Тайны Гроама. За гранью сна. глава 19

  Вначале я просто шла вперёд, не разбирая дороги, затем остановилась. Злые слёзы ручьём катились по  лицу. Прислушалась, надеясь, что Огл всё-таки бежит за мной, чтобы остановить, объясниться, но увы…  он, видимо, и не думал об этом.

  Через некоторое время  удалось немного прийти в себя. Слёз уже не было, на смену им пришла пустота.  Я уже жалела о том, что дала волю чувствам. Огл прав, человек, идущий на поводу у своих эмоций, выглядит более чем глупо. О! Какой же дурой я выглядела сегодня!  Рена прекрасно видела, что стрелы ревности, выпущенные ею, попадают в цель. С грустью подумалось о том, сколько торжествующих моментов я доставила своей сопернице. А собственно, какая она соперница?! Это я должна была дать понять и ей, и Оглу, что мне безразлично  поведение нежданной гостьи. Пусть Рена хоть наизнанку вывернется, обольщая Огла, душа его принадлежат мне. В этом  я уверена, и пусть она сколько угодно  протягивает свои длинные пальцы к его коленям! Ну почему я всегда живу задним умом?!

 Самобичевание успокоило меня, но лёгкая обида на Огла  всё же продолжала царапать  сердце. «Он ведь знает мой характер,  мои вспышки неконтролируемого  гнева ему известны. Почему не помог мне сдержаться? Не поддержал? Не дал почувствовать всё, что я сейчас  сама осознала? «Наверное, Оглу и правда было приятно внимание со стороны красотки»,  -   только подумала так, как  опять с новой силой начала закипать.  Очень хотелось с кем-то поделиться своими переживаниями, пожаловаться.  Подумала о маме, но быстро поняла, что только расстрою её, заставлю переживать… О! Абелла!  Вот кто поймёт меня в данной ситуации!  Я медленно побрела в посёлок к маленькому  домику, в котором жила старушка.

Перешагнув порог дома, услышала прерывистое дыхание, очень громкое, переходящее в хрип. Взволнованно вошла в комнату и обнаружила, что моя знакомая лежит на кровати, одетая в очень красивое платье. Я никогда не видела его у Абеллы.  В ушах умирающей женщины красовались серьги из розовых ракушек и такое же розовое ожерелье на шее. Моментально забыв о своих обидах,  я подскочила к Абелле.
 
-  Аниста… -  еле проговорила она срывающимся хрипом, -  хорошо, что ты рядом, я ухожу…

-   Абелла!   -   я не могла сдержать слёз.

- Что ты перестань,  -  слабо улыбнулась она,  -  я счастлива, я вернула свой долг и ухожу спокойно.

-  Мне так жаль Абелла, я люблю тебя!

- Я… так рада слышать эти слова, это высшая награда, какую  даровали мне на пути к Гармонии. Я видела Ирмана сегодня, он там…   ждёт меня. Это платье и серьги с ожерельем  -  его подарок  к  нашей свадьбе. Сберегла…  -  голос старухи слабел с каждой минутой, -  смогла сберечь платье, но не сберегла своего из..вещающе...го.  Аниста, береги ты своего,  соблазны … сильные… будут и у вас…  Не дай ему… -  тут Абелла закашлялась и замолчала.

Я взяла её холодеющую руку и крепко сжала. Абелла закрыла глаза и улыбнулась, она так и осталась лежать с улыбкой на лице. Старая женщина, прошедшая трудный и длинный путь, совершив в молодости преступление против Гроама,  всю оставшуюся жизнь потратила на то, чтобы искупить свою вину. А ведь могла  просто жить в своё удовольствие:  хоть Гроам и лишил её Силы, но не забрал красоту, женщина могла спокойно плюнуть на судьбу Томы, выйти замуж, родить детей и жить жизнью обычного человека, даже  не совсем обычного, ведь кое-какие навыки работы с Энергиями остались при ней! Но Абелла предпочла  потратить их на привязку к душе девочки, она всегда была рядом с бедной душой Томы, вселяя ей надежду на спасение.

-  Ты, правда, легенда, Абелла,  -  прошептала я, - сжимая холодную руку женщины, слёзы градом катились по моему лицу.

        -  Ты, правда, легенда, - эхом повторил Огл, который, как  оказалось,   стоит  за моей спиной.

 Я бережно положила руку Абеллы ей на грудь, потом повернулась к нему, уткнулась  носом в серый плащ и разрыдалась. Любимый прижал меня к себе, несколько раз поцеловал в макушку.

