Ошибка в школьном сочинение

    Наконец-то пришла зима и покрыла всё белым снегом. Сергей возвращался из школы. Настроение у него было не очень хорошее. Опять ему поставили четверку за сочинение. «Никак мне не удаётся написать без ошибок. Вот  и по математике тоже, самое, где-нибудь, да есть ошибка или исправление. Когда я научусь, всё делать без ошибок?" – размышлял Серёжа, идя по улице и не замечая, куда идёт.

 - Молодой человек, Вы сейчас на меня налетите, - услышал он чей-то голос и очнулся от своих размышлений.  Передним стоял пожилой мужчина.

- По вашему лицу я вижу, что у Вас большие жизненные неприятности, - сказал он. Сереже  почувствовал такую любовь к себе и сочувствие в его словах, что ему захотелось всё рассказать этому человеку.

- Понимаете, я учусь уже в шестом классе, но всё время делаю ошибки, как не стараюсь.

- А ты знаешь, зачем ты учишься в школе?

- Знаю. Мне даются знания, которые накопило человечество, за время своего существования на Земле. Не все, конечно, а начальные. После школы я смогу их использовать в своей жизни.

- То, что ты изучаешь в школе, всё ново для тебя. Поэтому ты и допускаешь ошибки. Главное их понять и не делать снова. Оценки – это не самое главное. Главное – это знания, полученные в школе.

   После этих слов  у Сережи сразу поднялось настроение. Он поблагодарил мужчину и, сказав ему: « До свидания», побежал домой.

«Он обязательно исправит свои ошибки, я уверен» - подумал прохожий, глядя на убегающего мальчика, и продолжил свой путь дальше.


Рецензии