42-46 дни Анапа и Геленджик

42-46 день 22-26 июня 2013

     В день начала Войны на нас вероломно напали. Рано утром, не так рано, как фашисты в 41-ом, но все же поспать не дали...
     В общем, прибежал некий "господин", с пол-оборота стал орать. Не представившись. Как позже выяснилось, это был Антошин, Начальник Порта Анапа. Но мы этого не знали и послали грубияна нах. И к Капитану Порта. В комплекте.
     И тут же узнали, где он видел Капитана и чем Начальник Порта отличается и чем круче Капитана Порта. И услышали знаменитое антошинское:
     "А вот если я к вам в гости приеду, с меня что, тоже денег не возьмете? А если я вам на стол насру???"
     Перл из перлов. Тут даже Ник Ник вскипел:
     "Да что вы кричите? Нашли мальчишек, дома орите, да кто вы такой?!!"
     Начальник убежал, угрожая расправой, мы стоим, растерянные, смотрим друг на друга. Эх, знать бы, чем эта стычка впоследствии обернется...
     Тихо сидевший неподалеку парень поздоровался, представился Сашей и посоветовал не связываться, а сходить поговорить с хозяином марины, Алексеем Львовичем. И даже проводил.
     Алексей Львович - невысокий накачанный крепыш, очень серьезный и деловой. Нормальный вменяемый мужик. Сразу поставил все точки над "и": не моряк, а бизнесмен, море не любит, в морское братство не верит. Но при этом предложил стоять в марине бесплатно, даже с возможностью подработать. Последнее нам весьма кстати: в судовой кассе давно 300руб.
     Условия, на которых будем калымить, вполне приемлемые. Я сразу согласился. Ударили по рукам.
     Перешли в марину, встали на головке. Рядом - такой же Артмарин-27, только голый: мачта-декорация, внутри пусто, катает людей на моторе. Капитан, молодой парень, купил его в Сочи за пол миллиона, если делать - можно сделать как наш. Только не хочет: для катания отдыхающих и так нормально. Кроме этого, в марине еще два А-27, на кильблоках. Вообще без мачт, чисто моторные варианты.
     В этот день даже поработали: пару раз катали, заработали чистыми штуки полторы. Немедленно пропили. С Капитанами. Нужно же было прописаться. На соседней турецкой гулете бухали до утра, слушали, как Капитан гулеты читает экспромтом реп, любовались капитанскими подружками. Макс грохнулся на мокрой палубе и разбил себе обе голени. Пришлось лечить. В общем, прописка удалась.

