Вьющиеся цветы Иван да Марья

В августе этого года у меня три дня гостила сваха Рита из Самары.
   -   Вот смотрю на твои цветы и дивлюсь их красотой! Они тебя так любят!
А уж герани на балконе, благоухают своим разноцветием и перед домом лес...
В нашей Самаре такой красоты не сыскать! А вьюны на кухне - живая картина
на стене! С каких же пор они у тебя так вьются? У меня цветы растут плохо,
может, вина в первом этаже? И как этот вьюн называется?
   -   Не знаю! А этот цветок твой!
   -   Как?!
   -   Давно его привёз твой сынок из Самары, когда после
получения дипломов врачей, они приехали в наш город по направлению работать.

И пока ждали квартиру, жили у нас. Костя занимался спортом и на тренировке
подвернул ногу. Чтобы скорее залечить, в глубокой чашке поставил разогреть
парафин на электроплиту. Сам улёгся на диван и забыл... Весь потолок на кухне
от вьюнов выглядел огромной живой картиной. Сами вьюны стояли
на подвешенных полках, форма их листьев напоминала кленовые.
 Был выходной день. Лара ушла в магазин. Я гладила бельё,
 в другой комнате спала маленькая Катеринка.
Дверь в лоджию была открыта...И мигом в моей комнате стало очень темно!
Дым валил столбом из входной двери в балконную. Бегу по длинной прихожей!
По стенке добралась до кухни! Свет включать боюсь! На плите валялась
обгоревшая чашка. Залетаю в зал, зять мой спит!!! Костя, чего наделал?!

Он вскочил, побежал в детскую, ребёнок спал. Надышавшись гари, носик
был забит чёрной маслянистой сажей... Слава, Богу, что ещё так обошлось!
А если бы и меня в это время не было дома?! И чем всё тогда закончилось?!.
Страшно вспоминать!..Квартира надышалась едким дымом. Открыли все окна.
Дым вышел весь... Погибли на потолке все мои вьюны! Цветы на окнах выжили.
Когда пришла Лара, солнцем осветились комнаты. Около дома стояла пожарная
машина. Сыграла сигнализация. Пожарники признали сигнал ложным...
Итак, наши"квартиранты" начали сдирать со стен обои, смывать потолки и вновь
их белить! - То - то,
Костик примчался в Самару и просит у меня один вьюн.
Не сказал, чего натворил, и зачем ему понадобился цветок...

У тебя два вьюна, дай мне один. Я повешу на работе в свой кабинет.
И мой цветок стал чахнуть, когда остался один. И вскоре погиб. А ты знаешь,
как этот вьюн у нас называют? "Ванька мокрый" и только сейчас поняла, почему?
Он не выносит одиночество. Думала, что любит частый полив.
Оказывается, он "плачет" от тоски...
   -  С этого дня,Рита, я ему сама дам имя"Иван да Марья". Эта парочка меня
всегда радует своими сочными листьями! Один стоит на подвеске "берёзка",
другой ниже на длинной полке. И глядя на них, на душе становится светло!
Эти цветы могут жить только в паре!  - И как-то ты, Тамара, догадалась и
сразу посадила в два горшка? - А их рядом было два и легко разделить...

17.12.2015. История реальная.

PS:  В августе 2017 года в доме большое несчастье. Скоропостижно уходит
из жизни Костя... Заболели вьюны, на листьях стали появляться капельки
воды (слёзы!). И в канун 2018 года один, оторвавшись от корня, упал мне
на голову - целиком! Я была шокирована, одолел какой-то страх...
Думаю, что это был Иван, осталась Марья одна. Пока растёт, но часто на
листьях появляются капельки( слёзы), чего никогда не наблюдалось, когда
были вдвоём...Растения, как и люди, имеют душу. Так же скорбят при утратах...
Пишу с натуры, с личных своих наблюдений без лишних слов...  29.08. 2018.


Рецензии
Столько нового узнала про цветы.Спасибо.

Рада Марванова   23.11.2018 17:41     Заявить о нарушении
Остался один цветок.
Удалила засыхающие побеги.
Убрала на подоконник, сменила
землю. Вроде бы растёт... Но на него
глядя, у меня навёртываются слёзы.
На его листьях не вижу капель....
Спасибо, Рада!

Тамара Терёхина   23.11.2018 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.