Письмо 177. Размышляю о Розарии и Предании

9 октября 2014 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Вы так и не рассказали о себе. Как у Вас дела? Работаете ли? Последний раз Вы говорили, что больше не работаете "консерватором".
 
Хочу спросить Вас вот о чём. Хочется уточнить некоторые смыслы, потому что до меня не доходят многие вещи в полной глубине.
 
Вот не могу себе до конца уяснить фразу "во имя". Что значит "во имя"? Грядущий во имя Господне. То есть, Наступающий, Приближающийся во имя Господне. Во имя, то есть "идущий в честь или ради чего-то, для чего-то. Если добуквенно, то Грядущий в имени, внутри его, в канале сущности этого имени. Имя у Господа - Спаситель от Бога. То есть, Наступающий в ближайшее время во имя, то есть для спасения от Бога. И как всё-таки понять "Осанна в вышних"? С чем сравнить это словосочетание в современном языке? Ведь многие вещи мы не разбираем по смысловым кирпичикам, а просто принимаем, как есть, усваиваем поверхностно. Осанна дословно - "Спаси, мы молим", но приобрело смысл воспевания хвалы, нечто вроде "Славься" или "Да здравствует". То есть, "Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне", если разбирать дословно-понятийно, означает "Идёт ликование и восхваление Бога среди ангелов, ибо благословен Грядущий, готовый вот-вот прийти Спаситель"?
 
Ещё я не совсем понимаю слово "Радуйся". Я так понимаю, что это евреи говорили друг другу вместо "Здравствуй"? Потому что и в посланиях апостолов это тоже встречается.
 
И слово "Сущий" я хочу уяснить до конца. Когда молюсь, перевожу для себя так: "Сущий - значит источник существования. Мы существующие, а Он Сущий". В церковнославянском это "иже еси на Небеси". Вы говорили, что это переводится "Я есть Тот, кто есть". Вот и хочу уточнить - Бог говорит этим только о реальности своего существования, как антитезу атеизму, либо всё-таки заявляет о том, что только Он - есть, всё остальное - производная от того, что Он - есть?
 
Давно хотел спросить Вас также о тайнах Розария. Над некоторыми тайнами мне сложно размышлять, ибо маловато фактического материала. Как ни стыдно признаваться, но есть такая проблема. К примеру, не знаю, над чем размышлять во время тайны Благовещения. Очень короткий диалог между архангелом Гавриилом и Пресвятой Девой Марией, притом большая часть диалога совпадает с молитвой "Радуйся, Мария". Я стараюсь размышлять о том, как она родилась, как жила при храме, как решила посвятить себя Господу, став первой монахиней в мире. Говорят, что Она в духе увидела всё, что случится с Её будущим Сыном, увидела даже Его пронзённые руки и ноги, следовательно Её слова "Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему", действительно было очень сложно произнести. Она знала, на что идёт. Также иногда размышляю в этой тайне о зачатии Иоанна Крестителя - о том, что ангел отнял речь у Захарии, когда тот усомнился, а Марии пояснил, как именно Она зачнёт - прекрасная иллюстрация того, что Она и в самом деле пообещала Богу безбрачие.
 
Потом очень большие трудности вызывает "Обретение отрока Иисуса Христа в храме". Я размышляю о смирении Господа, о том, что он до 13-ти, а потом и до 30-ти лет смиренно ходил на эти праздники, наверняка видел множество нарушений, отклонений от Божией правды. Размышляю о том, что Мария и Иосиф смиренно приняли тот факт, что Иисус потерялся, а потом нашёлся в храме, не стали прекословить, ругаться, а просто приняли, как волю Божью. Но что именно означает это обретение, о чем Он говорил там со священниками, зачем Он потерялся и почему именно в 12 лет? И почему они искали Иисуса целых три дня? Означает ли это символично те три дня, когда Он "потерялся" для всего мира после Распятия?
 
