Письмо 176. Преврати неприятности в прибыток

24 сентября 2014 года

Добрый вечер, дорогой во Христе Николай Павлович!

Переживаю большое искушение. У жены какое-то сложное настроение последнее время. Подозреваю, что это из-за безуглеводной диеты. Наскакивает на меня прямо с утра с претензиями, часто говорит грубо, все время недовольна. У меня мысли о разводе, которые меня всё время мучают. Плюс обидно. Мысли о том, что мы друг друга мучаем, и где-то есть человек, легкий и с чувством юмора, который не будет меня терзать и портить настроение на ровном месте. Мысли о том, что я веселый и добрый человек, которого любят окружающие и который ходит все время мрачный из-за жены.Мысль о напрасности жертв. Я стараюсь, молюсь, но сильно завишу от ее настроя. Плюс я очень зацикленный человек, как вы знаете. И она никогда не признает свою вину, переговаривается очень жестко. Не хочет слышать, всегда меня переговорит, задавит темпераментом и унизительными насмешками. Вчера дошло до ужасного - тряс за грудки и орал, сорвался. Знаю, что поступил нехорошо, но она тоже перешла какую-то грань в своих обвинениях. Они лживы, она заверяет, что я всегда с телефоном в интернете и ничего не делаю для нее. Я же стараюсь ей угодить все время.... Переломить себя очень трудно,обидно и не вижу просвета в отношениях. Только помирились и опять грубый тон с самого утра, когда я еще не проснулся. Да, это сезонные изменения, но я каждый раз очень тяжело это переживаю, чуть не до инфаркта ее бессердечие в этот период доводит. С тоской думаю, сколько еще циклов мне переживать? Моё сердце и нервы не выдержат столько ударов. Господи, может нам развестись и не трепать друг другу нервы? Иисус, любимый, зачем ты сделал меня таким зависимым от настроения женщины?

В общем, прошу Ваших молитв и сам встаю на молитву прямо сейчас.

С любовью во Христе,
Саша

26 сентября 2014 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Старайся принимать неприятности от жены, как эмоции обиженного твоего ребенка. Принимай так, чтобы первой реакцией, вызванной самим тобой , было сочувствие ей.  Вызывай у себя мысль: "Ах, ты, моя хорошая! Да, тебе, наверное, очень неприятно. Сочувствую тебе. Чем я сейчас могу помочь тебе? ". И старайся придумать что-то, ее оправдывающее.  Если не получается, тогда говори себе: "Ну, что ж (!), если мне таковое допускается Богом, то, наверное, не зря. Все, что ни попускается мне моим добрым Отцом, то по Его милости, а потому, мне следует это принять с покорностью. А, если мне это трудно, то в крайнем случае, промолчу и перетерплю". Навсегда затверди в своем сознании то, что жена твоя дана тебе Самим Богом, что отторжение ее от себя противобожно, противоестественно, ибо: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает"  (Марк 10:9)", - а это слова безумно любящего нас Иисуса Христа, единого со Отцом, Бога всемогущего.
Любая мысль, противная слову Христа, вместе с ее аргументами от кого может исходить? Ясно, что не от тебя. А потому, спокойно и твердо скажи ей: "Нет!". Все. В этом весь акт твоей воли. Дальнейшее предоставь Богу, ибо "без Него не можем творить ничего" (Иоан.15:5).
Преврати эти неприятности не в убыток, а в прибыток себе. Зависит это только от тебя, от твоего решения. В этом и состоит ценность волевого акта. Как будто не вымогает от человека усилия (сказать себе "да" или "нет"), а силу имеет над всем человеком. Вспомни о том, что тебе потребовалось, чтобы Господь избавил тебя от недомоганий, курения и алкоголя. Бог создал человека Себе подобным, со свободной волей, а потому бережно относится к волевым решениям человека. Все действия Бога по отношению к личности человека не имеют никакого даже малейшего насилия над его волей.
А как теперь ты думаешь, стоит ли просить Бога о чем-либо не затрагивая при этом своей воли?
Вспомни, что говорят обычно дети, когда просят их простить за какой-то проступок: "Я больше не буду!". Вот как чистое детское сердце всегда видит во всем первенство своей воли.  Ценить нам нужно этот дар Божий.
Что из этого следует? Следует из этого то, что в отношениях с Богом (да и с любой другой личностью) первый шаг нужно делать первым, самому.

