Сказка вторая. Как Конопушка ПредНазначение нашла

Когда Конопушка была в соседнем лесу, старый Барсук рассказал ей о том, что для того, чтобы стать по-настоящему счастливой, нужно найти свое Предназначение!

«Искать… искать… искать… Да, где же его искааааааать?!» - размышляла Белочка.
В дупле - нет. Под прошлогодними листьями - нет. У Зайца - нету-у-у… У Волка было, говорит: «Потерял! Выронил, когда зайца догонял…»

А ты знаешь, где искать это Предназначение? Нет? А хочешь узнать, как его нашла Конопушка? Хочешь? Тогда слушай. Я тебе сейчас расскажу…

-  И что же это такое?! Это загадочное Предназначение?! – в один прекрасный день спросила Белочка у старого мудрого Ворона.
- О! Ты действительно готова об этом услышать? – загадочно улыбаясь, спросил мудрец. – Каждый, кто когда-либо узнает о Нём, больше не может спокойно спать и даже есть… До тех пор пока не найдёт Его! – предупредил старик.

- Да! Я очень хочу! – воскликнула Конопушка. – Очень-очень! – И она даже запрыгала на месте от нетерпения.
- Хорошо. Я тебе расскажу, - начал свой рассказ Ворон. - Садись поудобнее…
Белочка пристроилась на пеньке.

- Так вот… У каждого есть свое уникальное Предназначение!  Это то, зачем мы приходим в этот мир. То, с помощью чего, каждый из нас делает этот мир лучше.
- Лучше? – удивилась Конопушка. – А зачем мир делать лучше? Ведь и так всё уже очень хорошо. Разве, нет?

- Да, ты права, - подтвердил мудрый Ворон. – На самом деле, в природе уже всё совершенно, всё устроено так, чтобы мы ни в чём не нуждались. И  всё идет своим чередом: за днём - ночь, зима сменяет осень, а за весной приходит  лето. У нас всегда достаточно еды – именно той, которую мы любим: у тебя – вкусные орешки, а у меня – червячки и личинки…
- А у зайчиков – морковка! – радостно воскликнула Конопушка.

- Да-да, именно так, - улыбнулся старик. – И у нас всех вдоволь чистой воды, которую мы можем пить. И есть прозрачные водоёмы, в которых мы так любим купаться... Но ты уже, наверно, заметила, что все мы РАЗНЫЕ. И любим разные вещи… - подмигнул Ворон.
- Да, это точно! – заулыбалась Конопушка, вспоминая, как она раньше думала, что все на свете любят орешки так же, как она.

- А раз мы разные, значит, и Предназначение у нас у всех - разное… - добавил мудрец.
- Но я всё равно не понимаю, что же это такое… Пред-наз-на-че-ние? – произнесла Конопушка, нахмурив свой веснушчатый лобик.

- Это то, что тебе предназначено или предначертано от рождения, - загадочно сказал Ворон тихим голосом.
- Кем предначертано? – удивилась Белочка.
- Как кем? – старик слегка улыбнулся. – Звёздами!
- Звёздами? – переспросила Конопушка.
- Да, именно ими… Звёзды хранят тайну твоего Предназначения.

- Но как? Как мне узнать то, что предначертано мне звёздами?! – воскликнула Белочка.
- Хм… - старик задумался. - Об этом тебе может сказать только Сова! – и Ворон указал куда-то вдаль.

- Какая Сова? – Конопушка вопросительно подняла брови.
- Мудрая Сова-предсказательница, которая живёт на окраине нашего леса, – пояснил старик. – Она может помочь тебе раскрыть эту тайну. Только помогает она не всем…

- Не всем? - переспросила Белочка. – Ну, а мне она поможет?
- Если ты на самом деле готова узнать своё истинное Предназначение, то, конечно же, Сова тебе поможет.
- А как узнать, готова я или нет?
- Ответ на этот вопрос может дать только твое Сердце, - улыбаясь, ответил Ворон.

– Если в нём есть горячее желание узнать ВСЮ ПРАВДУ О СЕБЕ, значит, ты готова!
- Да! Я очень-очень хочу! – радостно закричала Белочка.
- Вот и хорошо. Тогда отправляйся к мудрой Сове, милая Конопушка. Я желаю тебе найти то, что ты ищешь, и стать по-настоящему счастливой!