Потом очень большие проблемы с размышлением о Проповеди Царствия Божия и призыве к обращению. Вообще не вижу материала для размышлений. Одна фраза из Евангелия от Марка? Или здесь же можно поразмышлять о Нагорной проповеди? О чудесах - исцеления, насыщения пяти тысяч человек и прочем?
 
Легче всего мне думать о Воскресении Христа. Тут даже не хватает десятки "Радуйся, Мария". Приход жен-мироносиц, встреча Марии Магдалины со Спасителем, бег апостолов ко гробу и пр. и т.д....
 
А вот в Вознесении Христовом опять маловато данных. Вывел за город, ответил апостолам на вопрос, потом вознёсся. А ангелы сказали, что Он так же вернётся, как вознесся. Тут мне непонятно - речь идёт о том, что Христос вот так вот, в образе Человека, спустится с неба в какой-то локальной точке планеты? А как же "и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою"? И "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого"?
 
Когда размышляю про Успение Пресвятой Богородицы, всегда думаю вот о чем. Непонятно, были ли апостолы восхищены чудесным образом или приехали естественным путём? И сколько ещё жила Богородица по смерти Сына? Я так понимаю, что житьё среди иудеев было не сахар - это была огромная жертва. У меня вызывает сомнение один аспект - когда Господь защитил похоронную процессию с гробом Божией Матери от нападений иудеев, то у одного нападающего были отсечены руки чудесным образом, которые затем были исцелены. Я верю в чудесное перенесение апостолов, в защиту процессии. А вот в отсечение рук не очень. Кажется позднейшей вставкой, так же, как про пощёчину, которую св. Николай Чудотворец якобы залепил на Соборе Арию. Не верю я, чтобы смиреннейший Николай такое мог бы сделать.
 
Так же маловато мыслей по поводу Увенчания Девы Марии Небесной славой. Тут почти нет информации, только один тезис, что Богородица была увенчана. Где, кстати, об этом подробней можно почитать? Я верю в увенчание, только материала для размышлений мало. Думаю о земной смиренной жизни Мамы, о вехах, Её всепрощении, принятии всего.
 
В общем, буду благодарен, если расшифруете.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

13 октября 2014 года

Саша, дорогой, здравствуй!
Отвечу на письмо, как только будет возможность.
С любовью во Христе,
НПК

15 октября 2014 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Хотел вдогонку спросить вот о чем. При молитвах в уединении я имею привычку класть земные поклоны. Это помогает мне настроится должным образом. Можно ли класть земные поклоны ангелам и святым, святому архангелу Михаилу? В Апокалипсисе св. Иоанна Богослова, кажется, упоминается такой эпизод, что ангел запрещает человеку поклоняться себе: "Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
   9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись." Гл. 22, 8
 
Грех ли кланяться святым и ангелам, вставать на колени при молитвах к ним?
 
И ещё такой вопрос меня давно интересует. Несколько раз встречал такое наименование в православной среде. На священном масле, освящённом у мощей святых, к примеру свт. Николая Чудотворца, часто можно увидеть: "Преподобне Отче Николае, моли Бога о нас". И так же, к примеру, на огромной мозаичной иконе святителя на одной из улиц Саратова. И по отношению к другим святым тоже часто именно так обращаются: "Преподобне Отче".
Я тоже очень почитаю и люблю святых, но называть даже их с большой буквы "Отче" я считаю неправильным. Да, с психологической точки зрения - это такое выражение почтения, уважения, почитания. Но фактически запрет Иисуса на употребление слова "Отче" в отношении к человеку действуют и здесь.
Я в молитвах обращаюсь просто "батюшка Николай, молись о нас". Не фамильярно ли это? И что вообще значат все эти градации: преподобный, святитель, благоверный, блаженная, праведный? И можно ли опускать эти термины при молитвах к святому? Не будет ли это его оскорблением, проявлением неуважения?
 