***
     Следующие три дня работали в Анапе. Зарабатывали чистыми две-три тысячи в день. Я бегал, знакомился с зазывалами, с капитанами, входил в курс бизнеса, узнавал нюансы. Экипаж недоволен малыми поступлениями, решили перейти в Геленджик к Андрею, как и планировалось заранее.
     Я предварительно съездил на автобусе разузнать что к чему. Захватил Варну и ранним утречком рванул. В Геленджике нашел Андрея, несказанно удивив своим таки пришествием: он зимой планы этого похода посчитал обычным трепом.
     На свой причал Андрей не поставил - конкуренция, но договорился с 80-м причалом. Хозяин - замечательный парень Рома, ценник за стоянку нас устроил, но с причала работать нельзя: тут места выкуплены, люди приходят на своих яхтах отдохнуть в тишине. Зато охрана, никого посторонних, свет и вода бесплатно, пирс облицован плиткой под дерево... Укрыто от любой непогоды, кроме веста. Мало того, понимая наше финансовое положение, Рома отстрочил плату за причал до той поры, пока мы не начнём зарабатывать.
     Для очистки совести я сходил все же и на Центральный причал.
     Там стоянка 2000 р в день, условий никаких, свет и вода платные, причем и свет и воду нужно самому проводить к лодке, самому ставить счетчики. Чуть раздувает, особенно южные направления, все немедленно убегают, иначе потопит лодку. Даже сходни стальные необходимо самому ремонтировать и красить.
     Но...
     Тут людно, клиентов можно зазывать прямо с лодки. Но суетно, громко, и дороговизна пугает.
     Познакомился с начальником, Михаилом Ивановичем. При оформлении получился забавный диалог:
     Он: - Так. Нижний Новгород... Кстово???
     Я: - Да ладно, неужели...
     Он: - Несколько лет на ТЭЦ
     У меня только один знакомый с ТЭЦ, друг
     Я: - Вася Холодилов... ?
     Он: - В одной смене!
     Вот так, мир тесен.
     Еще раз встретился с Андреем, посидели в кафешке, выпили вина. Рассказал о планах сперва встать на 80-ом, осмотреться. Как стемнело, отправился на автовокзал.
     Блин, последний автобус только что ушел. Нужно ждать проходящие украинские. Сижу, развлекаюсь беседой с местной милицией. Нормальные ребята, охотники, интересуются моей лайкой. А началось с замечания об отсутствии намордника, едва не поссорились.
     В 00-00 наконец подъехал украинец. Водила с ходу заломил тыщу против ста рублей на нашем автобусе. Чует, что в положении не простом. А как увидел Варну, так вообще уперся. Следующий, пришедший через полчаса, посадил, взял нас за 400р.
     Вернулся в Анапу поздно, на борт шёл уже глубокой ночью. Навстречу поток странных личностей: трусы, шлепки, в правой руке у всех бутылка... Идут, равномерно покачиваясь, не замечая ни меня, ни других, в одном направлении. Сотни. Мороз по коже: я в фильме про зомби... Анапа, блин.
     Утром мы попрощались с Алексеем Львовичем, Сашей и другими капитанами, взяли у погранцов отход и ушли в Геленджик.
     Ветра было мало, сначала шли галсами. Канал напротив Новороссийска прошмыгнули на моторе: ветер совсем было усох и рация запричитала, чего, мол, мы тут стоим и не движемся, уматывайте, мол! Дальше засвежело, снова длинные галсы, снова стихло. Наконец врубили мотор, чтоб успеть до заката. Но все же дошли уже к позднему вечеру.
     С моря 80-й причал смотрится по иному, карты нет, навигации нет. Сперва сунулись в закуток, где весело гуляла на пароходике изрядно поддатая компания. Нам кричали что-то про Тортугу, махали руками, звали к себе. Но мы проследовали дальше.
     Наконец нашли. Охранник Вахит принял чалку, все успокоилось и уснуло.
     Мы в Геленджике.
     Вот, собственно, и финиш этой части путешествия.

Чёрное Чёрное Горе,
Тут берег не рад парусам.
Негостеприимное Море,
России парадный срам.

Что-то перемешалось,
Спуталось что-то тут.
Отход тут  не часто просят
А просят – так не дают…

Русское море стало
О русских-то забывать,
Море турецких флагов,
Море английских флагов,
Греческих море флагов…
Андреевских не видать.

На Волге проплыли льдины –
И забелел простор,
Дон разбудил марины,
Питер борта протёр,

Ладога и  Онего,
Кама, Нугуш, Байкал,
Только на Чёрном море
Парус не заплескал…

Люди на побережье!
Ваши где корабли?
Русские Русское Море
Как позабыть смогли?

Домик на первой линии,
Прапорщик отставной.
С пирса чуларку ловит,
Что ему парус твой?

Нет моряков у моря.
Саратов с Ростовом шлют
Десяточек самостроек,
Чтоб подкалымить тут.

Да покатать курортных.
А к жадным причалам жмут
Алые псевдошхуны.
(Ассоль раскорячилась томно,
И фоткает Грей на ноут,
И в бухту  на пять минут…)

Стоят погранцы на страже
Страны от чужих судов
И ветер закрыв и воду
Своим. На бумажный засов.

Выцвело Русское море.
Нет парусов – ушли
В чужую синюю волю
И в реки русской земли.

Пройдено:
За день 100 км, всего 2850 км
Из них:
Под парусом 50 (1850)
На моторе 50 (1000)

КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ  Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/21/1402

В начало В начало http://www.proza.ru/2015/11/20/2318


Рецензии
Негостеприимное Море!

Григорий Аванесов   23.11.2022 19:46     Заявить о нарушении
Люди. Не море.

Денис Морев   25.11.2022 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.