вотан, напротив, побледнел, в замешательстве от неловкой ситуации, в которой их застали.
- Потрудитесь-ка объяснить, мистер Вотан, как вы с вашим другом попали в дом. – Шизуко вошла и прикрыла дверь.
- А вы как вошли? – задиристо спросил Грег. Секундная растерянность испарилась, и он решил, что в их положении нападение – лучшая защита.
- У меня универсальный ключ, мистер Грэй, и я вызову полицию, если не получу ответ на свой вопрос.
- Не утруждайтесь, Хаяси. - Совладав с собой, Вотан встал и состроил печальную гримасу. – Это моя вина. Посреди ночи меня отчего-то охватило дурное предчувствие, что с Аурикой что-то случилось… Я уговорил Грэя поехать и…
- Мы влезли в окно, - выручая импровизирующего на ходу друга, подхватил Грег. – Не хотели никого будить. Не нужно полиции.
- Ага, а убедившись, что с Аурикой всё в порядке, на радостях решили пообниматься? – съязвила Шизуко. Было очевидно, что она не поверила ни единому слову и теперь обдумывает, как поступить.
- Уверяю вас, Хаяси, мы не держали дурных намерений. Я прошу прощения за нашу безобразную выходку. – Вотан попытался улыбнуться, но не преуспел.
- Я могла бы поставить в известность мать-настоятельницу, однако у вас и без того неприятности, Вотан. – Шизуко рассказала ему о припадке Аурики.
- Мда, - проронил Грег, косясь на девушку. Та сильнее забилась в угол.
Немного поразмыслив, Вотан взлохматил волосы и, к величайшему изумлению друга, выдал:
- Печально слышать, но я склонен предполагать, что мне удастся уговорить мисс Колонер позволить Аурике ненадолго задержаться. Дело в том, Хаяси, что мы переезжаем. Я полагаю, мисс Колонер поймёт и войдёт в наше положение. А сейчас, если вы не возражаете, мы с другом хотели бы покинуть пансион.
- Через окно? – насмешливо уточнила она.
- Данный вариант не так удобен, как дверь, - сознался Вотан.
- Знаете, Вотан, будь на вашем месте другой человек, полиция уже была бы в пути. Но вы так заботитесь об Аурике, что я закрою глаза на это недоразумение. Идёмте, пока остальные не проснулись…

Распрощавшись с Шизуко, приятели поспешили убраться из пансиона и побрели к станции. Стылый, промозглый рассвет октябрьского утра дышал холодом. Солнце висело где-то за горизонтом, было довольно прохладно, да и сырой туман не добавлял очарования вынужденной прогулке. Очень скоро оба продрогли до костей, но торопиться не имело никакого смысла – до первого поезда оставалась уйма времени.

- Я искренне надеюсь, кошелёк при тебе, - стуча зубами, заметил мелко дрожавший Вотан. – Когда на меня напали, мне было как-то не до него.
- Не о том волнуешься, - обхватив себя руками в тщетной надежде хоть как-то сохранить остатки тепла, ответил Грег. – Лучше объясни про переезд. Это что, шутка такая?
- Вовсе нет. Я не могу, не хочу и не стану жить в доме, полном призраков.
- Ты не был в доме, - поправил Грег. – Я тебе потом всё расскажу. Когда согреемся.
- Знаю, но я говорю не о туманах, - с грустью отозвался Вотан. – Видишь ли, Грэй, я прожил в том особняке большую часть своей жизни, но чем я наполнял его стены? Призраками и виной! Начал ещё ребенком, обвиняя себя в том, что Виктория отказалась от меня и не захотела стать мне матерью. Потом Морриса, Белла, твой брат… Я собственными руками превратил особняк в склеп, а ты стал свечой, едва рассеивающей сумрак гробницы.
- Но ты потратил столько сил, чтобы удержать чёртов дом!
- Да, но не пора ли оставить прошлое? Оно едва не удушило меня. Я сказал, что не хотел возвращаться и не солгал.
- Эгоист. – Грег шутливо толкнул его плечом. – А как же я?
- Думаешь, у нас есть будущее?
- Начнём с того, что больше я таких ошибок не совершу. Мне стоит быть поосторожнее с девицами. Чёрт, если бы ты знал, какой грандиозный разгром учинил Истинный геомант! – Грег поёжился от воспоминаний.
- Ты не должен закрываться от мира. Я тебе не позволю. Природа и без того достаточно подшутила, нарушив баланс, который так лелеяла. Я не бог, а ты не мой адепт.
- Поступай, как знаешь. – Грег шмыгнул носом и звонко чихнул. – Только простудиться не хватало... Спасибо за лояльность и понимание, Вотан, но давай договоримся на будущее – если подобное повторится, пострадавшая сторона получает право дать обидчику в ухо. Для вразумления, так сказать. Мы оба хороши. Из-за недоверия ко мне ты едва не сдох, но и я не без греха…
- Я не виню тебя.
- И правильно. Это моя ошибка, и я её исправил. Значит, переезжаем? Надеюсь, я всё верно понял и ты имел в виду «нас». Ты ведь не бросишь бездомного Проводника? – хохотнул Грег и вновь чихнул.
- Будь здоров... Разумеется, нет. Может получиться так, что я неправ и у нас действительно есть будущее, - пытаясь согреть дыханием пальцы, вздохнул Вотан.
- Мы оба живы. Это важнее будущего... Если, конечно, не замёрзнем. Будет обидно. Ты хоть бы ветра теплого наколдовал, что ли, геомант хренов!..

Окончание следует...


Рецензии