О приписывании Богу человеческих качеств. Часть 2

Фанатизм в вере - крайность, которую необходимо устранять. Ибо фанатизм разжигает ненависть, поддерживая страдания людей. Мудрый и Любящий Бог не нуждается в фанатичном слепом повиновении людей. Бог - Отец и Мать нам, а мы - Дети Божьи. И разве может Родитель требовать от Детей слепого подчинения Своей Воле? Или, того хуже, подстрекать их вести междоусобицы из-за "истинности" веры в Него (истинности самого существования Родителя)? Всё это глупости и жестокие заблуждения человечества, которые, увы, пока ещё передаются из поколения в поколение.

Разговоры о том, что нечто в мире может быть "противно" Богу или быть Ему "врагом" - нелепы. Всё это лишь ограниченное человеческое мышление. Люди приписывают себе право судить с "позиции Бога", но на самом деле они не знают этой позиции. И в суждениях они исходят из личного мировоззрения, эмоционального состояния, накопленных житейских знаний, симпатий - антипатий. Но ничего Божественного в их таких суждениях нет и быть не может. Всё это вздор и ничего больше. Человек здравомыслящий, смотрящий на мир и вещи без предубеждения, он без труда поймёт данную истину как само собой разумеющееся.

Но нетвёрдые духом, которым требуется Авторитет, которые придерживаются крайностей в жизни, которые ничего не знают о такой вещи как Этика и Такт (включая их вселенские масштабы), такие люди в религиях с радостью будут ненавидеть всех инакомыслящих, всех, принадлежащих к другим фракциям, всех, кто "осмеливается" отвергать всяческие Авторитеты и просто жить своим умом (опять же, без крайностей наподобие яростного атеизма, материализма и прочего подобного).

Именно такие люди с радостью идут лить кровь, наивно ошибаясь, что убийство ближнего своего откроет им путь на Небеса, дарует благословение Бога, исполнение всех сокровенных и низменных желаний эго... И неважно кто это: христиане ли, мусульмане, иудеи, зороастрийцы (и такие ещё существуют) и прочие.

Они жестоко ошибаются: злонамеренное убийство человека (людей) на самом деле закрывает дорогу к Богу. Также и желание смерти людям и всяческие им проклятия. Умышленное проецирование ненависти и всяческое проявление её форм в мире, в отношениях с людьми, - также закрывает человека от Божественного Света. Человек погружает себя в "вязкое болото" тьмы. И лишь искреннее покаяние с его стороны (прощение себя за грехи и снискание прощения с бывших жертв) освобождает душу от этого груза боли. И лишь тогда возможен путь к Богу. Какой бы он ни был для каждого человека. Осуждать же и обвинять путь другого никто не имеет права, т.к. это тоже - дорога во тьму.

Всё это порочный круг: болью за боль, ненавистью на ненависть. Но ещё никто никогда не мог вырваться из этого круга при помощи ненависти. Чтобы победить негатив, тьму, ненависть, боль - необходимо отвечать позитивом, радостью, любовью, светлыми чувствами. Тогда порочный круг будет разорван. Месть, которая сейчас так активно культивируется обществом (СМИ, масс-медиа), - безвыходна. Месть лишь желание эго человека ответить насилием на насилие, причинить обидчику боль за испытанные страдания.

Так, например, я прекрасно запомнил эпизод из новостей несколько лет назад: мужчина кричал на камеру, что необходимо убивать мусульманских детей в ответ на захваты школ исламскими террористами. Он чувствовал боль и искал выхода ей в мести. Он желал причинить боль, страдания и смерть безвинным детям, учащимся в мусульманских школах. Зачем? Низшее животное эго велело ему продолжать данный порочный круг. Он не искал мирного выхода из ситуации, но хотел лишь продолжать бессмысленное кровопролитие. Он желал смерти безвинных людей (детей) ради причинения боли тем террористам.

И у меня возник вопрос: а чем этот мужчина лучше террористов? Он на камеру проповедует те же "ценности" бессмысленной войны. Местью за месть, смертью за смерть. Да, это были "лишь" слова... Но от слов до действий один шаг. Он был ничем не лучше террористов, убивающих детей и женщин с именем Аллаха на устах... И это греховный, порочный круг, который тот человек не желал разрывать. Вот разница, вернее, её отсутствие.

Часть 1: http://www.proza.ru/2015/12/17/204


Рецензии