- Большое тебе спасибо, мудрый Ворон! –  поблагодарила Белочка. – Тогда завтра утром я отправляюсь к Сове!
- Счастливой дороги! Мы все будем очень ждать твоего возвращения! - и старый Ворон попрощался с любознательной Белочкой и полетел дальше, по своим делам.

А Конопушка быстро побежала в свое любимое дупло, чтобы поскорее лечь спать и на следующий день с новыми силами отправиться в предстоящее путешествие.
Но заснуть ей так и не удалось.

«Всё-таки Ворон был прав», - думала она, ворочаясь с одного бока на другой, - «И как же тут возможно уснуть, когда неизвестно, что предначертано мне звёздами?! Надо выяснить это, во что бы то ни стало!»

И рано утром, как только солнечные лучи проникли сквозь густые ветви деревьев и на улице начало светать, наша Белочка отправилась в путь. Она ступала по влажной от росы траве, и ее сердце наполнялось радостью от того, что скоро она раскроет тайну своего предназначения и станет очень счастливой.

Чтобы не скучать, Конопушка потихоньку начала напевать песенку:

«Я к Сове иду, иду!
Счастье я свое ищу!
Скоро тайны все узнаю!
Предназначение найду!»

Она так увлеклась пением, что не заметила, как за ближайшим деревом промелькнул большой рыжий хвост. Белочка  продолжала напевать свою песенку, как вдруг прямо перед ней, откуда не возьмись, появилась большая рыжая Лисица:

- Привет, Конопушка! Куда путь держишь? – хитро улыбаясь, спросила она ласковым голосом.
- Я иду к Сове! – довольно сообщила Белочка.
- К Сове-е-е? Как интересно… А зачем?

Конопушка слегка смутилась. Ей не хотелось рассказывать про то, что она ищет свое предназначение. Белочка знала, что Лиса очень хитрая и если она с ней заговорила сейчас, значит, та уже что-то задумала.

- Я иду к ней в гости! – придумала, что ответить Конопушка.
- Аааа… В гости… - Лисица продолжала улыбаться. – Но это же так далеко… Пойдём-ка лучше ко мне. Я тебе покажу свой дом. И вкусным малиновым вареньем угощу!

- Спасибо большое за приглашение, но я сейчас не могу. Я очень спешу! Может, в другой раз…
- А ты знаешь, что нельзя отказываться, когда тебя приглашают в гости? Это очень плохая примета.

- Плохая примета? – испуганно переспросила Белочка. – И что же может случиться, если я откажусь?
- Ну, не знаю даже… - Лисица хитро прищурила глаза. – Могут препятствия всякие возникнуть на пути. Или еще что хуже – можешь вообще заблудиться и потеряться в лесу...

Конопушка растерялась. Ей очень хотелось скорее добраться до Совы, но с другой стороны, если Лиса говорит правду… Лучше не рисковать. Да, и варенье малиновое она очень любила.

- Хорошо, я пойду к тебе в гости, - произнесла со вздохом Белочка. – Но только ненадолго.
- Да, конечно! – Лисица довольно заулыбалась. – Пойдём! Я уверена, тебе у меня очень понравится.

Жила рыжая лесная красавица в небольшой, но очень уютной норке, под большой раскидистой липой. Пол в её домике был выстелен мягкими сухими листьями, на окошке висела воздушная кружевная занавеска из паутины. Лиса специально ее заказывала у местной Паучихи-мастерицы. Посередине стоял небольшой столик и стулья. А в углу – удобная постель, устланная мягкой травой и ароматными сушеными цветами. На стене была прикреплена полка, заставленная разными баночками с вареньями и другими солениями, а вместо украшений на цветных ниточках вдоль стен висели сушеные грибы.

Конопушке сразу же очень понравилось у Лисицы:
- Как же у тебя красиво! – воскликнула она, как только зашла в норку. – Не то, что у меня…

- Спасибо! Я очень старалась сделать свой домик уютным! - ответила Лисица, улыбаясь от удовольствия, что оценили ее вкус. – Ну, проходи! Сейчас будем чай пить с малиновым вареньем.
И она пригласила Конопушку присаживаться за стол.