Дорогой мой! Другой раз лучше откуси себе руку, нежели примени силу к жене.
Учти: любой акт насилия над другой личностью оскорбляет Иисуса Христа, Который за каждого из нас пролил Свою Кровь.

Я продолжаю публиковать некоторые вещи на "проза.ру". И делаю это, исполняя назначенное мне,  в первую очередь для  близких мне людей. Это не мое, но то, что, как и любой другой человек,  я получаю от Бога. Читай это почаще и размышляй над этим. Я тоже это делаю. Мне это помогает во многом, в особенности при искушениях.

Пиши мне при всякой возможности: прежде, чем поделиться со мной, ты делишься мысленно с Богом. Так мы устроены: Бог находится в основе нашего сознания, даже если мы и не отдаем себе в этом отчета. Потому это также является мощным оружием от искушений.
Да поможет тебе Бог и Пресвятая Дева Богородица, Святейшая наша Матерь.

Привет доброй жене твоей Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

26 сентября 2014 года

Про рукоприкладство знаю, это действительно очень плохо. Но тут получается очень тугой клубок эмоций. Я очень зависим эмоционально от жены. Не знаю, откуда это идёт, может, из моей семьи, от моих родителей. Но не могу смотреть на неё, как на ребенка, а смотрю снизу вверх, будто она какое-то высшее существо, могущее меня казнить и миловать. Если у неё плохое настроение, мне и жизнь не в жизнь. А когда она ещё начинает претензии предъявлять и не слышит меня в моей боли, тут уж вообще туши свет.
 
Я вот последнее время размышляю над вот этим "что Бог сочетал, то человек не разлучает". Но ведь это простая цепь случайностей. Я встречался с одной девушкой, не срослось, встретил другую. А поскольку в юности интересует только секс и всякие страсти, выбрал себе страстную, темпераментную. Сейчас мне 33 и страсти волнуют меньше. Хочется спокойной жизни, ровной. Хочется жить, читать, размышлять, быть одному. Мы же как съездили на теплоходе отдохнуть, сразу же начались претензии: "Вот ты на отдыхе только со мной был, а теперь хочешь кататься на велосипеде". Обиды, хотя мы вроде обговорили, что я дня четыре с друзьями хочу постранствовать по лесу, отдохнуть. Потом снова претензия - ты ничего не делаешь по дому, ты всё время сидишь в телефоне. Ну да, я читал некоторые вещи в интернете, но могу я отдохнуть и побыть наедине с собой? И вот снова недовольный тон, негативный настрой: "А ты попробуй отводить детей в садик каждый день!"
И т.д. и т.п. Я устал от такой жизни, просто эмоционально вымотался. Не знаю, как донести до жены элементарный факт, что мне, как писателю, необходимо уединение, необходим эмоциональный покой. У нас в детстве была спокойная, размеренная жизнь, я подолгу бывал один, да мне, если говорить честно, особо не нужны люди, самому с собой интересно.
Я понимаю, что жене нужно внимание и стараюсь его давать. Стараюсь, делаю шаги. Думаю о ней внутри хорошо. По крайней мере, до ссоры. Сейчас уже всё достало и "корочка всплыла". Хочется просто покоя и понимания

27 сентября 2014 года

Добрый вечер, Николай Павлович!

Вроде понемногу начинает отпускать. Ох и крепко дьявол держал! Казалось, что все, жизнь кончилась. Заметил такой феномен: когда делишься с женой теми мыслями, которые тебя мучили, оказывается, что все это даже близко не соответствует действительности. То же, когда она говорит свои тягостные мысли - мне все это кажется смешным и глупым. Дьявол клевещет нам друг на друга. Еще недавно заметил такой факт - мужик под окнами яростно ругался матом на женщину. И тут я отметил, насколько все его реакции и слова стереотипичны, автоматичны, словно продиктованы. Я в гневе веду себя один в один, следовательно возбудитель и автор этих слов тоже один....
Решили молиться Розарием за мир в семье.

С Богом!

28 сентября 2014 года

Здравствуй, Саша!

Слава бездонному Милосердию Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа!

3 октября 2014 года

Слава Иисусу Христу, дорогой Николай Павлович!
 
 
Как Ваши дела, здоровье, жена, дети, внуки? Работаете ли сейчас?
 
