Дорожить каждым мгновением - 3

ДОРОЖИТЬ КАЖДЫМ МГНОВЕНИЕМ – 3.

И с того момента у нас сложилась семья. За  всё это время, я ни разу не вспомнила о своём первом. Мне просто хотелось вообще о нём забыть. Так что между нашими отношениями никто с моей стороны, не стоял.
А жизнь у нас действительно была  замечательной. Мои подруги набегами к нам. Прибегут, удостоверяться, что у нас хорошо, и по домам. Видно было по их весёлым мордашкам, что все они счастливы, что так удачно  провели операцию.
А мы, тем временем, вместе ходили в парк, отдыхали у речки, покупали семечки и соревновались, кто из нас быстрее сгрызёт. Ходили пешком на горы. Оттуда не радостные домой. Ноги, после хождения по горам,  неделю гудят. Решили, что с этим делом надо прекращать.

Не тот возраст.
И вот опять холодная осень.  Стала замечать за ним странный кашель. Вначале всё думала, что пройдёт, а он никак не проходил.
Мужики ужасно не любят больницы, кабинеты, процедуры…
И мой тот ещё Жук. Ни в какую не хочет пройти, обследование.  А я, видимо, не настолько настойчива. Однажды соседка зашла к нам на чай.  Она всю свою жизнь проработала терапевтом. Услышала, кашель моего Степана, и  посоветовала:
- Люба, ты обязательно своди своего  в больницу.  Пусть сделают ему снимок.
Пришлось приложить усилие, чтобы отвести в больницу.
С утра  пораньше вместе с ним, а за снимком уже я сама, потому что моего вызвали на работу. 

Пришла в кабинет. Врач попросил сесть на стул:
- Ваш муж болен. У него рак лёгких. Посмотрите, видите вот этот рубец ? Он уже давний. Просто мой совет вам – очень сложно лечить особенно тех, кому перевалило за пятьдесят и выше. Процедуры болезненные, поэтому кормите тем, что он хочет, не запрещайте ему ничего…
Не сообщайте ему. Будет у больного  депрессия – а это грозит быстрому прогрессированию болезни.  В общем, я вам ничего не рекомендовал, поняли? Так сказал, как будто обухом со всей силой, по голове. И что теперь? И как дальше быть? Ещё одни похороны – это выше моих сил!
 Шла, шла, а слёзы так и душат.

Присела на скамейку у какого- то дома и реву белугой. Вышла старушка, маленькая, худенькая, в белой косынке. Посмотрела на меня, зашла, опять вышла,  но уже в этот раз держа в руках стакан с водой. Протянула мне.  Взяла и выпила залпом.  Почувствовала запах трав.  Старушка присела на краешек, и:
- Успокоилась? Ну а теперь расскажи мне, что у тебя  случилось?...
Рассказала про диагноз. А она мне:
- Врачи часто ошибаются.
Не надо преждевременно опускать руки. Я тебе дам травку, заваривай, и пои его, в течении месяца. Постарайся кормить его и вот этим жиром.  Каждое утро по столовой ложке в течении месяца. Не пропускай ни одного дня.

Запомни, каждое утро ложка жира и отвар.. Степан после пятнадцати дней, взмолился:
- А может быть уже не надо? Что – то в груди сильно трещит.
А я ему:
- Ровно месяц и ни дня больше. Посмотрел на меня внимательно и понял, все уговоры бесполезны.  И вот наступил день, когда последняя ложка и щепотка травы. Заварила, напоила.
Теперь надо идти на снимок. А страшно. А вдруг не помогло.  Решила сходить к той старушке.  Может быть ещё попоить?...
Искала, искала и вроде ворота те, и скамейка та. Постучала. Вышла женщина.

Спросила бабушку, а та с удивлением.
- А у нас бабушки никакой нет. Вы ошиблись. Никогда здесь никакой бабули не было.
Идти на снимок страшновато. А вдруг народное лечение не помогло? Да и старушку никак не найти. Наверное, прячется от меня.
Боится, что я могу ей что – то предъявить. Пришла домой, а с комнаты слышу весёлые голоса. Захожу, а на диване сидит невысокий, кругленький мужичок. Увидев меня, Степан сразу представил:
- Люба! Знакомься. Это мой братишка. Стоят передо мною совершенно противоположные натуры. Один, высокий, жилистый, благородного происхождения, а другой маленький, кругленький и очень шумный.

Он - Викентий. Приехал с Караганды.
От его, юрких глаз, не уберечься. Где бы ни была,  постоянно чувствую его взгляд, на себе. 
Степан побежал в магазин, а я на кухню. Повернулась за солью, а этот лилипут, сидит уже за столом. :
- Давай поговорим, пока брата нет
У меня,  в моём доме, сейчас находятся его жена и дети.
Они прожили больше пятнадцати лет. Это у него третий брак.  Она оступилась. Такое происходит в жизни, но сейчас она всё поняла, и попросила найти и привести мужа и отца детей.  Я – на её стороне, хотя бы из – за детей.

Детям нужен отец, поэтому пока я не начал действовать по плохому,  лучше по - хорошему отпусти. А причину, чтобы он тебя забыл, я найду….
Своего голоса я не узнала, хриплый, как у пропойцы :
- Не надо ничего плохого говорить, я отпускаю его к семье…
А я так мечтала поехать со Степаном к тёплому морю, но видно не судьба.
Собрала его вещи, а сама вышла к соседке. Попросила её, что если Степан подойдёт за мной, пусть скажет, что меня у неё, нет.
Так оно и произошло. Всю ночь просидела у окна. Голова, как пустой котёл.
Было счастье, но видно, оно раздаётся по порциям. Свою порцию, я так быстро израсходовала…

Видела в окно, как Степан, понуро нёс в руках чемодан, а рядом быстро семеня ножками, катился его братишка. Наверное, Стёпа, почувствовал мой взгляд, раз стал смотреть именно в окно, откуда я через шторку смотрела на него. Желание закричать – Стёпа! Не уезжай от меня, любимый!  - Было. Но вместо этого, я стояла и смотрела, как медленно отдалялось  моё Счастье…
Но вряд - ли что – то увидел  он, за плотной шторой.
А тем временем, Лидия Васильевна глядя на меня качала головой:
- Не совершила ли ты самую глупейшую ошибку, в своей жизни,  девонька моя…
Что сказал Степану, этот, не прошенный  гость, не знаю…
Но связка ключей  Степана, одиноко лежали в прихожей,  на тумбочке.

- Прощай Стёпа. Ты только не болей! Живи долго и счастливо, дорогой мой! Я всегда буду помнить тебя. Спасибо тебе за то, что подарил мне  столько счастья!...


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭльХан.


Рецензии