Малиновое варенье оказалось очень вкусным. А в сочетании с ароматным чаем из лесных трав – это было такое наслаждение! Никогда ещё в своей жизни Конопушка не пробовала ничего подобного.
- Ммм… Как же вкусно! - Конопушка даже зажмурилась от удовольствия. А Лисица всё подливала чая разомлевшей Белочке, и даже достала с полки еще одну банку варенья:
- Угощайся, дорогая гостья! – приговаривала она. – Кушай, кушай… У меня ещё много вкусного варенья.

- Больше не могу… - Конопушка указала на свое заметно округлившееся пузико. – Смотри! Больше не лезет… Хоть и очень-очень вкусно! Спасибо тебе большое, Лисичка. Но мне уже пора.
- Ой, так быстро? - Лисица засуетилась. – Побудь ещё. Да, и ночь уже на дворе. Куда же ты пойдешь? Может, переночуешь у меня? А завтра с утра, с новыми силами и отправишься в путь!

- Какая ночь? – Белочка удивилась. – Ещё же день только!
- Ну, всё равно… Уже скоро вечер, а там и ночь. Путь-то не близкий. Если сейчас пойдешь, то до темноты не успеешь, и придется одной в темном лесу ночевать. Брррр… Страшно же… Оставайся-ка лучше у меня, а? - ласковым голосом уговаривала она Конопушку.

- Ну, хорошо… - Конопушка согласилась. – Но только рано утром, как только рассветет, я отправлюсь в путь.
- Конечно, конечно! – Лисица радостно закивала. – Прямо с самого утра…

Но на следующий день Конопушка так никуда и не отправилась.  После отдыха в мягкой уютной кроватке, она так разнежилась, что ей уже никуда и не хотелось. А Лисичка знала свое дело – кормила Белочку разными вкусностями, поила ароматными чаями, развлекала занятными речами. Уж очень ей хотелось узнать, зачем Конопушка собралась к мудрой Сове, и какие секреты она хочет от неё узнать. Но Белочка пока ничего не рассказывала…

Прошла неделя, затем незаметно пролетел и месяц, а Конопушка так и жила  в лисичкином домике. У Лисицы было очень хорошо – уютно и сытно. И давно уже так никто не заботился о Белочке. Ей это очень нравилось. Конечно, Конопушка иногда вспоминала, что собиралась идти к старой Сове, но в такие моменты она думала: «Куда оно денется, моё предназначение? Времени полно… Успею ещё…»

Но однажды ночью Белочке приснился странный сон. Она увидела себя посередине поляны, в окружении своих близких и друзей. Все на нее пристально смотрели, молча, и чего-то ждали. Но Конопушка не знала, что от нее хотят, и от этого ей было очень мучительно.

- Что? Что вы хотите от меня? – повторяла она во сне. - Что я должна сделать? Что?.. Что я должна сделать?!
С этим вопросом она и проснулась.

Весь следующий день Конопушке было не по себе. Она все вспоминала свой сон, и он не давал ей покоя. Даже еда ей стала казаться какой-то безвкусной.
- Что с тобой, Конопушка? – спросила ее Лисица за завтраком. Она сразу заметила, что с Белочкой что-то не то. – Тебя что-то тревожит?

Конопушка посмотрела на свою подругу, но ничего не смогла ответить. Она лишь грустно вздохнула. 
- Может, тебе у меня не нравится? – продолжала свои расспросы Лисица.

- Нет! Что ты! Как ты могла такое подумать? Мне у тебя очень хорошо. Просто… - Конопушка отвернулась к окну и не смогла продолжить фразу, на глаза наворачивались слезы. – Просто… приснился плохой сон… - едва слышно пробормотала она.

- Сон? И всего-то? – Лисица заулыбалась. – А я-то уж подумала, что что-то случилось! А тут всего лишь сон! Нашла, чего грустить! Пойдем-ка лучше погуляем, смотри, какая погода хорошая – солнышко светит! Забудь ты про свой сон.
-  Забыть и все? – Конопушка с недоверием посмотрела на Лисицу. – А вдруг этот сон что-то значит?

- Да, что он может значить! ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СОН! Галлюцинация. Мало ли что там может привидеться! На все внимание обращать - еще чего!  Я вот лично  не верю во все это! – гордо заявила хозяйка норы.
- Во что ты не веришь? – переспросила с интересом Конопушка.

- Ну, как во что? В сны там всякие, приметы…
- Ты не веришь в приметы? – удивилась Конопушка. – Но как же так? Ты же сама мне говорила, что нельзя отказываться, когда приглашают в гости, что это плохая примета.

