Работа над молитв. текстом на прим. вып. 1

Молитва 1. Утвержение в спасении.

О Ангел святой, услышь мою молитву смиренную и ради неё наставь на путь спасения: «Подаждь мне, Ангел, отвержение себя и служение ближним; всякое наставление в перенесении тяжести креста и терпение, спасительный свет Евангелия предлагая, да буду я истинным Христовым учеником. Аминь».
Путь мой крив и ухабист, выровняй его, дабы ни вправо ни влево не уклонялся, не слишком преуспевал, но и не слишком впадал в неудачу, ставил себе разумные цели, какие я достичь могу. Ты—Ангел, Ты можешь так вразумить, наставить и направить меня. Аминь

Комментарий.

Правильная молитва—да будет воля Твоя. Меру совершенства Господь определяет Сам,  одним Он предназначил быть как звёзды, другим как Луна, третьим как Солнце. Поэтому утверждение об удаче и неудаче следует убрать и связать текст. Кроме того, вторая часть должна содержать более чёткое обращение. Служение ближнему должно быть верным. Хорошо упомянуть о пророке Иоанне Предтече, добавив слова об углублениях и возвышениях как раскрытии кривости и ухабистости пути. Постановка целей должна быть скорее итогом, нежели составной частью данной молитвы. Излишнее подтверждение веры в конце не нужно, это может ослабить, а не усилить веру.

Исправленный вариант.

О Ангеле святой, услышь мою молитву смиренную и ради неё наставь на путь спасения: «Подай мне отвержение себя и служение верное ближнему, всякое наставление в перенесении Креста и терпение, спасительный свет Евангелия предлагая, да буду истинным Христовым учеником. Аминь». О Ангеле, Вестник Правды, путь мой крив и ухабист, выровняй его по слову Иоанна Предтечи, дабы ни вправо, ни влево не улонялся, не отчаивался и не надмевался, дабы ставил себе разумные цели, какие я достичь могу.  Аминь

Молитва 2. Помощь в борьбе.

Ты знаешь, Ангел мой Хранитель, что я никак не могу справиться с грехом блуда, что я возвращаюсь к нему даже и после усиленного наказания, нисколько не боясь сильнейшего падения и наказания ещё большего. Ты ведаешь, что много раз я был в тяжёлом духовном состоянии, лишённый света и радости из-за этого порока. Тем же, О Ангеле, умоляю Тебя: избавь моё сердце от любострастных стремлений, от угождения себе и совращения ближних; исправь меня, зашити, поддержи. Только твоя чистота может оправдать мою нечистоту, только Твоя радость может восполнить мою печаль, только Твоя защита может спасти меня от нападений и от участия в нападениях. Ибо ты славный и верный мой покровитель, хранитель и помощник, аминь.

Комментарий:

Упоминание плохой фразы должно занимать меньше времени, чем Иисусова молитва (чисто практическое соображение). Кроме того, без воли человека невозможно спасение. Нет никакого смысла сначала смиряться, а затем позиционировать себя не смирившимся. Помимо любви к ближнему следует упомянуть любовь к Богу, всею крепостью и всем существом своим; только с отрицательной стороны, т.е. признанием в неискренней любви к Богу. При этом ошибочно слово «наказание»: Бог не наказывает,  а исцеляет, так же неправилен глагол «оправдать». В конце лучше заменить подтверждение веры простым обращением.
 
Исправленный вариант.

Ты знаешь, Ангел мой Хранитель, что я никак не могу справиться с грехом блуда, что я возвращаюсь к нему даже после сильного вразумления, прегрешая тяжко. Ты ведаешь, что много раз я был в тяжёлом духовном состоянии, лишённый света и радости из-за этого порока. Тем же, о Ангеле, умоляю Тебя: избавь моё сердце от любострастных стремлений, от угождения себе и совращения ближних, от неискренной любви к Богу, исправь меня, защити, поддержи. Только Твоя чистота может покрыть мою нечистоту, только Твоя радость может восполнить мою печаль, Твоя защита особенно может помочь  спасти меня от нападений и от участия в нападениях, о Покровитель, Хранитель и Помощник души моей. Аминь
Молитва 3. Подаяние трудолюбия во славу Божию.

О Ангеле мой! Ты хранишь меня весь день, если я не отталкиваю Тебя своею нечистотой, и ведомо мне, что постоянством труда во Христе спасение достигается. Наставляй же меня всякую минуту на служение Богу, чтобы я каялся в своих грехах, не отходи от меня ради просьбы сей умолительной. Аминь.

