Медвежонок Маша

Раньше, когда я училась в школе, мы с мамой каждое лето на каникулах ездили  к моему деду в гости в деревню Сосновка, которая находится на Карельком перешейке. Дед мой работал в то время лесником и жил в маленьком доме прямо в лесу. И каждый раз это были незабываемые каникулы. Вместе с ним мы ходили по его владениям и он учил меня как собирать грибы, искать нужные травы, даже разбираться в следах животных. По оставленным следам он мог рассказать целую историю, которая произошла этой ночью. Пока мы с дедом гуляли, моя мама работала в доме — готовила, убирала, как же я любила еду, приготовленную в печи, запах дров и свежего лесного воздуха. И каждый раз уезжая обратно в город, я с нетерпением ждала возвращения в лес.
И вот, перед одной из таких поездок, я не могла уснуть.
- Наташа, давай ложись спать! - строго сказала мне мама, - ты ведь завтра не встанешь.
- Встану, не волнуйся. А когда мы поедем?
- Утром. В семь нам надо уже выходить. Электричка на 8.40.
- А мы точно успеем?
- Успеем, не волнуйся.
- А дедушка нас точно ждет? Он нас встретит?
- Конечно ждет. И конечно встретит. Всё. Ложись спать!
Но мне не спалось. Я представляла как мы садимся в поезд, как он трогается, как деревья все быстрей и быстрей начинают мелькать в окнах. Скорее бы завтра. Потом начала думать, чтоб я ничего не забыла и с этими мыслями уснула. Утром мама меня начала будить. Я вскочила как никогда, быстро оделась, умылась, заправила кровать и побежала завтракать.
- Ешь спокойно, успеем.
- А вдруг не успеем, давай лучше по-раньше выйдем.
- Хорошо, - улыбнулась мама, - давай выйдем раньше, ты всё собрала?
- Да, конечно, я уже успела проверить.
- Ну тогда собирайся и поехали.
Я перестала волноваться, только когда мы сели в поезд и он тронулся. Мама открыла свою любимую книгу и стала читать, а я смотрела в окно. Я всегда любила смотреть в окно в поезде. Как меняется природа, пролетают мимо маленькие домики поселков и деревень и как уходят вдаль голубые озера. Наконец мы приехали, вышли на платформу и я стала искать глазами деда.
- Мама, а вдруг он не приедет нас встречать, вдруг забыл, что мы приедем.
- Давай подождем немного. Смотри, там есть хорошая скамейка, пошли туда.
На скамейке мы просидели примерно около часа, за это время весь народ с электрички разошелся и торговцы стали опять ленивыми, как до ее прихода. Спокойно общались друг с другом, медленно переходя от лотка к лотку, иногда посматривая в нашу сторону. Но тут я увидела старую телегу, запряженную знакомой кобылой..
- Деда!!! Мама, смотри, дедушка приехал!
И я со всех ног побежала в его сторону. Повисла у него на шее и не хотела расцепить руки. Какой же он был родной. От него шел запах леса и костра, а еще запах животных. Он их любил, а они любили его и не боялись подходить. Они спокойно паслись рядом с его домом, а дикие утки даже не улетали, когда он подходил к озеру.
- Деда, я целый год ждала, когда к тебе приеду. Я обещаю-обещаю, что когда я закончу школу, я приеду к тебе жить и ты меня научишь быть лесником.
- Наташа, сначала поступи в институт, закончи его, а потом решай, - сказала мама, а дед только улыбался.
Мы погрузили вещи в телегу уселись поудобнее и тронулись. Всю дорогу дед нам рассказывал истории леса, а я в свою очередь рассказывала успехи в школе, про друзей и про любимый кружок биологии, который вела наша классная руководитель. В кружке, она нас учила ухаживать за растениями, животными, часто мы ездили в ботанический сад и даже однажды она заказала экскурсию в зоопарк, только не обычную экскурсию, а особую, где рассказывали, как ухаживают за животными, как они там живут и даже нам самим разрешили покормить некоторые виды и почистить клетки. Только мне после этого грустно очень было, ведь в лесу я видела много этих животных на воле, а в зоопарке они живут в клетках. За этими разговорами прошло время и мы подъехали к его дому.
Войдя в дом, мы с мамой сразу поняли, что работы предстоит очень много, ведь дед-то живет один и конечно он даже и не задумывался об уборке. Дед немного помялся и сказав, что ему надо срочно уйти, вышел из дому. Мы принялись за дело. Ведра стояли как всегда у входа и мама взяв их отправилась во двор к колодцу. А я пока стала собирать пыль и снимать паутину. Убрала со стола и поменяла занавески на окнах. А мама помыла полы, протерла окна, помыла посуду и занялась обедом. Я же спокойно разбирала вещи. К вечеру вернулся довольный дед. От печи уже тянулся аромат картошки с грибами и сладкий запах чая с малиной. На столе стоял мёд и привезенное нами печенье. Как же спокойно и уютно мне было.
- Ну всё, пора спать, - сказал дед, - сегодня трудный день был и всем надо отдохнуть, завтра, если ты хочешь, пойдем в лес, только надо встать раньше. У меня есть небольшой сюрприз.
- А какой?
- Вот наступит завтра и узнаешь.