- Ну, мало ли что я говорила… - Лисица слегка смутилась, – Тогда так говорила, а сейчас по-другому. Неважно это, не обращай внимания! Пойдем-ка лучше гулять, а то мы что-то с тобой тут заболтались! – и с этими словами рыжая красавица направилась к двери.

- Нет, подожди-ка, - Белочка продолжала сидеть за столом, - Я хочу разобраться… Я же поверила тогда тебе, что отказываться от приглашения – плохая примета… и не пошла к Сове… - И тут Конопушку озарило. – Ой, спасибо тебе большое, Лисичка! Наконец-то, я поняла, о чем этот сон, который мне приснился! – Мордочку Белочки озарила счастливая улыбка.

- Да? И о чем же? – спросила Лисичка подавленно.
- Мне приснился мой дом и мои родные, и они все смотрели на меня и чего-то ждали. А я все никак не могла понять, что же я должна сделать. И только благодаря тебе я это поняла! Мне надо продолжить свой путь! У тебя было так хорошо, так уютно и вкусно, что я совсем забыла о том, что я шла к Сове!

- Ну, что ж… Хочешь идти – иди. Не буду тебя держать… - Лисица отвернулась к окну. - Видно, у тебя какое-то очень важное дело… – Добавила она и украдкой посмотрела на Конопушку.
- Да, очень-очень важное! – Белочка счастливо заулыбалась.

- И что же это за дело такое? – Лиса все еще надеялась узнать, для чего Конопушка идет к Сове.
- Я не могу тебе этого сказать… - Белочка слегка смутилась. – Это очень личное…

- Ну, что ж… Не можешь, так не можешь… Вот только после всего, что я для тебя сделала, я надеялась получить хоть какую-то благодарность… - Хитрая красавица сделала вид, что очень расстроилась, и у нее на глазах даже навернулись слезы.

- Лисичка, дорогая, я тебе на самом деле очень-очень благодарна! Я ценю все, что ты для меня сделала – и твою заботу, и гостеприимство… - Конопушка подошла к Лисе и приобняла ее. – Спасибо тебе большое за всё! Но я, правда, не могу тебе сказать…

- Хорошо. Тогда иди. Раз ты такая не благодарная… - Лисица указала рукой на дверь.
– Иди! – Повторила она еще раз и отвернулась к окну.

Конопушка растерялась. Она не знала, что делать. С одной стороны, Белочке уже очень хотелось продолжить свой путь, добраться до Совы и узнать свое предназначение, но ей также и не хотелось обижать Лисицу.

«Что же мне делать?» - Конопушка в растерянности переводила взгляд с двери на Лисичку. – «Как быть?»
 Неожиданно раздался стук в дверь.

- Кто там? – спросила Лисица, не вставая со своего места.
Ответа не последовало.
Хозяйка норы подошла к двери, открыла ее, но на пороге никого не было.

- Странно… Кто же стучал? – Лиса выглянула, огляделась по сторонам, но никого так и не заметила. Ей как-то стало не по себе. Лисичка подозрительно посмотрела на Белочку.
- Какие-то странные вещи происходят. Наверно, тебе на самом деле пора идти... Я тебя больше не задерживаю…

- И ты не обидишься на меня за то, что я уйду?
- Нет, не обижусь, иди…
Конопушка застыла в нерешительности.

- Иди же, тебе говорю! – Лиса начала заметно сердиться.
Белочка еще раз взглянула на свою подругу и, вздохнув, направилась к двери.
- Прощай, Лисичка! Спасибо тебе за всё… - произнесла она тихо. Но хозяйка норы ей ничего не ответила. Конопушка еще раз обвела взглядом ставшее родным жилье и вышла на улицу.

Вечерело. Солнце постепенно опускалось за деревья, и лес начал погружаться в густую сине-фиолетовую мглу.
«Что же я буду делать ночью в лесу?» - думала с тревогой Белочка, удаляясь от домика Лисы. – «Где я буду ночевать?»

Она внимательно смотрела по сторонам, и ей стало казаться, что пространство вокруг наполняется какими-то невидимыми ей существами, которые её очень пугали. Вдруг неожиданно за деревьями промелькнула чья-то тень.

