Честный частный предприниматель
Времена наступили у нас рыночные. Так говорили и говорят и политики и средства массовой информации. Даже пенсионеры в очередях за своими пенсиями говорят о том же. Вот и решил я в такой обстановке сделаться предпринимателем. А чтобы дело пошло споро, я решил стать не только частным предпринимателем, но ещё и честным. Видел как-то по телевизору, что бывший министр культуры использовал эту мою идею в телепередаче "Мир спасёт не ложь, а правда". Посмотрим, чем закончит этот чиновник Может тем же, чем и я?
Опыт работы в торговле у меня накопился ещё в советские времена. Тогда я трудился в одном продмаге и числился передовиком прилавка. У нас там перед открытием магазина в торговый зал каждый раз приходила директор и проверяла готовность магазина к рабочему дню. В молочном отделе подготовка к этому торжественному моменту в основном заключалась в том, что директорша, не чураясь черновой работы, лично выливала ведро разбавленного перед тем водой молока в бочку со сметаной. Затем проверялось, насколько хорошо впитали влагу от установленных загодя рядом с ними вёдер с водой такие развесные продукты, как сахар, соль, крупы и другое.
Ну а для не впитывающих влагу продуктов у нас имелся набор специальных гирь. Чёрт его знает, из какого металла они были сделаны, но выбитые на их боках цифры веса были больше реального веса этих гирь. Зато ни одна торговая инспекция или контрольная закупка(на тех же весах, с которых продавали) не могла обнаружить обвеса. Конечно, приди в магазин со своими гирями и сразу всё обнаружишь, на сколько тебе недовесили. Но кто же у нас так ходит?
Сейчас-то, слава богу, можно обойтись без обмана, решил я. Продавай честно и увеличивай благодаря этому оборот. И потечёт к тебе прибыль побольше, чем при обсчётах и обвесах! Так я полагал.
Помню, как однажды в советские времена взвесил я кусок мяса(с большой костью, конечно), а покупательница, зловредная интеллигентного вида старушенция в пенсне начала на меня кричать, что я вор и прижимал пальцем весы при взвешивании.
Я отвечал ей не менее вежливо, помня, что являюсь передовиком прилавка: "Что ты,т.е. вы, старая кошёлка, понапрасну расшумелись? Как я мог этим пальцем нажать на весы, если вчера вывихнул его, ковыряясь в ухе, когда резко повернул голову на зов жены? А эта старый ридикюль с оправой на глазах, точно кобра, ответила мне почти интеллигентно: "Ковыряйте своим пальцем хоть в своей заднице, но на весы не давите! Хотя,- продолжила она,- если б ты поковырялся в ней, то скорее всего вывихнул бы всю руку и положил бы на весы уже весь локоть!" Тогда я, как передовик прилавка, ответил ей со всей возможной вежливостью: "Ты, старая прохудившаяся калоша, до моих пальцев не касайся, а то я, несмотря на затаившуюся в них боль, поправлю тебе оставшуюся от борьбы с прожитыми тобой веками причёску, и станешь ты временно лохматой, как Пугачиха на сцене.
Но тут подошла директорша и сказала:" Продавец, почему вы кричите на покупателя? Разве вы не знаете, что клиент у нас всегда прав?" - "Прав-то он у нас всегда, я это знаю и без всяких подсказок со стороны. Но этот назойливый покупатель, т.е. покупательница орёт на всю Ивановскую, что мы тут все воры". Директорша тогда отошла почти неслышно в сторону, заметив при этом клиентке, что та сильно преувеличивает ситуацию. В ответ эта плюшевая замшелость прокричала, что она может и преувеличивает, но то, что ей порцию мяса приуменьшили, это точно.
Пришлось мне после этого применить для сварливой клиентки для недовеса одни только специальные гири, не дополняя их дожимом весов пальцем.
Ну а в рыночные времена, получив все нужные кому-то и зачем-то справки и разрешения, хотя это не менее долгая песня, чем у кочевника, пересекающего под распев всю пустыню Сахару, решил я торговать очень честно. Арендовал для дела маленькую палаточку.
Вот тут-то и началось хождение ко мне ходоков, количеству которых позавидовал бы сам Ильич в далёкие революционные годы: тут тебе и районные и городские торговые, санитарные, пожарные, охранные, милицейские, экологические, земельные, архитектурные и просто бандитские инспекторы и попрошайки всех мастей. Да так регулярно стали ходить, что я опешил от этих визитов вежливости и доброй воли. Так ведь никаких честно заработанных денег не хватит. С одной стороны гордость брала: вон сколько семей я так кормлю. А с другой - а мою-то семью кто прокормит?
Однажды на рынок явился даже министр торговли. Помните, он сам по рынкам и автозаправкам разъезжал, проверяя их? Ну, думаю, черти, ходят ко мне за подаянием кому не лень, а с министром не делятся. Вот и приходится ему, бедолаге, при малой зарплате для содержания семьи самому ездить то на рынок за экологическими продуктами, то на АЗС за бензином для "тачки".
Однако, гордость гордостью, но смотрю, что скоро своих детей кормить будет не на что. Ведь за министром его охрана начнёт похаживать, а там и постарше министра должности есть. Тогда-то я и понял значение выведенной западными экономистами формулы "общества всеобщего потребления". Это, когда один добывает средства для потребления, а все остальное общество их потребляет. И решил я встать на сторону большинства, переквалифицировавшись в инспекторы по охране труда на...оптовых продуктовых рынках.
А уж сейчас-то, когда наверху все говорят об упрощении ведения своего дела, об импортозамещении и готовности выделить каждому желающему по гектару земли в Сибири(видно, до Урала свободных земель больше нет), готов вернуться в бизнес. Вот только одна просьба к властям. Гектара мне будет маловато для своей деятельности. Хочу разводить кенгуру. А через год они расплодятся и станут лбами сшибаться из-за тесноты. Поэтому дайте мне хотя бы с десяток гектаров, и я восполню все потребности россиян в кенгуру! И ещё: не забудьте добавить четыре столба и проволоку для ограды моего участка, а то лови потом одичавших кенгуру по всей тайге.
Свидетельство о публикации №215121700623