Хочу поделиться пережитым и передуманным, да спросить кое-что.
 
Не знаю, отчего были такие сильные искушения. Наверное, сошлись в пучок несколько проблемных моментов. Моё депрессивное состояние в конце лета-начале осени, желание внимания у жены, магнитная буря и... нежелание принимать всё как из рук Господних.
Плохо, что после таких искушений невольно начинаешь роптать - думаешь о разводе, повторяешь "Господи, за что мне всё это?" Хотя, по сути, я сам себе устраиваю "всё это", если по честному. Вся проблема внутри меня...
Сейчас дали себе зарок читать Розарий ежедневно. И посещать каждый день храм, если возможно. Там как раз молятся за чрезвычайную конференцию епископов и о семьях. Впервые научил жену правильно читать Розарий и это радостно. С размышлениями, как полагается. Она, правда, говорит, что может представить только картинку, а думать ни о чем не может. Но и то ладно. Раньше читали только "Отче наш", "Радуйся, Мария" и "Слава Отцу", да и то не каждый день. Заметил, какую мощь имеет такая совместная, пусть даже неглубокая по погружению молитва.
 
Сколько всяких размышлений накопилось... Страдаю от того, что не умею затворять рот, когда нужно. Втягиваюсь в осуждающие беседы и сам припечатываю кого-нибудь. Поскольку я очень эмоциональный, получается иногда лишнее. Часто мучает меня негативный настрой - подмечаю в городе лишь негатив, работа накладывает отпечаток. Раньше я был позитивный, а сейчас даже иду по набережной Волги и вижу недостатки строительства (пусть реальные, но всё же).
Часто гневные порывы к "нарушителям порядка", как я их называю на исповеди. Кто-то едет на тонированной машине, кто-то нарушает скоростной режим, кто-то мусорит. Иногда еле сдерживаю себя, чтобы не крикнуть. А мысленно иногда бью таких людей. Или думаю злое. Вот появилась такая фарисейская черта - за другими смотреть.
 
Много размышляю над вычитанными когда-то у Вас словами о правильной системе ценностей. Сейчас убедился на собственном опыте, что будь человек хоть семи пядей во лбу, но если во основе его системы ценностей нет Христа, то будет пороть ахинею. Вижу много добрый, умных, честных людей. Но кто во что верит? Один в святого Сталина, другой в замечательную страну СССР, третий троцкист, четвертый называет себя агностиком... И такого они все городят...
 
Грустно и одиноко от того, что некоторые вещи видишь и понимаешь один, как бы это ни самолюбиво прозвучало бы. А так хочется примкнуть к какой-то группе, обсуждать что-то, чем-то делиться.
А получается, что я - ни там, ни там. Видно, так Господь захотел, чтобы я только на него полагался. У нас сейчас весь народ разделился на две условные группы - либералов и патриотов. А я вижу крупицы истины и там и там. Либералы очень правильно критикуют власть, долбят в больные места и это правильно - надо долбить и отстаивать правду. Но они русофобы и хулители церкви. Заметил у них один общий момент. Иногда они даже воцерковлённые начинают критиковать власть, потом начинают читать либеральные СМИ и... заражаются. Ведь человек - это то, что он "ест". Почему-то они все как один нападают на церковь православную, которая "не там строит храмы".
 
У нас церковные власти достаточно активно возвращают дореволюционную собственность и иногда строят что-то новое с мессианскими целями. Вот отгородили кафедральный собор, сделали там красивый парк с рыбками в прудах. А сколько визгу было! Сейчас на территории университета построили. Опять визжат. Не по закону. Да, иногда епископ наш, наверное, пробивает строительство иных храмов всеми возможными путями, наверное, иногда это противоречит букве закона. Но его тоже можно понять... Хотя, если вспомнить Петра Иванова, то церковь сейчас думает не о небесном, а о земном и распространяется и ведет проповедь Евангелия тоже материальными способами - через строительство церквей. А ведь, по сути, церковь в этом случае оказывается в заложниках у беззаконных властей - ведь власть одобряет строительство, помогает, а не преследует. Вот церковь и молчит, а ведь надо кричать и бить в набат, что Русь гибнет...
 