Дед затушил свечи, ведь электричества в его доме не было и мы разошлись по своим кроватям. Точнее я спала на печи, мама на большом сундуке, приспособленным под диван, а дед на скамье под печью. Утро наступило быстро, как будто я и не засыпала вовсе. Но все же я чувствовала себя выспавшейся, не то что когда меня будили в школу, хотя по времени не было еще и шести утра. Проснувшись я пошла во двор, где стоял умывальник с холодной колодезной водой и после первых капель сон, который еще оставался сразу улетучился. Быстро позавтракав гречневой кашей с парным молоком (у деда были и корова, и гуси, и даже коза), мы с дедом отправились в лес. Как он мне был знаком! И как я по нему соскучилась! Я подошла к трем большим соснам, стоящим у тропинки и поздоровалась с ними. Потом я закричала во весь голос, - Здравствуй лес!!! - И он мне откликнулся сотней голосов. А дед улыбнулся и сказал: «Ну что пошли? Готова к сюрпризу?»
Мы шли недолго, пока не уткнулись в небольшой шалашик. И я не поверила своим глазам..., от туда выглянул маленький медвежонок. Я сразу вспомнила, что дед мне всегда говорил, если ты видишь медвежонка, надо как можно осторожнее  и как можно быстрее уходить, ведь рядом всегда находится его мама, которая его охраняет.
- Деда, пойдем отсюда, я боюсь, вдруг его мама сейчас придет.
- Не бойся, внучка. Его мама не придет. Я нашел его весной в лесу, без сил от голода. Видимо его мама отвлекла на себя беду и погибла, иначе она никогда бы не бросила своего малыша. Я для него смастерил этот шалашик и откормил.
- А почему ты его домой не заберешь?
- Зачем? Пусть привыкает к вольной жизни. Иначе он не сможет потом вернуться в лес.
- Почему?
- Он не сможет охотиться и добывать себе пропитание, создать берлогу и перезимовать. Сейчас я ему, точнее ей немного помогаю, кстати я назвал её Маша.
- Деда, а почему Маша?
- Хорошее русское имя. Тебе не нравится?
- Нет, почему, нравится. Пусть будет Маша, - улыбнулась я и уже не так боялась подойти к медвежонку.
- Ты только сначала постой на месте, пусть она подойдет, обнюхает тебя, поймет, что ты не причинишь ей вреда, а потом только протяни медленно руку. Если она не испугается и не спрячется, она уткнется тебе носом в ладонь.
Я всё так и сделала как сказал мне дед. И после того, как молодая медведица, точнее еще медвежонок, обошла меня, с интересом обнюхивая, я медленно наклонилась и протянула руку. Её шершавый нос уткнулся мне в ладонь. Я была так счастлива, что готова была потрепать медвежонка, но дед меня остановил.
- Не все так быстро. Завтра еще придем, пусть она привыкнет, ей необходимо время.
На следующий день и потом ежедневно мы приходили к медведице. Она была такая смешная и веселая. Мы с ней играли, возились и бегали по полянке. А когда мы с дедом уходили глубже в лес, она всегда шла за нами следом. Дед находил ягоды и показывал ей, что их можно есть, только не с рук, а с куста. Даже когда он находил полезные травы или коренья, он давал их попробовать Маше.
И вот наступил август. Как же мне не хотелось уезжать. Но это было необходимо. Перед дорогой, я подошла к деду и попросила:
- Деда, пойдем в лес, мне надо с ним попрощаться.
- Конечно, - ответил дедушка, - пойдем. С лесом надо попрощаться.
Я, как и в первый день приезда, подошла к трем соснам, погладила их и пообещала скоро вернуться, потом посмотрела с грустью вдаль и простилась со всем лесом. Дед меня упросил не ходить к Маше, потому что она могла увязаться следом, а этого было не надо. И всю обратную дорогу домой я думала о ней. Как она? Вдруг она обидится, что я уехала не попрощавшись. И я еще долго, очень долго я вспоминала маленького бурого медвежонка Машу.
А на следующий год, когда мы приехали к деду, медведица стала уже большой и самостоятельной, ей не нужна была помощь деда и она ушла. Со временем и мы стали меньше о ней вспоминать, лишь изредка вечером или проходя мимо шалаша, я ловила грустный взгляд деда.
  Но однажды, когда мы пошли в лес, мы вдруг увидели большую бурую медведицу с медвежатами. Мы остановились и замерли. Она поднялась на задние лапы зарычала, но потом что-то изменилось. Она опустилась и я поняла, я узнала ее.
- Маша, - тихонько сказала я, - Машенька, это ты?
Медвежата спрятались за мамой, а мама смотрела на нас своими черными, но уже не злыми глазами, но так и не подошла к нам. И пусть, главное, что я поняла, она нас узнала, она жива и у нее уже есть своя семья. Мы вернулись домой и я обо все рассказала своей маме. И я была счастлива.
 

 


Рецензии
Добрый вечер, Наталья.
Это случай, история, в самом деле происходила с вами в реальности?..
Если да, то, пожалуйста, расскажите, что было дальше? Бываете вы в Карелии? Дед, он всё живёт там? И медведица Маша, приходит с семейством к тому шалашу из своего детства?
Понравился ваш рассказ.

Анатолий Скала   29.04.2018 22:58     Заявить о нарушении