Комментарий.
Немного нестандартная оценка, чем достигается спасение, могущая скрыть истинный смысл спасения. Исправить это, но так, чтобы соотносилось с остальным текстом.  Далее нехорошо, что не признаётся, что автор отталкивает Ангела нечистотою, а потом говорит «каяться в грехах». И в покаяние входит не только раскаяние, но ещё и творение добрых дел. Это надо отметить

Исправленный вариант.

О Ангеле мой! Ты хранишь меня весь день, если я не отталкиваю Тебя своею нечистотой, и ведомо мне, что блюдением веры в Господа и исполнением заповедей Господних спасение достигается, но грешный, верю слабо и исполняю не усердно. Наставляй же меня всякую минуту на служение Богу, чтобы я каялся в своих грехах и творил добрые дела, не отходи от меня ради сей просьбы умолительной. Аминь.

Молитва 4. Мольба об утешении и наставлении средии неправедного гонения.

О Ангеле Божий, к тебе обращаюсь за помощью. Ведаю, что не свят. А люди меня называют святым. Ведаю что нечист. А люди или чрезмерно меня осуждают, или чрезмерно хвалят. Ведаю, что болен. А люди больному семьи давать не хотят. Меня бы семья спасла от моего порока, и я стал бы здоровее, чище, нормальней. Упроси Бога уладить этот вопрос как угодно, но поскорей. Скажи ему, как я печалюсь из-за своего порока, заступись за меня, умягчи бесовские козни на меня. Пролей на сердце свет да буду радостен, следуя за тобой и меньше препятствий встречая. Ты мой Ангел-Хранитель, Покровитель, Утешитель и Наставник. Аминь.

Комментарий.

Две грубые ошибки—в неокончательном предавании души в волю Божию по отношению к семье и количестве препятствий. Третья ошибка—то, что осуждать можно чрезмерно. Осуждение—это уже чрезмерно. Четвёртая  ошибка грубая—в слове «поскорее». Важно идти постепенным путём.  Пятая ошибка—не указано, кому угодно, как уладится вопрос о семье.  Шестая ошибка грубая—Бог и так всё улаживает, его надо просить о дополнительной милости, связанной с прощением греха. Седьмая ошибка: выбор семьи—дело личное, приказывать другим людям дать её—глупо. Восьмая ошибка: Бог всеведущ, Его скорее должно умолять о милости и исповедывать грех, а не сообщать его как информацию. Кардинально изменить текст!

Исправленный текст.

Ангеле Божий, к Тебе обращаюсь за помощью. Ведаю, что не свят. А люди меня называют святым. Ведаю, что нечист. А люди меня или осуждают, или чрезмерно хвалят. Ведаю, что болен. А люди насмехаются над болезнью.  Помолись Богу о моём исцелении, заступись за меня, умягчи бесовские козни на меня. Пролей на сердце свет, да буду радостен, следуя верно за Тобой не взирая на препятствия, хотя бы и сильные. Ты мой Ангел-Хранитель, Покровитель, Утешетель и Наставник.

Молитва 5. Отчаяние и исцеление от него.

Ангеле Божий, прими ныне возглашение моё недостойное. Столько людей видело моё падение, сколько и отчаялось в моём спасении. Но Ты, милосердный предстатель, яви свою силу в немощи и ради смирения моего дай мне снискать любовь ближних добрыми делами, на которые Ты меня да наставляешь. Наставь, наставь на правое размышление и благие поводы к развитию оного давай, да буду Твой любимый раб, и ближних любимый брат. Мне благотворя, они и тебе будут благотворить, а я, им благотворя, буду и Ангелам их благотворить, и вы умилостивляя друг друга так, да многократный плод покания, веры и любви получите, Ангелы небесные. Аминь!

Комментарии: 

Ошибка первая—в недостоверности сведений: никогда в общем не бывает только одного возможного исхода. Вторая ошибка—в неправильном  описании роли Ангела: Он возвещает весть, силу являет Господь. Третья ошибка: нужно указать, в чьей немощи совершается сила. Четвёртая ошибка—в положительной словесной самооценке: признаётся своя добродетель; пятая ошибка--в противоречии девятой заповеди Блаженства. Не стоит ждать от ближних любви и утешения.  Нужно скорее просить силу подать терпение в перенесении гонений.   Шестая ошибка—в том, что поводы к развитию размышлений даёт Ангел. Господа эта роль. Седьмая ошибка—в том, что Бога надо просить давать поводы. Это само собой разумеется. Восьмая ошибка--чисто стилистическая, обращение сперва к одному лицу, а в конце—ко многим. Текст придётся кардинально менять.

