Волосатый принц и Принцесса щупальце. Глава 5

И вот Ка-и-ни-ли одним прыжком преодолела расстояние до дороги, ещё скачёк и её ласты мягко коснулись земли за спиной странных каменных людей.



- Простите, - девушка кашлянула.



Каменюги одновременно повернулись, причём, двигались, как один человек. Одинаковые, точные, выверенные движения. Живые существа так не смогут двигаться, хоть всю жизнь обучай, даже близнецы. Принцесса приподнялась на задних лапках и попыталась изобразить поклон, хотя, честно говоря, было больше похоже, на то, что она просто покачала туловищем. Не знаю, поняли ли что-то незнакомцы и способны ли были вообще что-то осознать и просто действовали, как велено, но они всё так же одновременно выхватили свои сабли, и замахнулись на переговорщицу.



Я не знал точно, умеет ли Ка драться, и способна ли справиться с такими противниками, да и уточнять времени не было. Я зарычал и ринулся вперёд, подобно горной лавине. Сильные лапы оттолкнулись от земли, я взвился в воздух, воздев могучие верхние конечности вверх. Каменные воители только и успели, что головы поднять, как я обрушился на них сверху, нижние лапы врезались в каменные плечи, отбросив атакующих. Наверняка каменюги были сильны, намного сильнее живых существ, но против мощи волосатика не выстояли, отправились в полёт, тела врезались в стволы деревьев и рассыпались мелкой щебёнкой. Тем временем, принцесса подалась вперёд, открыла рот, липкий язык выстрелил, ткнулся в яйцо, которое выронил воитель после моего удара, не дав ему упасть, рывок и мяукающая штука оказалась в передних лапках моей спутницы.



- Положи мяукалку, - я кинулся к девушке.



- Ты что? – Ка-и-ни-ли испуганно отпрыгнула.



- Сородичи этой каменной парочки точно не могут вылупляться из таких, - я сжал кулаки, - значит, они яичко просто похитили. И я хотел бы вернуть его обратно, мамаше, или в кладку, где бы, оно ни было прежде.



- Так я не против, - девушка пожала плечами, - зачем так нервничать?



- Я думал, ты его сейчас скушаешь, - я выдохнул с облегчением.



- Ты что, оно же живое, - ужаснулась принцесса, - мяукает, маму зовёт. Разве можно обижать маленьких? Те, кого я ела, были взрослыми особями, способными сопротивляться, а тут. Я, я просто не могу причинить вреда малышу, его плачь, разрывает мне сердце! И, кстати, сам-то добрячок, не дал мне и слова сказать, может, я бы ещё успела договориться с каменными человеками, а ты их расколол на части, убил.



- Сомневаюсь, что это были люди, - я покачал головой, - двигались неестественно и слишком синхронно.



- Как механические куклы, - Ка-и-ни-ли кивнула, - у отца моего при дворе был мастер, изготавливающий такие игрушки, двигались примерно так же, правда, могли делать только одну какую-нибудь штуку.



- Как пить дать, без колдовства дело не обошлось, - я вздохнул, - не хватало нам столкнуться с ещё одним чародеем.



- Тем более должны мы вернуть яйцо, - девушка скрипнула зубами, - с некоторых пор я стала очень плохо относиться к волшебникам. И этот повелитель каменных истуканов тоже, наверняка, не доброе задумал, а раз  так, долг наш помешать ему, осуществить задуманное!



- Угу, - я склонился над яйцом, осторожно потрогал пальцем, - скорлупа мягкая и покрыта крошечными чешуйками, точно не птичье. Или змеиное, или рептилий. Что бы из него не вылупилось, однозначно не будет ни милым, не пушистым. Но, зато, у нас больше шансов вернуть его. Обычно ящерицы и змеи….



- Закапывают свою кладку в землю или прячут среди камней, - закончила Ка, - я, видела как черепахи на островах зарывают яички, а так же знакома с повадками крокодилов и варанов. Не поверишь, сколько всего обитает на отдалённых клочках земли посреди океана.



- К счастью, отыскать кладку или гнездо будет не сложно, - я улыбнулся, - эти каменюги оставили довольно глубокие следы, даже не будь я опытным следопытом, всё одно, смог довести нас до места. Единственное, нас, двоих, наверняка будут искать. Кому бы ни принадлежали каменюги, вряд ли он обрадуется, когда узнает, что его игрушки сломаны, а яичко похищено.



- Ну, а какой самый лучший способ уйти от преследования? – девушка хитро улыбнулась, - мы же можем добраться до места по деревьям и не обязательно залезать высоко. Ты, конечно, прыгаешь куда хуже меня, но всё же от одного ствола до другого долететь сможешь, вон как на воителей прыгнул, у меня чуть сердце не разорвалось с испугу.



- Надо только избавиться от следов, иди к деревьям, а я сейчас всё организую, - я потёр руки, - давненько я не был в боевом походе, даже не знал, что так соскучился. Всё же из всех жертв, человек – самая умная, коварная и жестокая и охотиться за ним, или уходить от погони, приятнее всего.



