мир удивительных растений - 30

                Мир  удивительных  растений — 30


Свой  тридцатый  выпуск,  хочу  посвятить  орхидеи  растущей  у  нас  в  стране.
Ятрышник  обезьяний. 
Посмотрите  на  фотографию  и  это  не  фотошоп.  Это  растение  растущее  у  нас  на  Кавказе  и  в  Крыму.
Знаете  ли  вы,  что  только  в  Северо-Западном  округе  растут  двадцать  восемь  видов  орхидей.  Двадцать  восемь,  и  я  не  оговорился.  Наверное,  пусть  и  не  все,  слышали  про  орхидею  Венерин  башмачок  и  Любку. 

Кстати,  Любку,  воспевали  и  в  стихах  и  легендах.
И  на  Руси,  её  называли  ночной  фиалкой,  она  ночью  интенсивно  издавала  нежнейший  аромат.
А  Любкой,  эту  орхидею  назвали  потому  что  амулеты  из  «луковиц»  корней,  приваживали  любовь  молодцев.

В  старые  времена,  казаки  воевали  с  татарами  и  когда  те  их  гнали  в  степи  и  пустыни,  думая,  что  там  казаки  погибнут  от  голода,  каково  было  их  удивление,  когда  они  узнавали,  что  казаки  оставались  живы.  А  казаки  оставались  живы  потому,  что  жевали  корневища  ятрышника  которые  всегда  возили  с  собой.
В  своей  повести  «Стерегущий»,  я  писал  о  ятрышнике. 
Из  своего  личного  опыта. 

Я  разбился,  упав  с  крыши,  весь  переломался  и  отбил  себе  кишечник.  Есть  не  мог,  кишечник  не  мог  перерабатывать  пищу,  не  работала  перистальтика  кишечника.  Придурок  хирург  рекомендовал  резекцию.  Другой  молодой  хирург  меня  вылечил,  и  всё-же  я  страдал   болью  в  кишечнике. 
Еще  в  молодости,  в  журнале  «Химия  и  Жизнь»  читал  о  ятрышнике  и  там  рассказывалось  о  его  целебных  свойствах  и  именно  лечение  кишечника.  В  клубнях  ятрышника  находится  вещество  салепин  который  восстанавливает  перистальтику  кишечника. 

В  Ленинградской  области,  ятрышник  растёт  по  опушкам  болот,  я  его  и  раньше  видел,  собирая  грибы.  Весной  направился  на  его  поиски.
Я  набрал  грамм  двести  небольшие,  как  конфеты  подушечка,  белесые  клубеньки. 

Сразу  хочу  сказать,  ятрышник  входит  в  Красную  Книгу  и  я  не  вырывал  ятрышник  из  моховой  подстилки,  а  разрывая, отламывал  один  клубенёк  сохраняя  растение. 
Дома  промолол  на  мясорубке,  добавил  немного  воды,  настоял,  а  потом  разбавил  кашицу  стаканом  кипятка.  Получилась  слизь,  столовая  ложка  перед  едой,  и  через  месяц,  я  забыл  о  коликах  и  вздутии  живота.

Этот  эпизод  из  своей  жизни,  я  перенёс  на  главную  героиню  своей  повести  "Стерегущий",  немного  его  изменив.

А  во  время  войны,  наши  воины  воевавшие  под  Выборгом,  собирали  клубни  и  ими  питались,  и  многие  поправили  своё  здоровье  и  это  вовремя  войны.  Даже  сушили,  мололи  и  делали  лепёшки. 
Вот  такая  она  наша  орхидея - ятрышник  пятнистый.  Но  практически  все  виды  ятрышника  и  этот  обезьяний,  имеют  это  целебное  вещество — салеп.

Одна  из  читательниц  завуалировано  посетовала,  что  и  у  нас  есть  прекрасные  растения.  Кто-же  с  этим  спорит.   Тем  более,  что  у  меня  это  входило   в  планы,  написать  о  замечательных  растениях  нашей  Родины. 
Просто  экзотов  так  много  и  они  такие  невероятные,  и  их  мы  никогда  не  увидим  живьём.  Вот  мне  и  не  остановиться.
И  ятрышник,   мой  первый  реверанс  красоте  нашей  Страны.



17  декабря  2015


Рецензии
Сергей!! Знание_- сила!1 Вот и тебе помогла. Рад! А про кулинарные рецепты- не я один советую. Как раз и рубрика "К Новогоднему столу!"
Хороших рецептов.
В.

Вахтанг Рошаль   19.12.2015 06:53     Заявить о нарушении
Был такой замечательный журнал - Знание Сила. Жаль что он исчез.
Что касается кулинарных рецептов - я ведь не профессионал, так любитель. И в некоторых своих вещах, в канву повествования вплетаю кулинарные изыски.
Сейчас в интернете каких только рецептов нет и пошаговые с фотографиями.
Но спасибо за совет.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   19.12.2015 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.