Исправленный вариант.

Ангел Божий, прими ныне моё возглашение недостойное. Многие люди отчались в моём спасении, видя очень сильную мою греховность; но Ты, милосердный Заступник, умоли Господа, да явит Свою силу в моей немощи, и ради стремления к смирению моего помоги выносить гонения тяжкие от людей, не озлобливаясь на них, ниже злословие перенимая, но наставь на добрые дела, наставь на правые размышления,  помоги принять все поводы к развитию их сердцем благодушным, да протечёт вся жизнь моя в покаянии и во всякой добродетели, Богом ниспосылаемой по милости Его.

Молитва 6. Молитва на даче

О Ангеле Божий, зришь ты доброе моё окружение ныне. Подаждь и в столице, где больше зла, столько же большее ограждение да труды, которыми здесь я Тебе угодил, и там мне во спасение будут. Но подавай чаще мне такой мир, и там столько возможно чаще, сколько там труднее мир стяжать. И, здесь, мир давая мне чрез покой и созерцании, там давай через любовь и служение, да Тебя, что со мной и в деревне, и в городе всегда да пребывает, ублажу гласами похвальбы высокой: Ты Ангел мой, Мой Смысл Жизни—в размышлениях о Боге, и чем больше я Тебе угождаю, тем больше Ты мне благотворишь, о Утешитель. Будь мне Утешитель и Покровитель во всех местах и всём времени жизни, зря такое желания душевного покоя и тем паче служения и любви. Аминь.

Комментарии:

Первая ошибка—Ангел видит и зло, беса. Вторая ошибка--преувеличение роли Промысла Божия в жизни, мало ли какие будут грехи, это тень протестантизма («прощаются все будущие грехи»). Третья ошибка—недостаточно сильно смирение, всё какая-то угодность, да ещё без ссылки на её источник,. Четвёртая ошибка—смысл жизни выражен неправильно, смысл жизнь—в стяжании Духа святого.  Пятая ошибка—в разделении добрордетелей по местам; они, если иесть, сопровождают человека везде. Шестая ошибка—Ангела просят делать и так то, что Он делает, надо просить его не отвращаться, надо смотреть на Ангела-Хранителя сквозь призму этого правила

Исправленный текст

О Ангеле Божий, сохранивший меня здесь недостойного от многих опасностей, подаждь мне и в месте, куда я перееду, ограждение всяческое. Не отступай от меня и в самом пути, да не будет предана забвению милость Твоя на месте, которое я покидаю и не лишиться мне милости в месте, куда я направляюсь. Сопутствуй мне яко Товии, побуждая к покаянию в свершаемых грехах и даруя всякую милость и всякий Покров, о мой Покровитель и Друг, Вестник и Спутник. Аминь

Молитва 7. Не отвращайся от меня за страсти

Зря то, что я впадаю иногда в страсти, всё же не отвращайся от меня, молю, Тебя, Ангеле Милосердный, но паки возвращай мне покров Свой, как только в осознание тяжести греха своего приду. Мы немощные люди, о Ангеле, и хотели бы чистейшим духам уподобиться, да страсти не дают, да и мы пасть можем, тогда как Вы всё искушение Вам положенное достойно препобедители. Желая мне дать такой же венец, храни меня и являй красоту Евангелия через жизнь мою, ибо жажду любить Тебя и людей, и Бога, и служить Тебе, и людям, и Богу, всё меньше и меньше впадая в страсти. Начертай для меня зерцало заветов евангельских в уме чрез поучительные случаи и сны в жизни, по крайней мере, поспособствует этому, сколько Тебе возможно. Призри на смирение моё ибо и о свойствах Твоих не дерзаю говорить с уверенностью, зная только что Ты дух добрый, отзывчивый, любящий, и я да делаю добрые дела, да буду внимательным к людям, и да свечу частичкой Божьей благодати! Аминь!

Комментарии.