А патриоты? Да, мне импонирует любовь к русскому и Родине. Но нельзя же быть слепыми! Нельзя не видеть развал ЖКХ, обороны, науки, закрытие вузов. Да что там говорить - "Белые одежды" читали? Вавилов работал у нас в полях НИИ Юго-Востока. И теперь земли этих полей отбирают, откусывают под строительство. Они как зомби кричат про "хитрый план Путина" и боготворят его... Но ведь он обязан был предотвратить эту войну, это было в его силах. А он делает всё, чтобы её дальше разжигать... В СМИ украинцев клеймят "фашистами".  С той стороны тоже СМИ хорошо по мозгам ездят про "клятых москалей". Миронов недавно хорошо выступил в своём блоге про это. Правда опять обозвал майдан национальным восстанием. Наверное, имел в виду, что его разожгли, но ведь потом-то присоединились тысячи реально недовольных...
 
В общем, ни туда, ни сюда не могу примкнуть. Плюс я ещё вижу сколько искривлений системы ценностей вызывает откол восточной церкви от Святого отца. Думаю, что не было бы ни Петра I, ни революции, ни Великой Отечественной, если бы не этот страшный, поистине страшный раскол.

4 октября 2014 года

Так, дорогой Саша, так. С благодарностью ко Господу смотрю, как вы растете. Да, к сожалению, для этого следует переносить скорби. К сожалению, ибо об этом сожалел и Сам Спаситель. Вспомни: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам". Почему "надобно"? Да потому что "мир во зле лежит", ибо люди сами через грехи свои дают возможность действию бесов. Потому-то Господь Иисус и предостерегает: "но горе тому человеку, через которого соблазн приходит", т.е. следует следить за собой, чтобы не стать соблазном для кого-либо: чтобы через свои необдуманные действия не соблазнить кого-то на грех. Как же мы должны быть благодарны Господу, что устроил на земле Церковь Свою, где всегда можно прибежать к Таинству Исповеди, где всегда можем непосредственно общаться с Ним в Его Святых Таинствах!

Рад, что пришли к Святому Розарию.
Как-то Дух Святой показал мне, недостойному, как видит Он семейную молитву Святого Розария. Был я как-то в гостях в семье, которая вместе с детьми молилась Святым Розарием. В видении я увидел себя, сидящим  в кругу этой семьи в комнатке моей Мамы (так часто в видениях мне представляется Божья Матерь и Святейшая наша Мама). Сидели мы лицом к печи, пол около которой был открыт и, как и печь,  наполнен горящими красно-оранжевыми угольями (вспомни о горящем угле, которым к устам пророка Исайи прикоснулся Ангел). Горящий уголь символизирует Божественную Благодать Святого Духа. И я также бросил несколько веток в этот открытый "домашний очаг". Так мне была показана моя молитва "Радуйся, Мария!", которую и я, в свою очередь, произнес вместе с другими членами этой семьи. Конец видения.
В другой раз я участвовал в молитве Святого Розария в Санктуарии Божьей Матери "Благодатная" у Ее чудотворной иконы.  В видении я видел себя в той же комнатке Моей Мамы, сидящим (как и в предыдущем видении) лицом к печи. Печь, по видимому, была горячей, т.к. тепло, исходящее от нее, я ощущал лицом. Печь была закрыта. Горящих углей ее я не видел. Конец видения.
Из этого мне видится сила семейной молитвы Святого Розария, мощнейшая даже молитвы в церковном собрании.

Не старайся обязательно быть членом или сотоварищем какой-то группе верующих единомышленников, если такового Бог не дает. Я всю жизнь, вот, вместе с Господом Иисусом стараюсь работать Богу, единому во Святой Троице, и часто - лишь только в обществе  Иисуса Христа, Который и дает мне силы исполнять волю Божью в таком качестве. Воля Божья да будет.

Старайся благодарить Господа за то, что открывает тебе глаза на действительность. Старайся, однако, также благодарить Его за то, что многое Он еще содержит в согласии и красоте, и сам стремясь во всем это увидеть.

В конце времен Господь соединит Свою Церковь: "и будет едино стадо и един Пастырь". Посмотри, это уже свершается на наших глазах. Церковь уже соединилась в сердцах многих и многих членов Своих в том числе и среди высшего духовенства. Запреты уже сняты. Скоро уже и открыто будут христиане вместе участвовать в совместной Евхаристии, не глядя на различие традиций. Верю этому незыблемо.

Привет жене твоей Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.


Рецензии