«Наверное, это волк!» - от испуга Конопушка бросилась бежать, сломя голову, и не разбирая дороги. Ей всё казалось, что её кто-то преследует. «Это точно волк!» - пульсировала в ее рыжей головке. – «Кто же это еще может быть? Тем более волки очень любят лакомиться белками… К тому же и время ужина пришло…» Эти мысли заставляли еще бежать еще быстрее и быстрее, до тех пор, пока она неожиданно не провалилась в какую-то глубокую черную яму:

- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! - только и успела прокричать наша Белочка.
И в следующий миг она потеряла сознание…

Очнулась Конопушка только на следующее утро, когда Солнце уже было высоко в небе. «Истину говорят, что у страха глаза велики!» - сказала она сама себе, поднимаясь и отряхивая свою рыжую пушистую шерстку от комков налипшей грязи. – «Ну, и чего так было нестись?.. А самое, главное, что теперь делать? Как выбраться-то отсюда?»

Белочка осмотрелась  по сторонам. Яма была небольшая, но очень глубокая. «Не понятно, откуда она здесь взялась, эта яма…» - рассуждала Конопушка. – «Кто ее здесь выкопал? А вдруг это волк?.. Вдруг это такая ловушка?..» - от этих мыслей Белочка снова впала в панику.

«А-а-а-а-а-а-а! Помогите! Помогите мне! - начала она кричать, что есть мочи. - Вытащите меня кто-нибудь отсюда!» 
И вдруг в этот момент прямо над ямой, загораживая светящееся солнце, появилась  серая барсучья мордочка.

- Кто здесь? – раздался голос сверху.
- Это я – Конопушка! – Радостно закричала наша белочка. – А ты кто?

- А я… Я… В принципе, не важно, кто я… Зови меня просто Странник, – ответил ей загадочный голос. – И как ты туда забралась? – добавил он и, подав ей свою лапу, вытащил из глубокой черной ямы.
- Да, я не забралась, я упала… - всхлипывая, пожаловалась Конопушка. – Я бежала-бежала и упала…

И она всё рассказала своему спасителю  – и о том, как она отправилась к Сове искать свое предназначение и о Лисе, у которой она так долго жила, и о странном стуке в дверь, и о Волке, который ее преследовал…
- Надо же! – удивился Барсук. - Знаешь, а я ведь тоже иду к Сове!

Конопушка заскакала от радости:
- Вот это да! А пошли вместе! Ведь вдвоем уже не так страшно!
- Конечно! Пошли! – ответил Белочке ее новый друг. И они отправились в путь.

Долго ли, коротко ли они шли, как достигли опушки леса и перед ними открылась необычная поляна. Вокруг росли огромные вековые сосны. Казалось, что они достают до самого неба. А в центре поляны стоял старый-старый дуб, окруженный высокой золотистой травой. На самой макушке дерева виднелось большое дупло.

- Вот там и живет мудрая Сова-предсказательница, - шепотом произнес Барсук, обращаясь к Конопушке. – Только сейчас день, и она спит. Надо подождать, пока стемнеет. Можем пока где-нибудь неподалеку передохнуть.

Друзья оглянулись по сторонам и увидели несколько пеньков. Устроившись на них поудобнее, они стали ожидать наступление вечера.

Каждый думал о своем. Конопушка вспоминала свои злоключения и радовалась тому, что все теперь позади, и что у нее теперь еще и новый друг появился – да, какой! Такой умный и смелый! И она украдкой посмотрела на Барсука. Его же взгляд был устремлен куда-то вдаль...

Казалось, что Странник был полностью поглощен своими мыслями: «Сможет ли Сова раскрыть мне тайну моего предназначения? Укажет ли она именно мой Путь, который я так долго ищу?..» - вот такие мысли проносились в его голове. Но ответ ему пока был не известен. Ему оставалось только ждать.

Постепенно Солнце приближалось к линии горизонта, и лес погрузился в вечерние сумерки. Но Конопушке на этот раз не было страшно, ведь рядом с ней был Странник.
- Осталось ждать совсем немного… - еле слышно произнес он и внимательно посмотрел на дупло Совы.

Когда окончательно стемнело, и полная Луна  осветила весь лес своим ярким светом, друзья подошли к заветному дубу. Они взобрались на самую верхушку дерева и постучали в дверь мудрой Совы.
Сначала им никто не ответил. Конопушка с Странником переглянулись.