Все хлопоты, связанные с похоронами Абеллы, мы с Оглом взяли на себя, многие  жители  посёлка  оказали нам посильную помощь. В день прощальной панихиды приехали Кора и Бир. Я заметила, как изменились брат с сестрой: забота о живом ребёнке прибавила им сил, они выглядели помолодевшими и посвежевшими. Кора погладила руки Абеллы и сказала: «Я простила тебя, Абелла, ты всю жизнь пыталась помочь нашей семье, извини и ты нас,  мы долго не хотели понять, что ты тоже сильно страдаешь».

 Когда мы вчетвером  -  Огл, я, Кира и Бир  - последними  уходили с кладбища, неожиданно усилился ветер, откуда-то сверху раздался пронзительный звук, похожий на многоголосую песню птичьей стаи. Как по команде, мы подняли головы  -  небольшая стая птиц, которых я раньше никогда не видела, кружила в  синем  осеннем небе. Одна из них ярко выделялась  в синеве своим розовым оперением, она немного отделилась от стаи, пропела звонкую трель и очертила  два плавных круга над нашими головами. «Последняя песня  Абеллы», - задумчиво сказал Огл. Издав переливчатый звук, птица присоединилась к стае, которая быстро  растворилась в бирюзе неба, словно перешла границу  соседнего Измерения.

  Попрощавшись с Корой и Биром, мы с Оглом молча направились к его дому. Я думала об Абелле. Горькое чувство потери очень близкого человека не покидало меня. За короткое время общения с этой загадочной женщиной я успела сблизиться с ней, понять боль всех её переживаний, прониклась к ней уважением и любовью.
Абелла же в ответ поделилась со мной частичкой своей мудрости и подарила (не знаю, как она это сделала)  способность  проносить Энергию через пение.

  Ещё издали  я увидела около дома Огла  знакомый экипаж,  моё сердце бешено забилось. Силау, а это был именно он, стоял возле лошадей и приветливо улыбался, но выглядел очень устало. Огл насторожился, и это  не укрылось от моего внимания.  Силау обнял Огла,  похлопал его  по плечу и весело сказал:

-   Малыш, ты совсем забыл своего Учителя.

-  После нашей последней встречи  я подумал, что Учитель больше не захочет общаться с учеником.

-  Аниста, ты украла у меня ученика,  -   шутливо проговорил Силау и доброжелательно посмотрел на меня, совершенно не обращая внимания на слова Огла.

Мы прошли в дом, я стала хлопотать на кухне.  Пока мужчины будут пить чай и беседовать, мне нужно приготовить что-нибудь на ужин. Я слышала их голоса, доносившиеся из комнаты, к беседе не прислушивалась, но отметила про себя, что сегодня наш гость очень отличается от  того человека, которого я увидела впервые, даже голос его  был намного мягче.
 
За ужином  Силау неожиданно задал вопрос, которым очень удивил меня:
 
-  Сегодня хоронили старушку Абеллу?
 
- Откуда  ты знаешь? Хотя чему удивляться…  Мой Учитель знает всё…  Я помню твои рассказы о посвящённых, которые, оступившись раз, пытаются исправить свой грех ценой жизни. Вот мне удалось встретить такого человека.
Силау усмехнулся:

-  Я знал Абеллу. Правда, она не знала меня. Когда мы встретились, она была полностью поглощена поиском семьи девочки, которую сама же изуродовала, превратив в зомби. Помнится, я даже проникся к ней сочувствием и предложил помощь.  Но Абелла отвергла её, пожалуй, она даже не разглядела во мне  сильного  посвящённого. По тому, как она отработала на мне пару запрещённых Гроамом приёмов,  это стало понятно. Впрочем, я не стал навязываться, сделав вид, что её приёмы сработали. В конце концов, каждый должен хлебать свой кисель.
 
Силау разговаривал сегодня с нами обоими, не только с Оглом, как прошлый раз, он то и дело заглядывал мне в глаза. Моя настороженность стала постепенно отступать…
 -  Скажи, Силау,  -  Огл удивлённо смотрел на Учителя,  -  что за выражение «хлебать кисель»? Не ты ли учил меня, что помощь  - поступок, на котором порой не грех и настоять.

