Семь смертных грехов попугая

У евреев, похоже, нет ада! Они мне сами объяснили, что вроде есть, но только на примитивном уровне понимания торы. А глубже копнуть, так все сложнее, таким, как я, дескать, лучше и не лезть.   То есть евреи сами решают, копать им или не копать…  Верить в ад или нет.  Решать, какие грехи ведут или не ведут туда. 

А я после очередного адского поворота судьбы лежу третий день на диване, -- конкретно в хлам,  -- курю одну за одной, и думаю…  В еврейский ад лезть не велено, в собственном копаться незачем,  все уже копано-перекопано. Искушений не чураюсь, да особо и не каюсь потом. Потому как бесполезно.

«Ведь попугаем быть легче, чем белой вороной», -- сказал Владимир Набоков.  Поэтому я думаю не о своих вороньих испытаниях, а как раз о попугаях.  Об обывателях или пошляках, на которых был так зол Набоков.  Это  такие смешные люди с «практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды».  Вот они ни в чем не копаются, а просто уверенно повторяют «унылые клише и мыслят привычными для их времени и среды штампами». Поддаются корысти, не ведая, что это искушение, сетуют на испытания, считая их невезухой, кушают, пялятся в телик, ходят в кино….


Полный текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/102113


Рецензии
Все так. Быть попугаем, конечно, легче. Тебе тепло и сухо в клетке, тебя кормят хозяева, у тебя есть зеркальце, на которое можно всласть поматериться, и какой-то набор слов, которые можно бездумно покричать, наслаждаясь собственным голосом — чего еще надо?
Белой вороне же нужно выживать. Бороться за себя, за право быть — такой. В ее жизни не место покою, не место привычному, не место бездумным повторениям
"А смирение – вовсе не в покаянии, а в готовности заплатить цену за осознанный выбор без уныния".
И выбор-то только за нами.

Лариса Григорьева 2   12.01.2016 20:12     Заявить о нарушении