"Может, ее нет дома?" – только успела прошептать Белочка, как из-за двери раздалось громкое: «Входите!». Затаив дыхание, друзья отворили дверь и вошли…

В следующий момент они чуть не потеряли дар речи - то, что предстало их взору, было абсолютно неожиданным! В центре комнаты стоял огромный металлический котел, из которого валил клубами разноцветный пар. Мешая какое-то пахучее варево огромной деревянной ложкой, около этого котла суетилась мудрая предсказательница Сова.

- Наконец-то вы добрались! – радостно обратилась она к гостям. – Я так вас долго ждала! – добавила она и подмигнула друзьям.
- Так ты знала, что мы придем?! – удивилась Конопушка.

- Ну, конечно! – загадочно улыбаясь, ответила Сова. – Я не только это знала, я еще и всё это время за вами наблюдала. – И тут она уже не могла сдерживаться и громко рассмеялась.
- А ты думаешь, кто тогда стучал в дверь Лисиной норы? – продолжая весело смеяться, спросила она, обращаясь к Конопушке.

- Так это была ты??? – У Белочки округлились глаза от удивления. – А почему же ты тогда… Почему я… - Конопушка в замешательстве никак не могла сформулировать вопрос.
- Почему я пряталась от тебя? – помогла Белочке мудрая Сова.

- Ну, да…
- Ну, а если бы я сразу перед тобой появилась, как только ты обо мне узнала, разве это было бы интересно? А так смотри, сколько всего с тобой приключилось! – подмигивая, указала Сова на Странника.
- Да, это точно… - И мордочка Конопушки залилась румянцем.

- Ну, рассказывайте! – Мудрая предсказательница отложила в сторону свою большую деревянную ложку и подошла к гостям. – Чем могу вам помочь?
- Ну, так ты же и так всё про нас знаешь! – Ответил, улыбаясь, Странник.

- Я-то знаю, - хитро прищурившись, произнесла Сова. - А вот знаете ли вы это?
И она внимательно посмотрела на Белочку и Барсука.

- Ну, конечно, мы это знаем! – удивился Барсук. – Это Конопушка, а я – Странник.
- Ну, это просто ваши имена… - загадочным тоном ответила предсказательница. – Да, и к тому же… Что это за имя такое - Странник? Кто тебя так назвал?

Барсук заметно смутился:
- Я себя сам так назвал… - еле слышно произнес он.
- Так это не твое настоящее имя? – удивилась Конопушка.
- Нет… Не мое…
- А как же тебя тогда зовут? – спросила Белочка.

- Я не хотел тебе этого говорить… - Странник выглядел растерянным. – Меня зовут… Имя, которое мне дал дедушка… Конопун!
Выпалив последнее слово, Барсук зажмурил глаза.

- Вот это да! Так меня почти также зовут! – Конопушка не могла поверить своим ушам. – Но почему тебя так назвали? Ведь у тебя нет на мордочке веснушек, как у меня, за которые меня прозвали Конопушкой.

- Ох… - было видно, что Конопун не хотел этого говорить, но у него не было другого выхода. – Дедушка прозвал меня так потому… Потому что, когда я был маленький, я все делал очень медленно, и дедушке постоянно приходилось меня ждать. Вот он на меня и ругался, что я «копаюсь». Но он это слово говорил на свой лад. Дедушка меня часто спрашивал: «Ну, что ты вечно КОНОПаешься?» И в конце концов прозвал меня Конопун… Ну, вот теперь ты это знаешь…

Барсук выглядел очень несчастным.
- Ой, ну, подумаешь! – Конопушка засмеялась. – Что тут такого? А на меня, наоборот, бабушка постоянно ругалась, что я вечно тороплюсь куда-то. У каждого – СВОИ ОСОБЕННОСТИ.. А почему ты себе взял имя Странник?

Конопун грустно улыбнулся:
- Когда я ушел от дедушки и отправился на поиски своего предназначения, мне встречались разные… животные… и почти все говорили мне, что я какой-то СТРАННый, вот я и решил назвать себя Странником. А что? Мне нравится.

- Да, мне тоже. – Счастливо заулыбалась Конопушка. Она была рада, что узнала о своем любимом друге что-то новое. – Тогда я тебя так и буду звать – ты мой друг по имени Странник!

Сова с интересом наблюдала за диалогом друзей.
- Вот так открываются новые детали друг о друге… - Произнесла она  вслух, подмигнув левым глазом.
- Да, это очень интересно! – Воскликнула Конопушка.