Ещё хотел спросить вот о чём. Где можно почитать о ангельских чинах? И откуда вообще такая информация? Бог вдохновил какого-то святого, дал видение?
Вспоминаю, как в самом начале нашего общения Вы говорили о том, что дьявол до потопа имел биологическое тело - вселился в пресмыкающегося, как и другие бесы. И носил некое подобие скафандра - для вертикального хождения. Интересно было бы почитать источник этой информации.
 
Слово "Церковь" всегда следует писать с большой буквы? Или только когда речь идёт о Теле Христовом, а не о конкретном здании, храме?
 
И ещё у меня вопрос по мощам св. благоверного князя Александра Невского. У преп. Серафима, кажется, где-то читал: "Петр I уж на что крепкий царь был, да и то не смог мощи князя Александра в Петербург перенести. Он восхотел, а мощи не восхотели". Где-то читал о том, что при вскрытии раки обнаружили подлог - часть мощей, а остальное тело представляло собой ватную куклу. Обрели ли мощи князя или нет? Просто у меня есть масло, освященное у его мощей. И могут ли нетленные мощи стать потом тленными? Почему Господь одни делает нетленными, а другие нет? К примеру, свт. Спиридон Тримифунтский и сейчас как живой. А святые Франциско и Жасинта, свидетели фатимские, разложились. Читал воспоминания матушки Лучии о них и плакал - воистине святые дети. Думаю, пастухи на поле, которым явилось Воинство Небесное, славя Христа, тоже были праведными...
 
Тот же вопрос о мощах преп. Серафима Саровского. Вы как-то обмолвились, что где-то читали о том, что они пока не в Дивеево - там мощи другого святого. Сам получал благодать от них, слышал, как выл бесноватый в храме, где стояла рака.
 
Меня при таких вопросах охватывают сомнения. Скажем, масло от мощей св. Александра Невского - оно действенно или нет? Или Бог зачтёт веру человека за истину и в этом случае?
 
Кстати, здесь прочитал альтернативный взгляд на то, что творилось на в доме профсоюзов в Одессе:  
Миронов тоже настаивает на том, что нашим властям выгодна эта война, вот они её и запалили.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

26 октября 2014 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Сейчас я пока не работаю на какой-либо должности. Работаю над алгоритмами прогнозирования. Возможно вскоре понадобятся практически.

Сейчас мы находимся у дочери с внучками.  Как будет возможность, отвечу на письмо подробнее.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью в Иисусе Христе, Господе нашем,
НПК

26 октября 2014 года

Саша, дорогой, постараюсь по мере возможности ответить на твои вопросы.

Что значит "во имя"?  Это значит не от себя и не от своего хотения, не ради себя, не ради своих выгод, не ради своей славы, но только и единственно ради и для того,  во имя кого это делается: только ради его славы, ради исполнения только лишь его воли.

"Осанна в вышних" значит слава, прославление на небесах.  Достойно славить Бога возможно только Духом Святым, т.е. на небесах, т.к. Дух Святой и есть Небо. Грядущий во имя Господне поэтому благословен, т.е. от Бога, т.к."благословен" только Бог, а потому и слава Ему в Небе, - все Небо радуется Его шествию (а не только мы, люди, здесь на земле, где наша слава - лишь отзвук той истинной славы, которой Его прославляет все Небо).

"Радуйся" - приветствие, как у нас "здравствуй", "добрый день (пусть будет у тебя)", "приветствую тебя".

"Сущий" - Иегова по др.еврейски, т.е. "есть Тот, кто есть", Тот, по доброй воле Которого все, что ни есть, и существует.  Кстати, единственный язык, на который слово "Иегова" переводится одним словом, это русский язык (первым исследовал это учитель церкви А.С.Хомяков).

Примеры Размышлений над тайнами св.Розария приводятся в 

также в  http://www.teologia.pl/ros/tr12-06c.htm

в интернете много можно найти примеров, набрав в google.ru "Размышления над тайнами св.Розария".

