Глава 2. В гостях

- Добро пожаловать. Ведь у вас так принято говорить?
    Люк открылся. Затем Шепард и Джон попали в малый отсек. Через пару секунд люк закрылся. Напротив них дверь, как диафрагма от фотоаппарата.  Слева круглая серая панель. И на ней несколько кнопок. Снизу кнопок  странная изогнутая труба в виде буквы «J». Она отлита из красного металла, а панель отсвечивала зеленый свет от лампочек сверху. Это означало, что люк герметично и без проблем закрылся. Затем дверь открылась.
- Ой! Я чуть не забыл. – Марсианин старался вежливо обойтись с американцами. – Вам больше не нужны костюмы. Я такой же, как и вы.
   
    Астронавты были ошеломлены: перед ними сидел на кресле…. Человек,  по крайней мере, им так показалось. И что это какая-то шутка, но когда марсианин снял свои  очки, их взору предстали большие черные глаза. Джон медленно повернул голову к Шепарду, а тот уверенно скрестил руки на груди. Его шлем упал на пластиковый пол. В этот момент Джон обернулся к выходу и сделал вид, что готов свалить отсюда. Шепард краем глаз наблюдал за Джоном. А марсианин всё это время вежливо улыбался.

    Черноглазый встал с кресла. Он точно не был гуманоидом, тем, кем его воображали астронавты.  Но глаза…. Они так сверкали. Марсианин сделал пару шагов к зеркалу, справа от наших героев. Он посмотрел на свое отражение.
- Сказать по правде? – И повернувшись к ним, добавил. – Я хочу иметь такие глаза, как у вас, землян. Ах! – Он огорчено вздохнул. – Такие разные. Синие, зеленые, голубые, коричневые, серые.
    Он медленно прошелся перед ними туда и обратно. А эти двое были до сих пор в ступоре. Конечно. Ведь МКС (Международная Космическая Станция) испортил именно марсианин. Марсианин остановился, затем вновь одел свои очки.  После резко сел и продолжил:
- Ах да! Давайте тогда сразу к делу. Вы хорошие слушатели. И мы еще успеем поговорить обо всём этом. – Он развел руками в стороны и повернулся в сторону МКС. – Я агент.  Представитель  гонок по галактике. Наш император галактики…. Ой! Вы ведь про это совсем не знаете. Забудем про императора. Просто мы тут уже тысячелетия устраиваем гонки, а про вас чуть не забыли. Ждали пока вы выйдете на орбиту. Потом когда это случилось – мы спрятались. Надо было сделать так, будто нас и не было. Это был приказ императора. Ух! – Он начал учащённо дышать. – Вот почему вы не телепаты? А? Тут ещё и жарко становится. Мне явно нужно домой.
- Какие ещё гонки? –  вопрошает  Шепард.- Какой к черту император? Кто вы такой? Откуда знаете английский?
- Да! – робко соглашается Джон.- И эти глаза…. Я тоже хочу такие линзы. Я, кажется, знаю…. Да. Точно. – Затем после секундной паузы увереннее добавил – Бразильские линзы!
- Джон! Погоди. Этот придурок с линзами испортил нам МКС. Мало ли он, какой либо эксперимент. Возможно, он просто лунатик.
- Ах! – Марсианин опустил голову и прикрыл свои глаза левой рукой. – Земляне. Давайте знакомиться. Мой вид знакомится и общается с помощью телепатии. Сейчас я возьму, с вашего позволения, вас под свой контроль.
Инопланетянин посмотрел на них.
- Иди к черту! – Шепард обернулся и позвал Джона за собой. – Джон, валим отсюда. Нас уже заждались. Нужно помочь русским отремонтировать их модули. Этот не ответил на мои вопросы.
- Да сэр. Приказ понятен сэр. – Джон так устроен, что он сразу подчиняется любым приказам  со стороны Шепарда.
Как только Джон отвернулся, марсианин быстро встал. Затем со скоростью ветра предстал перед ними. Астронавты снова в изумлении.
- Куда же вы? И мне очень сложно понять вас. Куда мне идти? Кто это – черт? Он ваш представитель? Я отвечу на ваши вопросы. Пожалуйста, садитесь. Что вы стоите? Я хочу, что бы вы отдохнули. Я не хотел ломать ваш электро-спутник. Так уж получилось. Думал, что вы меня поймете. Я из планеты, которую вы называете Марс.
- Какой то добрый марсианин.- С подозрением говорит Шепард. Затем повернувшись к Джону. – В Голливуде они злые, а тут…. -  Он оборачивается к марсианину. – Может, еще и на чай пригласишь?
- А что такое «чай»? – Марсианин опустил голову. – Я не могу говорить свое имя вслух. Так уж я устроен. И я только сегодня начал изучать ваш язык. Я многое не понимаю.  Что такое Голливуд? Ух!  Я просто предлагаю участвовать в гонках….
   
    Марсианина прервал сигнал с устройства на стене. Кусок стены трансформировался в каплевидную форму. Затем эта форма медленно раскрылась как бутон. Но вместо цветка в центре появился луч. Он сначала испустил свет на пол, затем возник ещё один луч, который быстро прошёл расстояние с человеческий рост. С потолка до нижнего луча тут же был пропущен мощный лазер. Образовались мелкие частицы, которые быстро сформировали голограмму.
   