Первая ошибка –так можно вызвать в себе зависть к духу небесному, надо это убрать Сны обычно не в наставлении бывает, это вторая ошибка. Третья ошибка—нельзя называть свои добродетели («недопустима словесная положительная самооценка»). Четвёртая ошибка—что Ангела-Хранителя просят хранить. Это он и так делает. Пятая ошибка—в написании математического закона для духовной жизни (отношение упорядочения)

Исправленный текст

Зря то, что я иногда впадаю в страсти, всё же не отвращайся от меня, молю Тебя, Ангел Милосердный, но паки возвращай мне покров Свой, как только в осознание тяжести греха своего приду. Желая помочь мне обрести Венец Спасения, являй красоту Евангелия через жизнь мою, ибо жажду любить Тебя, и людей, и Бога, и служить Тебе, и людям, и Богу,  как можно усерднее стараясь не впадать в страсти. Призри на сие моление моё, ибо и о свойствах Твоих не дерзаю говорить с уверенностью, зная, что Ты дух добрый, отзывчивый, любящий, и я да делаю добрые дела, да буду внимательным к людям и да свечу частичкой Божьей благодати. Аминь

Молитва 8. О даровании спасительной работы

О Ангеле! Ты зрел мои мечты попасть в монастырь, но слышал и разногасия людей об этом и мои волнения. Ты знаешь, что монастырь мне не подходит, но, как зритель моего поиска работы, учти то, что я нашёл и умоли Бога сделать моей работой то, где мне будет легче и интересней трудиться. Я человек разносторонний, и не ведаю о Ангеле, чем полезней обществу я окажусь, но да дарует мне Бог много времени для творчества, и идеи новые, и увлечённость, дабы работа не против этого была. Дабы мог я больше думать о Тебе и о Боге, нежели о деньгах или о суете земной. Пусть я служу обществу и не впадаю в состояния уныния от того, что дело мне не интересно, что я не увлечён, да волю Господню о мне и моей работе приму как должное, о Ангеле светлый, но то, что я написал, предоставь Господу и да будет оно использована и в моей, и в чужой жизни. Аминь.

Комментарии. Первая ошибка—в недоверении Промыслу Божиему о душе моей; я не знаю на самом деле, буду ли в монастыре, так же как и какую работу получу.. Вторая ошибка—в жажде лёгкой жизни, лёгкого пути, тогда как врата райские узки. Третья ошибка—ищу в духовной жизни самоценной услады, что видно в словах «интересно», «увлечённость».

Исправленный текст.

О Ангеле-Хранителю! Ты зришь мои мечты оказаться в монастыре и мою неспособность отдаться в волю Божию. Ты зришь, что не могу найти себе дела постоянного, которое бы помогло в хранении души своей от зла. Умоли Бога послать такое дело, когда ему будет угодно, избавь душу мою от мыслей мрачных о моей бесполезности, подаждь ей трудолюбие святое, да малым подвигом служения обществу и Богу внидет в Царство Небесное Аминь.

Молитва 9. Об умерении планок

Умерь мою фантазию, Ангеле, а то мечта меня увлекла к созданию всё новых и новых названий произведений, к расширению творческих планов, но ведаю русскую пословицу: благими намерениями дорога в ад вымощены. Дай лучше мне быть верным в малом и избавь от суетиы и тревоги, направь на выполнение поставленных задач и отклони мой ум от придумывания новых. Аминь.

Комментарии:

Стиль беседы с Ангелом неправильный. Без благоговения и усердия в обращении. Кроме того, могут явиться мысли и очень хорошие,  и их не надо отсеивать.

Исправленный вариант

О Ангеле, Вестник Христов! Укрепи ум мой, ищущий всё новые и новые предметы для размышления, не закончив добро старые, ветхую сию рассеянность и ленность во мне ослаби и настави на труд постоянный, дабы быть мне верным в малом и не закопать данные мне таланты, превышающего свои силы подвига не ища и содержание текстов ценя выше обилия их. Аминь

Молитва 10. Просьба об избавлении от страсти с просьбой дарования чистоты служения.

Ты видишь, о Ангел, как я скован страстью умилосердись надо мною ослаби путы страсти, не дающие вздохнуть свободно, направь меня на доброе,  чтобы мысли мои не бродили по помыслам любострастия и самоугождения да чистым служением Богу освящу свою жизнь да наполнится она смыслом яко водою тёплую дабы слезами покаяния омыть скверну и получить решимость не вставать на пути нечистоты. Аминь!

Комментарий. Смысл не есть вода. Смысл есть свет, свет Божественный, если этот смысл хороший. Смысл можент быть и неправильный.

Исправленный вариант

Ты видишь, о Ангел, как я скован страстью, умилосердись надо мною, ослаби путы страсти, не дающие вздохнуть свободно, направь меня на доброе,  чтобы мысли мои не бродили по помыслам любострастия и самоугождения, да чистым служением Богу освящу свою жизнь, да наполнится она смыслом истинным как светом негасимым, дабы слезами покаяния омыть скверну и получить решимость не вставать на пути нечистоты. Аминь


Рецензии