Размышлять, думаю, можно несколькими способами. Первый, самый простой, это воспоминание происшедшего согласно Евангелиям, слову Божию, Преданию Церкви, частным откровениям мистиков, своими плодами Духа Святого доказавших истинность сообщаемого.

30 октября 2014 года

Продолжаю.
Используя этот способ, можно выписать для себя из слова Божьего стихи, касающиеся данной Тайны Святого Розария, и вспоминать с каждой молитвой "Радуйся Мария!"  определенный стих. Если выписанных стихов оказалось меньше десяти, то в свободные места вставить события, известные тебе из Преданий или видений святых, а если и этого мало, то в недостающих местах самому можно помыслить о характере ситуации, связанной с описанием ближайших стихов.
Некоторые, чтобы не считать молитв (если нет с собой четок), в воображении своем пытаються увидеть Крест, на верху которого прибита планка (где была надпись: "Иисус Назарей, Царь Иудейский"), в каждом углу Которого, начиная с верхних двух, потом переходя на нижние и далее так, как в крестном знамении,  помещают мысленно определенную молитву Святого Розария  с соответствующим воспоминанием-размышлением стихов из слова Божия. Десяток заканчивается  на двух верхних углах прибитой вверху Креста планки.  Каждая Тайна Святого Розария будет содержать по пять таких крестообразных молитвенных соединений.

Второй способ требует большего сосредоточения. Содержит он, кроме соответствующих воспоминаний мест Св.Писания, также и собственные размышления, подобные тем твоим размышлениям, которые ты привел в своем письме. Тут можно поразмышлять о том, что Дева Мария, решаясь на Зачатие от Бога, ясно сознавала, что (на Востоке особенно) это связано будет с непониманием окружающих (и в первую очередь собственного мужа). Она подвергала Себя возможности быть побитой камнями по еврейскому закону. Помыслить можно и о том, чего стоило это Иосифу. Какой силы должна была быть вера этого человека, чтобы, даже не понимая, он не осудил свою жену, а по своей силе человеческой решился сам тихонько отойти от Нее (работа, кстати, позволяла ему отъезд куда-нибудь надолго, и этого бы никто из окружающих не воспринял бы необычным). Святые отцы Церкви размышляют о том, что возможно Святая Дева в этот момент (в момент Благовещения) как раз читала пророчество Исайи: "Се Дева во чреве зачнет Сына..." и помышляла о том, что хотела бы быть (Мария ведь Самая смиренная и кроткая из всех людей на земле) самой последней служанкой этой Святой Девы.   Можно размышлять также о смысле каждого слова св.Архангела Гавриила, сказанного им Святой Деве Марии. Посмотри, ведь первое слово, которое он относит к Марии это - "благодатная", т.е. дающая благо.  Благо же давать людям может только лишь один Бог. Вот поэтому Дева Мария и смутилась от слов Ангела. Ангел потому и уточняет, для  чего он использовал именно это слово, ни к кому ранее в слове Божьем не применяемое: Она единственная среди людей, к Которой это слово относится непосредственно. Ну, и подобным образом, можешь найти достаточно тем для размышления.

"О Проповеди Царствия Божия и призыве к обращению". Тут у ап.Матфея, например, целые 3 главы: 5,6,7.  Я, так, часто вспоминаю, размышляя,  проповедь о блаженствах. Вспоминаю, что вот Иисус взошел на гору с учениками (первая молитва "Радуйся, Мария"). Потом в каждой следующей - соответствующее блаженство (их 9). Описано это в "Лестница возрастания в любви к Богу":  http://www.proza.ru/2009/08/14/801   

"А вот в Вознесении Христовом опять маловато данных. Вывел за город, ответил апостолам на вопрос, потом вознёсся. А ангелы сказали, что Он так же вернётся, как вознесся. Тут мне непонятно - речь идёт о том, что Христос вот так вот, в образе Человека, спустится с неба в какой-то локальной точке планеты? А как же "и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою"? И "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого"?"

