II

- Я родился давно. Это был далекий 1762 год. Родился я не здесь, а чуть-чуть южнее. Отсюда недалеко ехать. Часов пять, не больше. Я был из старинного дворянского рода. Жили мы в имении. Недалеко от города одного. Большой был дом, красивый. Теперь из него музей сделали. Только это не особенно важно сейчас. Жили хорошо. Все было. Из детства своего я помню очень мало. Почти ничего. Помню только мою первую поездку. У моих родителей знакомые жили за границей. Потом мы часто ездили к ним. Как же все замечательно было. У них там такая красивая усадьба. С деревцами по периметру. Каждое аккуратно пострижено в форме конуса, дорожки из камня, два небольших фонтана. Невысокий деревянный заборчик. А какой у них был великолепный дом. Двухэтажное здание, с двускатной крышей, с различными узорами на окнах, с резьбой. Маленькое и очень аккуратное крылечко было с навесом. А какая обстановка в доме была. Это не передать словами. Все чисто, все вымыто. На полу лежали тяжелые ковры, на стенах – картины. Казалось, что высокий потолок уходил куда-то высоко-высоко вверх. Повсюду дорогая мебель, все так замечательно. Это надо было видеть.
- А теперь, - перебил его Женя.
- Что теперь? Сначала усадьба по наследству передавалась, а потом ее во время войны разрушили. Ничего не осталось. Хозяева уехали уже к тому моменту. Но от прежнего величия остались лишь руины. Все уничтожили. Я-то какое-то время с хозяевами связь поддерживал, а потом все забылось. У всех свои дела, заботы. Что ж поделать... Но они знают мою тайну. И не думаю, что они ее забыли. Такое забудешь...

Саша слегка усмехнулся, замолчал и уставился на водную гладь. До города плыть было недалеко, но долго. После паузы, он продолжил.

- Да, красивый дом. Но у нас не такой был. У нас чуть поскромнее. Не было каких-то дорогих вещей, излишеств, все по-обычному, по-людски, как выражался какой-то мой далекий знакомый. К дому нашему от калитки вела дорожка, уложенная такими же камнями, как и у тех знакомых, о которых я говорил. Заборчик небольшой тоже был. Росли деревца, но их никто так аккуратно не обстригал. Они росли так, как хотели. Между ними была уютная беседка. Мы там довольно часто собирались. Так хорошо было, свежо. Дышалось легко. Еще от калитки расходилось несколько дорожек в разные стороны. Я уж и не помню все в подробностях. Очень давно там не был. Слушай, время-то у меня теперь есть. Целый год в запасе. Может, съездим туда?
- Когда? Я все лето на работе. Дежурства у меня. Четыре раза в неделю.
- Да нужно оно тебе. Возьми отпуск. Съездим.
- Не знаю, - Женя пожал плечами и задумался.
- Я тебе серьезно говорю. Нужно съездить. Не пожалеешь.
- Ладно, я подумаю. Но ничего обещать не могу. К середине следующей недели тебе обязательно скажу. Так мне не рассказал до конца.
- Помню я. Слушай. Когда мне исполнилось двадцать лет, я решил съездить посмотреть один город, что находился недалеко от нашего имения. Уж очень меня туда тянуло. Приехал я туда на пару недель. Обустроился. Ходил на различные вечера, гулял, общался. Там же и познакомился с одним очень странным человеком. Хорошо я его помню. Ему было около пятидесяти лет. Носил он какой-то длинный балахон. Ни с кем не разговаривал. Только как-то смотрел на всех осуждающе своими маленькими глазками. В руках постоянно носил какую-то папку. Он спросил меня, не интересуюсь ли вечной жизнью и предложил мне ее. Я тогда об этом и не думал. Отказался. На другом вечере снова встретился с ним. Он вновь спросил меня о вечной жизни. Я и тогда отказался. Но именно в тот момент мысль о бессмертии глубоко засела у меня в голове. Придя домой, я не мог избавиться от нее. Она всюду преследовала меня. И вот в один день я все-таки сел и спокойно обдумал то, о чем меня спрашивал мужчина. Тогда я понял, что мне бы очень хотелось обладать вечной жизнью. Но я не знал об этом ничего. Как это отразится на моем теле. Как это повлияет на окружающих. Как мне придется расплатиться за это...
- Слушай, ты не мог бы сесть на весла? А то я уж очень устал. Руки немеют.
- Ладно, давай сяду.

Аккуратно поднявшись со своего места, Саша и Женя неторопливо поменялись местами. Закинув свои черные волосы назад, и взяв в руки весла, он начал грести. Это ему удавалось без труда. Мощными движениями он вел лодку все ближе и ближе к городу.

- Ну, давай дальше. Рассказывай, - начал Женя.
- В итоге я твердо решил найти этого человека и обо всем его расспросить. Но встретить мне его все не удавалось. Он больше не появлялся на вечерах. Сколько я его искал. Все безуспешно. В один момент я даже смирился с этим. И я перестал его искать. Тогда он сам нашел меня. В один вечер, когда я прогуливался по главной улице города, ко мне подошел тот самый мужчина. Он был одет как и всегда. Он начал беседу так, словно мы виделись всего несколько минут назад. Словно он отошел на пять минут и тут же вернулся, чтобы продолжить разговор... Слушай, мы же уже подъехали. По дороге в город я тебе все и расскажу до конца.

Саша замолчал и за пару гребков подогнал лодку к берегу. Выпрыгнув из нее, они с Женей вместе затащили ее на гальку. Затем, вытащив из нее все, и взяв лодку, перевернули ее вверх дном.

- Ну, пойдем, - сказал Женя, отряхивая руки.
- Пойдем, пойдем, - негромко ответил Саша, уставив свой взгляд в сторону острова, откуда они только что приплыли.

Женя двинулся к деревянной лестнице, ведущей наверх. Город находился на небольшом холме. К нему нужно было подняться.

- Ты идешь, нет? – спросил Женя друга, встав на первую ступеньку.
- Да, иду, - также тихо ответил Саша, все еще глядя в сторону острова.

Женя подошел к нему сзади и положил руку на плечо.

- Ты все еще переживаешь из-за нее? Убийство, да? Но ты же сам говорил, что так надо. Только вот не объяснил всего этого мне. Зачем? Почему? Для чего?
- Я объяснял, но если ты не помнишь, то обязательно тебе все расскажу. Вообще, я переживаю не из-за убийства, а только из-за нее. Ведь я убил ее ради себя. Ради своей выгоды. Ради своего бессмертия.
- Пойдем уже. Сейчас самое пекло начнется. Солнце уже почти в зените. Пошли.
- Да, пойдем, - ответил Саша, оторвав взгляд от небольшого клочка земли, лежащего посередине широкой реки.

Они неторопливо двинулись вверх по лестнице. Кое-где ступени были прогнившими от бесконечных дождей, от влаги. Где-то зияла дыра, через которую виднелась сырая темная земля и несколько стебельков травы. Здесь росло множество деревьев. Они плотно закрывали эту лестницу от солнца, не давая лучам пробиться сквозь листву. Тут было прохладно и свежо. Дышалось легко и свободно. Грустные мысли постепенно исчезали из Сашиной головы. Ему становилось хорошо.

- Так что там дальше было? – неожиданно спросил Женя.

Эти слова и вернули Сашу в мир действительности. Ему вновь стало тяжело на душе и тоскливо.

- Да, да. Я расскажу. Не торопи меня, - безразлично ответил он и глубоко вдохнул.
- Я заключил сделку с самим Дьяволом...


Рецензии