Странные люди

     Бывают же странные люди, которые не понимают в какой момент можно свои культурные навыки применить. На днях горячую воду дали, а у меня кран не был закрыт, хорошо, что еще соседей не затопила, а вот плитка в ванной почти вся отлетела. Настроение с утра было отвратительное.Сложила битую плитку в ведро, решила утром пораньше вынести. Только выхожу на площадку, тут же Клавка из соседней квартиры высунулась - язва еще та:"Доброго тебе утра, Вера Петровна!"
А морда ехидная такая. Ну, думаю, я теперь потом отвечу и промолчала.
     Прошла до мусорного ящика, а там еще один такой из культурных нарисовался.
Имя у него какое-то странное - Алкаш Самогонович, почему его так все величают? На самом деле он Аркадий Соломонович, трезвый бывает только когда выходит из вытрезвителя. Так и этот Алкаш из себя решил культурного изобразить:
"Здравствуйте, говорит, Вера Петровна! А морда-то ехидная, глаза прищуренные,
у него они редко приоткрываются, отечность не сходит.
Сказал:"Здравствуйте!" - хоть бы смысл слова знал - тупизна беспросветная, наверняка в словарь Ожегова никогда не заглядывал. А там два значения этого слова:
вроде бы как приветствие, а не то недовольство, или удивление.Чему удивляться?
Вот плитку вынесла,а ежели недовольство, так сказала бы я ему, да промолчу пока.

     А тут на днях собралась поужинать, а в доме ни крошки хлеба. Быстро спохватилась и в чем была выскочила на улицу, пока магазин не закрылся. Хлынул дождь, а я в халате и в тапочках хлюпаю по лужам, а навстречу под зонтиком бежит Клавка, та соседка по площадке: "Добрый вечер, Вера Петровна!"
Так хотелось мне что-то грубое ответить, но сильно торопилась.
     На днях сижу на лавочке во дворе, отдыхаю, никого не трогаю, смотрю с дерева слива упала и прямо около меня в травку. Я лап-лап рукой, быстро обтерла об подол и в рот, да чувствую запах не очень приятный, не-то кошачий, не=то собакой пахнуло, но уже надкус был сделан.Пожевала немного и вот думаю выплюнуть, как вдруг снова Клавка: "Приятного аппетита, Вера Петровна!"
Я так и проглотила всю сливу с косточкой, да так, что чуть насмерть не подавилась. А косточка с острым концом, как представлю сколько она мне дырок понаделает в кишках, пока на свободу выберется, так  страшно становится.
Ну, Клавка, выскажу я тебе все, что о тебе думаю, придет время.
     Пришла домой, села перед портретом своего Ивана, что помер преждевременно и как-то неожиданно, 92 год ему пошел. И умер-то по глупости. Лежал себе с полузакрытыми глазами молча, да вдруг его на разговор потянуло:
"Скажи мне честно, только не ври.Обманывала ты меня в жизни когда?
Я давай в голове все перебирать, все эпизоды, да вспомнила. В те годы, когда я училась, окончить 4 класса, считай по нашим меркам, что окончить институт, даже больше - аспирантуру.И тогда я ему говорю:
 "Было один раз, грешна я,Иван. Его сразу как-то перекосило, глаза под лоб стали закатываться, губы посинели.Сквозь оставшиеся пеньки от зубов, прошептал: "Когда? С кем? Где? Да ни с кем и ни где, а когда я тебе сказала, что закончила 4 класса, а на самом деле только 2.
     Кто меня за язык тянул? Смотрю, у моего Ивана рука сползла с дивана,голова на бок свалилась, побледнел весь, глубоко вдохнул, а выдохнуть не успел, наверное хотел сказать что.Так и помер. Давно я у него на могилке не была, с самых похорон, как травму получила, так из больницы и не вылезала.
И зачем я только тогда кричала, чтобы меня закопали вместе с ним. Сначала меня держали, потом придерживали и в какой-то момент наверное помогли и я рухнула в могилу не думая о позе приземления, рухнула, как мешок с костями. В результате: перелом бедра, четырех ребер с открытым переломом и вывих среднего пальца руки.Я этого, конечно, не помню, но рассказывали, что при открытом переломе ребер, кости прорвали кожу не только на теле, но и на одежде.
Глупо вышло, ведь я не собиралась прыгать, а кричала в состоянии стресса.Ведь жил себе человек и вдруг преждевременно неожиданно скончался на 92 году жизни. Разве это не стресс.Так и пролежала в больнице долгое время. Спасибо за уход.
     Но вот сестрички такие же странные, как моя соседка. Ходят,улыбаются,какие-то странные люди. Это после того, как меня в гипс замуровали, в бедро штырь вставили и ребра вправили, они обязательно зададут ехидный вопрос: "Как вы себя чувствуете?" Я бы им ответила, но пока помолчу, придет время.
     Прошло время и решила я навестить своего Ивана. Как он там без меня, наверное все ждет.Взяла я ведро с землей и цветами, на спину рюкзак, в который засунула табуретку, через плечо лопату и отправилась в путь.И опять Клавка тут, как тут:
"Далеко путь держите, в какую экспедицию отправляетесь?"
На кладбище - резко с надрывом сказала я. "Счастливого пути!"Ну ни язва ли ?
Опять она со своими культурными пожеланиями, так бы и дала в морду, да руки заняты.Подожди, Клавка,все я тебе выскажу, придет время, а пока промолчу.
     А еще есть у нас такая общественница, всех агитирует, то за кого голосовать, то против кого митинговать,одним словом - задолбала она меня.
Подошла неожиданно и так вежливо по-культурному подкралась: "Вера Петровна, я вам вручаю пригласительный билет в дом пенсионеров. Там организовали вечер встречи с теми, кому за 80. Мы будем очень рады вас видеть. Будет концерт балалаечников, а потом танцы.В конце будут бесплатно выдавать по пакету гречки-это только тем, кто проголосует за нашего МЭРа. И опять свою культуру в массы толкает: "Пожалуйста, приходите!"
Да сколько можно? Целыми днями только и слышу: здравствуйте, доброе утро, приятного аппетита, как вы себя чувствуете, счастливого пути, добрый вечер - достали окончательно, а тут еще она со своим пожалуйста.
-Да пошла ты туда, куда шла! - заорала я и еле успокоилась от такой назойливости. Какие-то странные люди.
     Настал день прощения. В этот день все друг у друга должны прощения попросить и всем все прощать. Выходит - за год нагадят в душу, а потом одним днем в году всю эту гадость смывают прощением. Подумала и я. Все-таки мы с Клавкой соседи по площадке, может сходить к ней, чтобы она у меня прощения попросила? Да вот думаю, как это будет выглядеть? Скажу, что за солью зашла, а там видно будет. Вот уже к двери подошла, вот уже почти на звонок нажала и начала накручивать ситуацию:"Это я приду просить прощения? За что? Еще чего не хватало. А потом вроде бы как за солью и потом ее простить? Не дождется.Я уже совсем разозлилась, все во мне кипит.Это, чтобы я да на унижение пошла? Не бывать этому. Слышу, как она к двери подходит. Только открыла, а я злющая стою,да как заору: "Да пошла ты со своей солью куда подальше!" Развернулась и к себе ушла. Но запомнила ее выражение лица. Глаза выше бровей выскочили.И думаю, такое выражение глаз имеет несколько значений: то ли это удивление, то ли приветствие, или недовольство. Надо в словарь Ожегова посмотреть.


Рецензии