Если все выписать из Нового Завета, что касается Вознесения, то, думаю, на каждую молитву достаточно стихов будет.
Если же размышлять, то тут также достаточно тем: 1) Почему вознесся? 2) Почему на виду у всех учеников? 3) Почему таким вот образом? и т.д. и т.п.

"Ангелы сказали, что Он так же вернётся, как вознесся".
Значит приход Его уже будет отличен от Первого Его Пришествия. Если в Первый раз Он пришел так, как всякий из нас, людей: "сын плотника Иосифа и Марии, брат Иакова, Иосии, Симона и Иуды". Пришел, решившись на публичную проповедь Царствия Небесного, когда исполнился определенный принятый в этом обществе возраст человека для этого.
Второе же Пришествие Его уже будет всеми видимое сошествие Его с Неба. Ну, а если так, то ясно, что в постати Своей Божественности, т.е. явится теперь Он, как Бог и Царь, Владыка всяческих. И ясно, что при виде этого "вострепещут все колена небесных, земных и преисподних",  и никто уже не осмелится спрашивать у Него доказательств Его Божественности, никому уже не придет в голову сомневаться в этом. Все увидят Его.

Об Успении Богородицы.
Предание Восточной Церкви говорит, что апостолы были собраны чудесным образом. И что в этом необычного? В Деяниях Апостолов мы встречаем пример такого внезапного перенесения дьякона Филиппа на значительное расстояние (Деян.8:39-40) и это в обычной ситуации путешествующего проповедника св.Евангелия. Успение же Божьей Матери было событием чрезвычайной важности для всей Церкви Христовой. Ап.Фоме, однако, (по тому же Преданию) Промысл Божий благоволил немного задержаться в пути. Прибыл он уже по 3 днях после погребения Божьей Матери. Благодаря этому апостолы и открыли гроб, обнаружив его пустым. Когда же они недоумевали об этом, то увидели вдруг над собою на воздухе Божью Матерь. "Пресвятая Богородица, помогай нам!", - разом воскликнули они. Описание этих событий можно, наверное, найти в интернете. Не думаю, что Богу, Который через Иисуса творил необыкновенные чудеса и для неверующих, было бы трудно сотворить подобное для Своей Церкви.
Мне странно, что ты "веришь" или "не веришь" тому, что читаешь в Предании. Историческим фактом является то, что этот иудей, дерзнувший толкнуть Гроб Божьей Матери двумя руками, лишился их тотчас, т.к. после его покаяния и молитв о нем апостолов, Божья Матерь исцелила его. Более того,  он стал ревностным проповедником св.Евангелия, а через некоторое время (после смерти ап.Иакова) стал епископом Иерусалимской церкви Христовой с именем Афоний.

Прим. авт.: события описаны здесь: http://www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_1285.html

Согласно Преданий, св.Николай дал пощечину Арию, за что был посажен (согласно канонам) в темницу. Ночью во сне было одновременно нескольким (или двум, точно не помню) епископам видение, что Господь Иисус Христос вручил св.Николаю напрестольное Евангелие, а Божья Матерь, Царица Небесная, одела на его плечи архиерейский омофор. Тотчас восстав ото сна, епископы объявили это остальным членам собора, решением которого св.Николай был оправдан и восстановлен, как епископ. Бывает, дорогой мой, и гнев праведным. Достаточно примеров можем найти в псалмах Давида. Случается это, когда защищать приходиться Самого Господа, да и достигается то не самим человеком, но подается это, как и все дары Божьи, Духом Святым.

Что тебе странным кажется, что Дух Святой благоволил, чтобы сын Его, св.Николай,  ударил противника истины?   А силою какого духа, как ты думаешь, были подвергнуты огню Содом и Гоморра? А это куда большее происшествие.

