Мафия

Пролог

                Мы, сильные, должны сносить
                немощи бессильных и не себе               
                угождать.
                Римлянам 15:1
               
            
Lost Heaven. Город потерянных небес. Как много о городе может сказать его название… Не удивительно, что этот город назвали именно так. Люди, которые здесь живут давно не верят в бога, а их сердца прогнили и зачерствели настолько что, все напрочь забыли, что такое порядочность и человечность. Этот город рассадник зла и разврата. Он как трясина или болото, которое затягивает тебя всё глубже, а ты не в силах сопротивляться. Здесь никому нельзя доверять. Даже тот, кого ты считаешь своим другом, может воткнуть тебе нож в спину…
Я оторвался от нахлынувших на меня грустных мыслей. Сойдя на одной из остановок, я направился к бару через дорогу. Бар был довольно старый и обшарпанный. В нём обедали обычные работяги и те, кто просто не мог позволить себе дорогие рестораны. Но я пришёл сюда не за этим, у меня были дела поважнее. Я открыл дверь и вошёл внутрь. Меня встретили запах табачного дыма и тихая размеренная музыка, разносящаяся по бару. Я осмотрелся, и заметив за дальним столиком знакомую фигуру, отправился туда.
- Детектив Норман? – подойдя поближе спросил я, мерно попивающего кофе человека. – Можно мне сесть за ваш столик?
Он посмотрел на меня недоумённым взглядом, но промолчал. Посчитав это согласием, я повесил плащ и шляпу на вешалку и уселся напротив детектива. Недоумение на лице Нормана сменилось надменностью.
- Простите меня за задержку, мне не хотелось бы, чтобы кто-нибудь меня заметил… Понимаете? – продолжил я и посмотрел ему в лицо. Надменность на лице Нормана превратилась в ненависть. Он продолжал молчать и с отвращением смотрел на меня не отрывая взгляда, а я делал вид, что не замечаю этого.
К нам подошла миловидная светловолосая официантка:
- Что вам принести, сэр? – улыбнувшись спросила меня она.
- Только кофе.
- Сию минуту. – и проговорив это, побежала к барной стойке.
- Я не привык сидеть за одним столом с такими как вы. – впервые подал голос Норман. Он скользнул по мне злым взглядом, встал и начал собирать вещи.
- У меня к вам деловое предложение, детектив…
- Я не бизнесмен! – прервал меня Норман, надевая плащ. – А если бы и был им, то не стал бы вести дела с людьми вроде вас!
Я усмехнулся. Правду говорили про него – он единственный оставшийся добропорядочный детектив в этом городе. Он даже внешне отличался от этих зажравшихся свиней, что сидели в полиции. Он отличался тем, что был одет намного проще и скромнее. Старый плащ хоть и был потёрт, но выглядел сносно, чистая отутюженная рубашка, да дешёвый синий галстук выглядели вполне прилично. На вид ему было лет сорок пять, тёмно-русые волосы, карие глаза; он довольно молодо выглядел для своих лет, однако виски его уже посеребрила седина.
- Я тоже редко имею дело с людьми вашего сорта. – ответил в той же манере я. – Но моё предложение особенное… Это будет полезно вам, вашему начальству и мне самому. Речь идёт о чём-то вроде сделки…
- Сделки? – переспросил меня Норман. Он перестал собираться и с интересом глядел на меня. Было видно, что я его заинтересовал.
- Ну, скажем я занимаю высокое положение в одной не вполне легальной организации. – начал я издалека, не став раскрывать все карты. – Об этой организации ваши люди очень хотели бы знать больше. А у меня с другой стороны есть причины не хотеть…
Я запнулся. К нашему столику подошла официантка с чашкой кофе и поставила её на стол:
- Ваш кофе, сэр. – она посмотрела на меня и вновь улыбнулась.
- Спасибо, - я вяло поблагодарил её, изобразив на лице, что-то вроде улыбки, подождал пока она ушла и продолжил. – У меня есть веские причины желать, чтобы меня больше не причисляли к этой организации. Из этого дела очень нелегко выйти… Понимаете?
Норман ухмыльнулся и сел обратно за стол:
- Думаю, что понял откуда вы пришли, - он продолжал злобно улыбаться. – Ваша голова потяжелеет на пару пуль, если вы не исчезнете. Так?
- Это не единственная причина. У вас есть дети детектив? – спросил я и не став дожидаться ответа продолжил. – У меня жена и дочь, и я не хочу, чтобы у них были из-за меня неприятности.
- Да? – в голосе детектива зазвучала ирония. – Я не собираюсь просто так взять под защиту бандита «макаронника». Вам нужно было подумать о семье раньше, поскольку я…
- Конечно, конечно – перебил я детектива, не желая слушать его нравоучения. – Слушайте это ведь не за даром. Мы можем договориться. Вам что-нибудь говорит имя Сальери?
Злобная ухмылка на лице Нормана сменилась удивлением. Теперь он смотрел на меня с нескрываемым интересом:
- Сальери? -  переспросил он. – Чертовски много говорит. Вы как-то связаны с ним?
- Можно и так сказать. – я ухмыльнулся, хлебнул слегка остывший кофе и продолжил. – Я работал на него несколько лет. Теперь он хочет устранить меня.
Я посмотрел Норману в лицо и не отрывая взгляда произнёс:
- Если вы защитите мою семью, я расскажу всё что знаю: имена, даты, банковские счета – всё. Хватит, чтобы его засадить до конца жизни.
Норман задумался. Несколько минут он сидел молча, а потом откинулся на спинку дивана и выдвинул свои условия:
- Я не Санта- Клаус. Чтобы обратиться к шефу мне нужно уже сейчас знать всё. Я должен быть уверен, что в суде вы расскажете то же.
- Конечно, - согласился я. Дело было пропащее…у меня больше не было выбора, кроме как просить помощи у федералов. – Если вы не торопитесь, я расскажу вам обо всех делах, в которых я участвовал за эти годы.
- Ладно…у меня есть время. Я слушаю. – Норман глубоко вздохнул, достал из плаща карандаш с блокнотом и застыл в ожидании рассказа.
И я начал…


Рецензии