Я отломил от кустов у дороги целую охапку веток, причём не просто так, а чтобы казалось, что это сделало некое травоядное животное, потом смёл «веником» следы Ка-и-ни-ли, оставив только свои. Кто бы ни попытался разобраться в том, что случилось, будет уверен, что воители случайно потревожили какую-то тварь, коя их и сокрушила, а потом унесла яичко и съела. Обломки тел каменных человеков, я разбросал, будто бы некий монстр бушевал, потом потопал в лес, стараясь оставить как можно больше следов, наткнулся на упавшее дерево, раздербанил его, сорвал кору, изгрыз ветки, в общем, «отыгрался», после чего «успокоившись», полез на дерево. Всё же я обезьяна, должен уметь прыгать с ветки на ветку.



Догнать принцессу мне удалось далеко не сразу. Девушка выпустила из спины своё щупальце, обвила им яйцо, поэтому оно не мешало перелетать с дерева на дерево. Как же быстро и изящно моя спутница двигалась!



- Теперь враг наш сможет вызнать правду, только с помощью магии, не всякий, даже опытный охотник, сумеет разоблачить мой обман, - прокричал я спутнице.



- Молодец, - принцесса кивнула, - а меня вот другой вопрос заботит. Яйцо-то не маленькое, чуть больше человеческой головы, значит, и вылупиться из него должно большое существо. Этот лес, он достаточно густой, то есть крылатому монстру устраивать гнездо или кладку будет очень неудобно, вряд ли это может быть и наземный хищник, опять же, прорываться между стволов тяжело, если только не сокрушая их. Знать, имеем мы дело либо с подземным обитателем, либо водным. Ибо гор, мы что-то не видели в округе, да и водоёмов то же. Значит, столкнёмся мы либо со змеёй, либо с крупным червяком, в крайнем случае, с крокодилом.



- Не самые приятные существа, - вздохнул я, - и обычно, не слишком разумные и крайне агрессивные. Каменюги смогли подобраться к гнезду чудища, если оно вообще охранялось, конечно, потому что ничем не пахли. Мы, дело иное. И не просто пахнем, а довольно вкусно. То есть неведомые родители нашей крохи могут принять нас за завтрак и с аппетитом скушать. Проклятье, дома я знал травы, способные отбить любое, самый резкий аромат, но в этом лесу. Я даже не знаю, какие звери считаются опасными или несъедобными, чтобы можно было обмазаться их навозом. Остаётся одно. Находим кладку и если мамочка с папочкой на месте, я попытаюсь их отвлечь, а ты, как существо миниатюрное и прыткое, быстро положишь яйцо на место и удерёшь.



- А если монстры тебя поймают, - Ка нахмурилась, - я, я не хочу, чтобы ты погиб или покалечился. Как я одна домой вернусь, как взгляну в глаза твоим родителям?



- Да всё с тобой будет в порядке, я уверен, - я махнул рукой, - а отцу с матушкой расскажешь, что пал я в битве с чудовищами огромными, пытаясь сделать доброе дело. Они только рады будут, что сын их пал в бою, как мужчина. Ещё пару поколений назад в нашем племени смерть от старости или болезни для воина считалась позорной. Мужчины, достигшие преклонных лет, нарочно отправлялись в земли врага и вызывали на бой всех, кто пожелает, и сражались, пока хватало сил. Правда, не всем удавалось получить желае-мое. Мой прадед помнится, пытался проделать такой фокус, да только не нашлось врага, что пожелал с ним биться, ибо упомянутый предок и в свои шестьдесят лун мог любого разрубить напополам одним ударом. Да что там говорить, медведи и кабаны, при встрече с ним, разворачивались и убегали в страхе. Прадедушка так и умер от старости, в возрасте ста с лишним лун, не сыскав воина, сильнее себя.



- Как бы я хотела, чтобы родители яйца были водными тварями, - Ка-и-ни-ли вздохнула, - не представляешь, сколь безумно соскучилась я по родной стихии! И раньше-то на земле чувствовала себя неуютно, палуба корабля, мерно покачивающаяся, куда привычнее, а сейчас я просто рыба, выброшенная на сушу.



- И я был бы рад, чтобы так оно и было, - ветка под моей рукой хрустнула, переломилась и я едва не рухнул вниз, на землю, в последний момент успел вцепиться в другую, чуть ниже, - вода смоет запах, больше шансов, что родители примут яйцо назад, да и гоняться за мной по суше им будет труднее.



- Послушай, - принцесса неожиданно остановилась и повисла на стволе, уцепившись за кору коготками, - а почему мы уверены, что каменные воины украли яйцо и возвращались к себе домой или в лагерь? Следов-то одна цепочка, не две. А не может ли быть так, что они наоборот, приняли его у хозяина и собирались кому-нибудь подкинуть, как делают кукушки. И мы, в данный момент, как раз несём наше сокровище владельцу? Мы же не знаем планов кудесника. Он мог пожелать вывести какую-то новую породу хищников и наводнить ими округу.