    Нашей тройке показался еще один марсианин – женского пола. По разговору стало ясно, что она жена черноглазого. Но разговор шел не на английском. Это было что-то мелодичное, словно играет прекрасная мелодия из многих органов.  Наши земляне завороженно слушали всё это. И только после этого поверили ему.
Тут марсианин что-то закопошился. Он подошел к некоему подобию столу. Открыл один из ящиков, взял микросхему. Вставил его в синий шар из  кармана. Затем  вернулся к Джону и Шепарду.
- Вот. Держите. Здесь…. Как вам сказать? Видео….  Ах!  Ваш язык! Ну! – Марсианин протягивает Шепарду шар. – Возьмите. Он не опасен.
Шепард берет у него шар. И тут же спрашивает:
- Есть что выпить?
- А что будете?- Марсианин улыбнулся. – Думаю, вы хотите земной воды. Да! Вижу по вашим лицам, что я угадал.
- Нет. Я смотрю на твоём корабле, есть гравитация. Мой шлем…. Я не заметил сразу, что он упал. Что ни будь покрепче. Есть водка?
- Что? Вода?
- Нет, не вода, а русская водка. Не отказался бы. И какое тут видео? Как им вообще пользоваться?
- Ой! Пожалуйста. Не включайте его здесь. Когда будете на вашем спутнике, тогда и включите. Просто раскрутите его сильно и слегка бросьте вверх.
- Ясно.
Астронавты сели. А марсианин дал им по чашке и налил что-то красное из бутылки.
- Что это? – удивляется Джон.
- Вы ведь выжимаете из своих фруктов жидкость. Так вот – это из наших фруктов. Не бойтесь: оно сладкое и полезное.
- Хм. – Шепарду понравилось. Он выпил всё одним глотком. – Это тебе не вторичный продукт, как на МКС.
- Напоминает клубнику.  – Джон тоже начинает расслабляться. – М-да. А я…. Я…. Хочу домой. Невероятно! – Он встал и радостно продолжает – Я хожу. Я наступаю! Без всяких примочек! Без тренажера. Скучаю по Земле! Боже! Как я хочу к жене и дочке.
- Послушай марсианин! – Шепард показывает на бутылку. – Эта штука. Она не опьяняет случайно? А то моего напарника что-то разнесло.
- Не понятен вопрос. Что значит опьяняет?
- Это когда…. Когда под действием химических реакций, объект говорит то, что думает. В данном случае – под действием этой жидкости.
- Ах! Это. Нет. Я ведь говорил что оно полезное, а не вредное. Это не алкоголь. Я правильно сказал слово? И прощу прощения за поломку. Мне нужно домой. Вы только что видели мою жену. В этом шаре всё есть. Надевайте….
- Эй! Марсианин! У тебя есть туалет? – Джон прервал их беседу.
- Разумеется. Сейчас я вам покажу. Постойте здесь минутку: я приготовлю его. Нужно развернуть его.
   
    Инопланетянин ушел, закрыв за собой дверь. Как только он это сделал, Шепард позвал его.
- Эй, Джон! У меня идея.
- Да сэр. Говорите.
- Ты летишь на Марс. Зайцем. На этом корабле.
- Да вы видимо…. что-то путаете, сэр. – Джон явно не обрадовался этому. Это отразилось на голосе.
- Что? Да что с тобой?
- Что со мной? Я домой хочу, а тут вы мне предлагаете на Марс! Да и ещё с этим…. С черноглазым.
- Не боись Джон. Я сейчас быстро к МКС, возьму оттуда припасы. А пока сделаем так.
    Шепард тихонечко так подошел к дверной панели и размазал её бутылкой. Наружу вывались дюймовые шарики из странного, синего металла, а сама панель прекратила светиться.
- Вот! Короче, Джон!  Если этот Черномазый заметит эту поломку, то ты откровенно всё расскажи.
- Угу. – Джон как всегда в своем репертуаре. – Но….
- Хотя нет. Плохая идея. – Шепард покачивал головой строя план. – Лучше так – надевает скафандр. – Пойдешь, в какое ни будь скромное местечко и там затаишься. Что бы он тебя не видел. Пускай отвлечется на ремонт. Это ему за МКС. – Шепард указал на панель. - Это он ещё мягко отделался.  Ты меня понял?
- Да сэр. – Джон опустил голову – Я так хотел домой. А знаете кто вы сэр?
- Кто?
- Вы подлый наглец, сэр. – Джон думал, что уже больше никогда не увидит его.
- Джон.  – Подбадривает Шепард. – Ты еще тот сукин сын! Выживешь!
   
    Минуту спустя Джон уже был один. Он рылся в кухне марсианина. Открывая ящик с едой, он всё кидал в карманы. Он остановился на одном из них. Встав прямо, он глубоко вздохнул. Его взору открылось чудо: что-то очень похожее на шоколад лежало в ящике.
- О Господи! Давно не ел шоколад. Пускай это будет шоколад. Пускай это будет шоколад! – Успокаивал он себя, отламывая кусок. – Класс! Слава тебе Господи!
Он облокотился на стену. Левое плечо случайно задело кнопку от иллюминатора. Он открылся. Джон смотрел, как он быстро отдаляется от Земли. Он даже не чувствовал полёт.
- Красиво. – Улыбнулся Джон, подойдя к стеклу.

    1 глава:http://www.proza.ru/2015/12/12/1195
    3 глава:http://www.proza.ru/2016/02/14/281


Рецензии