Крысы

            Василий с женой переехал из деревни в город, в квартиру к тёще. С соседом Петровичем познакомился. Милиционер на пенсии. У него от формы фуражка осталась. Когда напивался, он ходил в ней по квартире и даже спал. Как подарок для тёщи, Василий решил дверь входную поменять и установить железную. Цены доступные - товар китайский. Из магазина привезли и установили. После них, Василий дверь открыл - закрыл и ручка отлетела. Парень Вася здоровый - сорок седьмой размер ботинок. Тёща на него ели слышно зашипела. Потом звонила, чтобы забрали бракованную дверь и вернули деньги. Поехала разбираться и купила новую ручку. Продавец симпатичный, видно уговорил. Сосед Петрович взглянул на сломанную ручку и на Васину ладонь, похожую на лопату, и предложил ему выпить. А на следующий день принесли квитанции - за квартиру платить. Управляющая компания перерасчёт делала. Тёща увидела, сколько ей насчитали - зашипела, как на Василия, только страшнее и побежала разбираться. Они ей эту сумму в три раза убавили - наверно с испугу. У Петровича та же ситуация.
            - Крысы, крысы, - ругался он, размахивая квитанцией, - У меня счётчик на горячую воду. Сколько вылил - за то плачу, а они с общего счётчика на всех поделили. Теперь  я за других платить буду! Они ещё, что удумали, - он дышал перегаром на тёщу, - до десятого числа всё оплатить, кто не успел с того пени, а пенсию нам до десятого числа не дают!  Будут пени собирать - крохоборы. С  миру по нитке - голому рубаха! - Петрович   хватал себя за грудки.    
     Василий, пока на работу не устроился, всё в квартире обитал, на диване. Кто только не приходил. Паренёк какой-то, певучим голосом, ножи и кофеварки предлагал, сковородку блестящую показывал. Василий подумал, что  ему бесплатно всё отдают  и спросил об этом.  Парень согласился  отдать, если  у него купят  это и вот это, - он тыкал пальцем в свой товар.
            - Ещё что купить? - из-за Василия появилась тёща со своей сковородой. У парня сковородка лёгкая, а у тёщи прокопчённая тяжёлая. Паренёк тёщу не разглядел, пока она за Васей пряталась. Продавец этот, как  сиганёт вниз по лестнице. И про лифт забыл. С двенадцатого этажа. Может по пути вспомнил?               
      Приходила к тёще женщина из соцзащиты - так она представилась и стала уговаривать заплатить за что-то деньги. А накануне Петрович  заходил и фуражку забыл - видно крепко набрался. Василий, без задней мысли, надвинул её на голову и вышел поздороваться. Тёща уже деньги протянула - отдать. Женщина увидела фуражку на Василии, заёрзала на стуле, будто у неё заднее место зачесалось, чёрные глазки забегали, и рванула из квартиры. Василий за ней. Закричал вдогонку:
             - Куда вы? Стойте!
А она вниз по лестнице. С двенадцатого этажа. Тоже про лифт забыла.
      Тёща заставляет Василия на работу устроиться. Твердит, что у него сорок седьмой размер ботинок и поэтому  ему много еды надо. Прочитал Василий в газете - требуются охранники. Без документов. Зарплата  девяносто тысяч рублей. От руки приписано - в день. Поехал по адресу. Подписал договор и заплатил три тысячи за трудоустройство, которые выклянчил у жены. На   « Газели» отвезли его к проходной какого-то завода, с закрытой на навесной замок дверью. Василий, как дурак, прождал шесть часов, потрогал ржавый замок и поехал забрать свои три  тысячи обратно. Дверь в квартиру - офис была закрыта. Обратного пути у Василия не было - от тёщи пощады не жди. Вася  стучался и ругался. Когда собрался приложиться к двери своим сорок седьмым размером, появились милиционеры - полицейские.
      Из отделения Василия забрал Петрович, который,  как со старым другом, обнимался в коридоре с начальником полиции. Тёща, узнав о Васиных злоключениях, перестала шипеть и завизжала. Спасаясь от неё, Василий три раза уединялся в туалете и незаметно появлялся оттуда. Приняв на грудь, в надвинутой на лоб фуражке, подошёл Петрович. Растопырив руки и выставив внушительный  живот, он своим телом защищал Василия от нападок тёщи.
            - Эх, тетеря, - ругался он, - отдал деньги! Крысам отдал! Эти крысы не хотят работать! Им бы отнять или украсть! Ты что, крыс не видел?
            - В деревне поросят держал, - попробовал Вася  вступить в разговор.
            - Молчи! - взвизгнула тёща.
            - Пусть скажет! - потребовал Петрович. - Подсудимый и тот последнее слово имеет!
            - Это будет его последнее слово, - визжала тёща.
            - Поросят кормил, - осторожно заговорил Василий. - Оставалось у них, а крыски доедали.
            - Твои крыски, - заорал Петрович, - невинные создания! Ты этих грызунков с крысами в человечьем обличии не путай! - он поднял к носу указательный палец, едва не попав в ноздрю. Скривив рот в невесёлой улыбке, он попытался обнять и поцеловать тёщу, которая  за это, с руганью, вытолкала его из квартиры, а Василий, с целью самосохранения,  закрылся  в туалете.               


Рецензии
Чудо!
Просто чудо!
Слово -то какое хорошее придумали.
Да как вставили его мастерски.
Теперь ругаться буду этим словом.

С теплом.

Елена Печурина   22.12.2017 15:01     Заявить о нарушении
Что есть вокруг нас - то и есть!
А ругаться, наверное, надо после предупредительного разговора.
Вам успехов!

Александр Дубровин 3   22.12.2017 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.