Обыкновенная история. Часть 2. Глава 9

    Вера несколько смущенно шла по длинным коридорам больницы и рассматривала таблички на дверях. Она искала кабинет Марины Петровны, который оказался немного приоткрытым.
    Вера заглянула в щелку и увидела, что Марина Петровна беседует с кем-то. Тогда она присела на стул и стала ждать. Разговор продолжался довольно долго, и Вера все больше начинала нервничать. Сама того не замечая, она мяла носовой платочек в холодных ладонях и мучительно придумывала повод для визита. Но сколько бы времени ей не пришлось сидеть в этой приемной, она не смогла бы объяснить даже себе, зачем пришла...
    Марина Петровна вышла вместе с какой-то женщиной, оживленно смеясь, но, когда она заметила Ганину, ее лицо сразу помрачнело и как будто сжалось. К счастью, Вера совсем не заметила этого, потому что в коридоре было сумеречно.
    - Верочка, как я рада! - приветливо обратилась к ней врач, больше не обращая внимания на пациентку, которая тут же ушла, - Проходи в кабинет, проходи, - и она торопливо закрыла за Верой дверь.
    Вера осмотрелась по сторонам небольшой комнаты. Очевидно, врач очень любила уют, поскольку на каждой из трех свободных стен висело по одной живописной картине с изображением спокойного моря. Шкаф рядом с дверью напротив окна, белый и старый, напомнил Вере, что она находится в больнице. Зато стол и маленький диванчик для пациентов очень уютно располагались и занимали собой почти все комнату. Марина Петровна заняла место за столом и внимательно посмотрела на девушку.
    - Можешь рассказать мне все, что тебя сильно беспокоит. Я пойму тебя, как может быть никто в этом городе. Расскажи мне все свои тайные горести, все, что ты скрываешь от остальных людей...
    - Даже не знаю, с чего начать и стоит ли вообще что-то говорить? - Вера недоверчиво посмотрела на женщину.
    Но Марина Петровна понимала, насколько скрытна дочь Ганиных, поэтому она постаралась показаться самой ласковой и понимающей женщиной в мире.
    - Ну что ты, Верочка, нельзя постоянно держать в себе все страхи и проблемы. Расскажи их тому, кто поймет тебя, и сама увидишь, как на душе станет гораздо легче, а прошлое вернется куда ему и следует. Я сама много раз испытывала то же самое. Начинай с главного, а мелочи догонят...
    - Видите ли, Марина Петровна, это очень важно для меня, можно сказать, только в этом и состоит моя жизнь. Из-за этого я провела без сознания почти полгода, мне пришлось жить в Мурманске, где у меня совсем нет друзей. Хотя и в другом городе была всего одна подруга. Этот человек вернулся за мной, - загадочно сказала она.
    - Кто?...
    - Не важно, самое удивительное, что он потребовал от мамы 10 тысяч долларов за то, чтобы оставить меня в покое. А она не хочет, чтобы он снова причинил мне боль, поэтому отдала деньги, и он исчез. Представляете, моя мама цинично и жестоко рассказывает мне такое? И как после этого я смогу спокойно жить дальше? Я не верю, что Саша способен на такие низости, но он не пришел на встречу и не появляется уже три дня!
    - Невероятно, - Марина Петровна подумала немного, - Видимо, Вера, ты все-таки обманулась в своем избраннике. Ведь мама никогда бы так с тобой не поступила (я хорошо знаю ее). Значит, как это ни печально, он снова бросил тебя, но на этот раз позарившись на твои деньги. Скорее всего, он поэтому и приехал. Знал, что у тебя любящие родители с некоторыми средствами и тут же прилетел. Вера, я понимаю, что тебе тяжело сейчас вдвойне, но на этот раз ты должна постараться справиться со своими чувствами. Тебе необходимо принять все как есть и не думать больше о прошлом. Оно имеет свойство крепко затягивать человека в свои сети, не давая ему тем самым полноценно жить.
    - Наверное, вы правы, но для меня эта любовь означает жизнь. Я не представляю, как мне теперь смотреть на мир, если больше вообще никакой надежды на лучшее...
    - Постой, Вера. - прервала Марина Петровна, - Зачем такие разговоры? Тебе всего восемнадцать - жизнь только начинается! Вокруг множество достойных людей, которым ты можешь подарить свою любовь. А зачем отдавать ее тому, кто все равно не ценит?
    - Марина Петровна, вас просят подойти, - прервала разговор вошедшая в кабинет молодая белокурая медсестра.
    - Инна, ты разве не видишь, я разговариваю, пусть подождут!
    - Но это, - медсестра посмотрела украдкой на Веру, - очень важно!
    - Хорошо. Подожди меня немножко, Верочка, я сейчас вернусь.
    Вера ждала, как ей показалось, очень долго. Наконец ей стало душно в кабинете. Она подошла к окну и увидела, что у каждого помещения имеется небольшой балкончик. Вера открыла дверь и вышла на воздух. Внизу она услышала знакомый голос:
    - Поймите, Марина Петровна, насколько важен этот разговор. Учитывайте мое положение и интересы. Если вам удастся убедить мою дочь, вы не пожалеете, ведь из всех людей в этом городе она, похоже, доверилась только вам!
    - Ольга Степановна, я делаю все как вы говорили раньше, но Вера очень зациклена на этой любви...
    - Вот именно. Поэтому я сказала ей о том, что Княжнин взял якобы деньги. Так ей проще будет поверить в его ничтожество. Игорь Николаевич - лучшая пара для Веры. И мы должны заставить ее выйти замуж, тем более, что и он и его родители уже согласны. А теперь идите, а то она, еще чего доброго, уйдет...

   Вера, не помня себя, выскочила из кабинета и помчалась по коридорам вниз. Ей словно не хватало воздуха, она задыхалось, голова кружилась, тошнило. В беспамятстве она бежала долго, и, наконец, окончательно выдохшись, присела на маленькую скамеечку какого-то незнакомого дома. Мысли прояснялись, Вера почувствовала себя лучше.
   Как они могли так поступить со мной? Что они все делают? Я же живой человек, а не кукла, которой можно вертеть, как угодно... Я люблю и не моя вина, что так сильно. Да что они вообще знают об этой жизни? Глупые, жестокие, корыстные люди! Боже, зачем ты заставил меня пережить все это? У меня больше нет сил, нет надежды. Что делать? Больше не возвращаться к ним? Но где я буду жить? Броситься под машину? Нет, из-за меня пострадает водитель! Найти Сашу? Но я все равно не нужна ему, это ясно как день? Неужели вся моя жизнь - замкнутый круг? Неужели нет выхода, и я должна подчиниться обстоятельствам? Но я не смогу жить с Игорем Николаевичем... А именно этим я должна отплатить своим родителям за все. Я должна либо смириться, либо навсегда покончить... Ах, Женя, зачем ты тогда... Но теперь я хочу жить, как никогда еще. Мне ведь только восемнадцать, не хочу умирать. А разве не все равно - смерть или подневольная жизнь? Мне ли не быть смиренной перед судьбой? Что я докажу, если брошусь сейчас под машину? Ах, какие сложные вопросы заставляют решать, голова раскалывается...
    Вера сидела до сумерек, просто, безо всяких мыслей, а потом молча побрела домой.


Рецензии