- Если это так, мы вскоре обнаружим следы деятельности чародея, возможно, встретим других каменных воинов и, разумеется, тут же повернём назад, - я погладил пальцами кожаный мешок под подбородком, - правда, у нас возникнет тогда новая проблема, что делать с яйцом? Если эта штука – результат магических экспериментов и вылупиться из него должно нечто плохое, разве долг наш не в том будет состоять, чтобы уничтожить тварь?



- В худшем случае, попробуем каково яйцо на вкус, хотя не знаю, смогу ли причинить вред крохе, - девушка вздохнула, - ты заметил, а яичко больше не мяукает. Мне кажется, он чувствует, что ему больше ничего не угрожает. Может, если окажется, что у бедняжки нет родителей, я смогу стать его мамой?



- Ага, будете играть в очень интересную игру, кто кого первый скушает, - хохотнул я, - если у малыша аппетит окажется, как у приёмной мамочки, ух, представляю, что будет твориться.



- Не представляешь, - девушка фыркнула, - может, во мне другой инстинкт пробудился, материнский, и он не позволит мне навредить крохе.



- Так, стой, - я повис на ветке, уцепившись за неё задними лапами, - я почему-то больше не вижу следов наших каменных воришек. До того, они были довольно чёткими.



Ка-и-ни-ли ловко спустилась по стволу, перевернулась головой вниз.



- И вправду, они как будто обрываются, - принцесса нахмурилась, - если каменюги перенеслись откуда-то с помощью магии, мы никак не сможем вернуть яйцо.



Я вздохнул  и спрыгнул на тропу. Опасно оставлять следы, но их, если что и замести можно. Для начала, я обследовал соседние кусты, вдруг, эти каменные игрушки, и прыгать умеют? Потом прошёл немного вперёд – назад и снова ничего. Осмотрел следы и обнаружил то, чего не понял в первый раз. Дело в том, что ступни у каменюг были абсолютно круглыми, то есть, шли они вперёд или назад возвращались, понять не так и просто, так вот, присмотревшись, понял. А враги-то следовали по собственным следам! Поэтому и цепочка была одна единственная. Путали неведомых врагов? Вполне возможно. Но, подобное имело смысл, только если каменюги опасались преследования, а значит, никаких магических перемещений. Я сам встал точно на последние следы воителей, сделал шаг вперёд и…. с воплем полетел куда-то вниз. Ну, почему я вечно падаю?



Приземлился я, к счастью, на все четыре конечности, хотя и отбил ладони, больно-то как! Суда по ощущениям, на камень приземлился. Вокруг было темно, хоть глаз выколи. Шлёп! Что-то приземлилось неподалёку.



- Навал, ты здесь? – послышался голос Ка.



- Да, - я кивнул, хотя и понимал, что движения моего девушка не увидит, - больше волнует вопрос, где мы оказались?



- Полагаю, это какая-то замаскированная нора или пещерка, - отозвалась моя спутница, - не знаю только, зачем было её прятать?



- Скоро узнаем, - я усмехнулся, - хотя, сомневаюсь, что истина порадует нас. Интересно, выбраться так же просто, как угодить сюда?



- Мне кажется, или пахнет водой? - голос принцессы изменился, став хриплым.



Я принюхался, точно вода. Неужели какой-то добряк подслушивает наши мысли и исполняет желания, по крайней мере, Ка-и-ни-ли? Она ведь так мечтала оказаться в родной стихии и вот, пожалуйста. Если только всё это не коварная ловушка, конечно.



- Пошли, я выведу нас водоёму, а в нём, вполне может обитать мама яйца, о, я чувствую, как оно зашевелилось, тоже в нетерпении!



- Или кто-то собирается вылупиться, - я покачал головой, - давай ка поторопимся.



Увы, легче было сказать, чем сделать. Поскольку мы ничего не видели, продвигаться вперёд приходилось осторожно, ощупывая дорогу впереди вытянутыми верхними конечностями. Мы ползли медленно – медленно, как улитки. И вот, в полной тишине, в которой лишь наши шаги отражались от стен гулким эхо, появился новый звук – плеск.



Спутница моя издала радостное восклицание и, позабыв обо всём, ринулась вперёд, вот послышался громкий всплеск, когда что-то не очень большое нырнуло в невидимый водоём, тишину разорвал вопль девушки.



- Яйцо не утопи, водоплавающее, - хмыкнул я.



Какой там, принцесса меня не слышала, плескалась, ныряла, пища от восторга.



- Ну, всё, - я уселся на пол пещеры, - если в водоёме водится что-то съедобное, боюсь мою рыбоньку из него калачом не выманишь. Если бы здесь не было ещё так темно!


Рецензии
Ну вот и еще один шаг героев навстречу друг другу.
Попав в трудную ситуацию они заботятся друг о друге, ведут себя как одна команда. И это главное!

Прекрасная, увлекательная фантазия, которая прибавляет силы, радует, вселяет надежду и оптимизм.

С уважением к автору,

Доротея Литвак   09.03.2017 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Мой вам низкий благодарный поклон:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   09.03.2017 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.