-  Огл, мальчик, у каждого в жизни есть определённая миссия,  путь, который он должен пройти самостоятельно, вот и Абелла…

-  Но, Силау, если бы ты раньше…

- Какая разница  -  раньше, позже! Вы помогли отступнице, вот и молодцы! - последнюю фразу гость произнёс с нескрываемым раздражением, но быстро смягчился и обратился ко мне:

-  Прости меня, Аниста,  -  он ласково заглянул  в мои глаза,   -  при первой же встрече  я сразу увидел, что Огл  влюблён в тебя. Ты его проводник, и я испугался, что из-за глупого увлечения мой ученик лишится Знаний. Вот  и вёл себя грубо. Но Гроам  благословил ваш союз!  И я очень рад этому!
 
-  Учитель, а почему ты не с Реной? Что произошло между вами?   -  неожиданно спросил Огл.
 
Мне показалось, что Силау вздрогнул.
 
-  Рена неисправима,  -  тихо проговорил он. -  Она была у тебя?

-  Да, пару раз…

-  Ей всегда хочется что-то доказывать …  Между нами сейчас небольшой разлад, последнее время она стала очень много времени уделять различным Проявлениям. Вернее, животным - обитателям разных Измерений. Я никогда не рассказывал тебе о якиолисе…

-  Мы слышали о нём из другого источника. Говорят,  шерсть быка ценится дороже золота.

-  И не только шерсть, дорогие мои.  Якиолис  -  животное  одного из самых чистых Проявлений Гроама, там нет  зависти, вражды, злобы, а есть лишь спокойствие и доброта.  Если сделать три глотка крови убитого быка, то красота и вечная молодость не покинут тебя до конца  жизни. Последнее время  Рена очень часто стала говорить об этом. Однажды она заявила, что готова пойти на самый безрассудный поступок, только бы долго оставаться молодой и красивой.  Вы понимаете, чем пахнут подобные разговоры? История с Абеллой очень красноречиво свидетельствует о том, что может произойти с тем, кто совершает преступление против Гроама. Я не желал бы видеть любимую отступницей, но порой она ведёт себя как одержимая!
 
-  Ты хочешь сказать, что Рена вдохновилась идеей попить кровушки якиолиса?  -   Огл с усмешкой посмотрел на Силау.

-  Нет, напрямую она об этом пока не говорит. Да и сделать это не так уж просто, якиолис лишь раз во много  лет появляется в нашем Проявлении, и то на минуту.
-  Он приходит в Страну Розовых Рек, чтобы попить воды из Главной реки, -  добавила я.

-  Именно так,  -  собеседник с удивлением посмотрел на меня. -  Но путешествие в эту страну не входит в её планы. Чтобы уметь путешествовать по Мирам, нужно знать местонахождение порталов. А они надёжно скрыты, и их оберегает Хранитель. Когда-то, Огл, я  рассказывал тебе о Главном портале. Помнишь?

-  Конечно! После нашей встречи с Ольгой, писательницей, якобы побывавшей в его лабиринтах. Ты говорил, что, скорее всего, существование такого места  -   выдумки сумасшедшей.

-  Да-да,  -  Силау рассеянно посмотрел куда-то в угол.  -  Но эта бестия Рена считает иначе, она утверждает, что нашла заклинания, с помощью которых ей удалось заглянуть  в эти лабиринты и даже вызвать животных низших Проявлений. Думаю, она  сходит с ума.

-  Вряд ли! Рена - обладательница самого трезвого рассудка. Правда, она никогда не умела телепортироваться. Насколько мне известно, единицы посвящённых обладают этой способностью.

-  Да-да,  -  вновь повторил Силау, потом неопределённо махнул рукой, словно отгоняя от себя какие-то мысли.  -   Рена  -  удивительная женщина! Если бы не она, я  не стал бы тем, кто  есть сейчас. Но последнее время у неё появились секреты, она стала отдаляться от меня, мы расстались…  некрасиво, со скандалом. Но я люблю её!  Очень переживаю за неё! Поэтому сегодня я здесь. Аниста, вы с Оглом  -  самые близкие для меня люди, прости  ещё раз,  что  напугал тебя…  тогда, ночью, это была такая проверка…
 
-  Не надо, Силау, не оправдывайся!  -  перебила я его. Мне было искренне жаль учителя Огла. Неприятно было видеть, как может быть раздавлен сильный мужчина.  -  Я уже давно не в обиде!

-  Силау, ты можешь положиться на нас,  -   горячо воскликнул Огл. Его стальные глаза горели преданным огнём. -  Рена одумается и вернётся, так ведь было уже не раз. Мы поможем её вернуть! Правда, Аниста? Мы ведь не оставим наших друзей?