- Но скажи нам, мудрая Сова, ты же знаешь, для чего мы к тебе пришли – мы хотим узнать тайну своего предназначения. Сможешь ли ты нам в этом помочь? – с надеждой  спросила Белочка.
- Я не смогу дать вам ответ на этот вопрос… - Тихим загадочным голосом произнесла предсказательница.

- Нет?! Ну, как же так? А старый Ворон сказал, что ты знаешь ответы на все вопросы! – Конопушка уже была готова плакать от разочарования.
- Да, я знаю…

- Знаешь, но не хочешь сказать? Ничего не понимаю... - Удивилась Белочка.
- Я НЕ МОГУ сказать, в чем заключается ваше предназначение, но я ЗНАЮ того, кто может дать вам ответ на этот  вопрос! – Сова подняла вверх указательный палец.
Конопушка и Странник посмотрели на потолок, - туда, куда указывал палец Предсказательницы. Но ничего не увидели.

- И кто же это? – Наконец, спросил Барсук.
- Это… Ваше Сердце! - таинственно прошептала Мудрая Птица, как будто она боялась, что их кто-то услышит.

- Сердце?! – удивленно воскликнула Конопушка. – Наше сердце??? Но как же оно даст нам ответ? Оно же не умеет говорить!
- А ты уверена? – хитро улыбаясь, ответила Сова. – Ты просто никогда не пробовала с ним разговаривать…

Белочка выглядела озадаченной. «Мое сердце знает тайну моего предназначения… Не могу в это поверить…» - размышляла она.
- А ты не думай! Просто попробуй прислушаться к нему! И ты обязательно услышишь ответ! – подсказала Сова. – Можешь даже руку положить на то место, где оно у тебя находится…

Конопушка послушалась совета Мудрой Птицы и положила руку туда, где был слышен стук ее сердца, и закрыла глаза. «Дорогое мое сердце, в чем же заключается мое предназначение?» - задала заветный вопрос Белочка, обращаясь вовнутрь себя. И тут случилось чудо! Где-то глубоко-глубоко внутри она услышала тоненький голосок: «Твое предназначение заключается в том, чтобы быть счастливой!»

- Но как же мне стать счастливой? – спросила Конопушка свое собственное Сердце.
- Просто делай то, что тебе нравится и приносит радость твоей Душе!
- И это всё? – удивилась Конопушка.
- Да, это всё…

- Но что же приносит радость моей Душе? – задала следующий вопрос себе Белочка. Но ей уже не понадобилось ждать, что ответит ей Сердце. Она это уже знала и сама…

- Танцевать! Мне нравится танцевать! – уже вслух  закричала счастливая Конопушка и открыла глаза.

Рядом стоял довольный Странник и улыбался.
- А что тебе сказало твое Сердце? – спросила его Белочка.

- Оно мне сказало, что мое предназначение делать счастливыми других. А когда я спросил, кого именно я могу сделать счастливым, если я совсем один, мое мудрое Сердце ответило, чтобы я оглянулся по сторонам, и тогда я всё сам пойму…

Белочка с Барсуком посмотрели друг на друга и счастливо заулыбались. А Сова тем временем налила им вкусного ароматного чая и пригласила к столу:
- Вы, наверно, проголодались? – улыбаясь, спросила она.
- Да, очень! – воскликнули друзья и принялись с удовольствием за угощение.

Когда вечерняя трапеза была завершена, Странник и Конопушка попрощались с Мудрой Совой, поблагодарили ее за всё и отправились домой.

Наверно, ты хочешь знать, что было дальше? Как стала жить Конопушка после того, как вернулась в свой родной лес? И куда отправился Странник? Продолжили ли они свою дружбу? И я обязательно тебе об этом расскажу, только это уже совсем другая история…

© «Сказки Солнечной Феи», 2014-2015гг.
Художник - Юлия Арнольди: https://vk.com/id168641930


Рецензии
Замечательная сказка) Увлекательная, очень добрая, познавательная!))Возьму вашу страничку себе в избранное. Надеюсь, скоро пригодится!))

С уважением;

Евгений Шелест   29.01.2016 09:44     Заявить о нарушении
Евгений, желаю, чтобы так и случилось! Спасибо за отзыв :))

Виктория Рассказова   29.01.2016 13:19   Заявить о нарушении