 «Твоих друзей»,  -  хотелось язвительно ответить ему, но я лишь слабо кивнула. Бесспорно, подкупало то, как  мило разговаривал со мной Силау сегодня, я уже простила ему  его поведение в первую нашу встречу и тот ночной кошмар, который последовал за нашим знакомством.  Не могла не поверить этому усталому на вид человеку, чьи глаза излучали отцовскую ласку, когда он объяснял мне причину своего жестокого  поведения со мной. Вспомнила Абеллу,  нашу первую с ней встречу. Тогда и представить себе не могла,  какую роль она сыграет в моей жизни и кем станет для меня. Жизнь частенько готовит нам  сюрпризы, и друзьями оказываются вовсе не те, кого мы считаем таковыми, а наши, казалось бы, недруги, оказывают нам неизмеримые услуги. Тем не менее, как  я ни старалась проникнуться симпатией к Рене, мне это совершенно не удавалось. Напротив, глядя на  осунувшегося  Силау, чувствовала, что моя неприязнь к ней становится ещё сильнее. Конечно, я ничем не выдала  ни своего сочувствия Силау, ни неприязни к Рене.

  Глаза Огла светились нескрываемой радостью, я понимала почему: его Учитель и любимая девушка, кажется, сумели подружиться, для  Огла это было большой наградой. Вскоре Силау начал собираться в дорогу, выглядел он ещё более уставшим.
 
-   Силау, ты  случайно не заболел?

-   Всё в порядке, Аниста, я действительно неважно себя чувствую, но это пустяки.

-   Ничего себе пустяки! - заволновался Огл. -  Да ты бел, как первый снег.

 Силау, я тебя никуда не отпущу, переночуешь у нас, отдохнёшь, а завтра мы что-нибудь придумаем. Так ведь, Аниста?

-   Конечно, я приготовлю постель. Огл помоги Учителю раздеться.

  Силау  слабел на глазах. Когда мы с Оглом уложили его в кровать, он тут же уснул, прерывисто дыша.

  Я стала собираться домой. Огл согласился со мной, когда я сказала, что сегодня мне лучше у него не оставаться, накинул плащ и отправился меня провожать.

 Почти всю дорогу мы молчали,  Огл первым нарушил молчание:

-  Чертовка Рена!  Эгоизм когда-нибудь погубит её! До чего она довела Учителя!

-  Ты думаешь, это из-за неё Силау заболел?

- Эта болезнь называется усталость, Аниста. Он сильно  переживает, это видно, я хорошо знаю эту парочку! Так было всегда. Рена относится к тем женщинам, которым просто  необходимо приносить страдания мужчинам.

-  Хм… и не только мужчинам…

- Ладно, мы сможем разобраться во всём!  - мои слова Огл проигнорировал. -  Теперь  мы с Силау опять вместе, и ещё у меня есть ты.
 
 Огл пристально посмотрел мне в глаза. Потом притянул и слегка коснулся моих губ,  не удержавшись, я ответила ему жарким поцелуем.

Этой ночью мне приснилось, будто иду я по золотистому летнему полю. Оно бесконечно и прекрасно. Поднимаю голову и вижу птицу в розовом оперении, мелькает мысль, что уже видела её где-то раньше. Птица садится  прямо передо мной и вдруг превращается в Абеллу. На ней розовое платье, которое она надела, уходя  в Последний Путь, а волосы такие же  чёрные, как  в день нашего знакомства. Я хочу крикнуть: «Абелла!» Хочу кинуться к ней, но не могу пошевелиться,  словно что-то сковывает мои движения. Женщина строго глядит на меня,  потом говорит, не раскрывая рта:  «Доверчивость  -  хорошее качество, учись не доверять». После этой непонятной фразы она опять становится   розовой птицей и исчезает за горизонтом.
 
картинка из интернета


Рецензии
Роман заканчивается, жду нового.
Доброе утро, Людмила!
А на этот отклики ответишь?
С улыбкой,

Лариса Малмыгина   10.11.2016 08:21     Заявить о нарушении
Лариса! Здравствуй! Спасибо тебе огромное!
Прости меня! Точно не ответила на прошлый отклик! Но прочитала его. Звонок телефонный отвлёк. Поговорила и забыла, что до него делала. Нужно срочно витамины для мозга пить!
С теплом,

Людмила Павловская   10.11.2016 14:48   Заявить о нарушении