Коронование Девы Марии на Царицу Небесную это незыблемая вера всех христиан. Ведь, подумай, это является необходимым и самым основным элементом всей стройной пирамиды св.учения Церкви.
Вот, как Святой Дух приоткрыл мне, немощному и никудышнему, эту тайну о Царице Небесной в молитве.
"О, Святейшая Мать наша, Пресвятая Владычица наша Богородица! Ты вершина, цель, а потому и причина всего сотворенного, ибо Тобою исполнена высота Божьего домостроительства. Ты воплощение Божьей славы в тварном, недосягаемая полнота обожествления человека. Тобою Слово стало плотью. Ты в предвечном совете Святой Троицы предизбранная Матерь Бога нашего, Которым все сотворено. Потому Ты прежде всех веков, прежде всякого времени, прежде пространства, прежде всякой вещи, прежде всего сотворенного. Твоими всемогущими молитвами, которые Господь слышал до Твоего рождения во времени, все сотворено: и Небо, и земля, и человек. Аминь"
Поразмысли внимательно над этой молитвой. Многое тебе откроется.

Привет жене твоей, Ю., с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

5 ноября 2014 года

Саша, дорогой, посмотри еще вот это:

6 ноября 2014 года

Саша, дорогой, продолжаю.
Рад за тебя, что так ты привязан к слову Божию. Хорошо, думаю, придерживаться его во всем, ведь Господь Сам сказал: "Любящий Меня соблюдет слово Мое". Напомню тебе, однако, еще одну вещь. Господь, Бог и Спаситель наш, Иисус Христос, кроме того, что оставил нам Свое слово, создал на Петре Церковь Свою. Значит одного слова Божия человеку мало. Более того, Господь создал Церковь, как мистическое Тело Свое, "наполняющуу все во всем, столп и утверждение истины". Следовательно жить вне Церкви невозможно, как невозможно представить себе существование мизинца вне человеческого тела. Мистическую Церковь Христову мы не видим, видим мы церковь земную, локализованную где-либо, составленную из человеков, а потому, хоть и  имеющую  помощь Святого Духа, - могущую ошибаться. 
Могут ли хотя бы некоторые члены ее видить эти ошибки? Да, могут видить их силою Святого Духа. Дух Святой же есть Дух любви, мира и истины, а потому подает знания истины людям лишь с целью восстановления истины в мире и любви, но никак не для разделения и вражды. Подает нам также и исторические примеры того, как следует восстанавливать в любви истину, и как не следует этого делать. Имею на мысли св.Франциска Асизского и Мартина Лютера. Первый, ни глядя ни на что, был в церковной общине, собственной жизнью и терпением подавая пример другим; второй же настолько увлекся рациональной правотой собственных утверждений, что решился даже на отделение от церковной общины в угоду интригам использовавших его политиков.
Дай Бог нам следовать путем Христовым по примеру св.Франциска.

Не будет грехом, если ты, будешь пользоваться привычной окружающим терминологией. Потому, называя кого-то "отцом", ты вовсе не имеешь в виду его отцовство над тобой, хотя, я, например, стараюсь по возможности придерживаться слова Божия даже в ньюансах.
Нзывая св.Николая: "отче Николае!", мы подразумеваем его отеческую любовь, всегда спешашую на помощь к нам.  Также и к другим святым и даже к священникам. Почему так? Потому, что так принято в нашей среде. Так записано и в решениях церковных соборов, которым мы, как члены церковной общины подлегаем.
Другое дело сердечное отношение: никто не в силах заставить твое сердце быть неверным Господу Иисусу Христу даже дословно, это однако является внутренним намерением твоего сердца. Мир в церкви для нас важнее, а потому приходиться терпеть и творить добро втайне.

На счет поклонов.
Все должно быть в меру. Скромным следует быть даже в вере. Дух Святой говорит нам: "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". Иными словами, если будешь постоянно творить земные поклоны и ходить будешь только на коленях, но при этом не будешь иметь ни кротости, ни смирения в сердце, то напрасны твои труды. Господь наставляет нас: "научитесь от Меня", "ибо кроток Я и смирен сердцем, - и найдете покой сердцам вашим". "Покой" этот и характеризует жительство Бога в сердце человека.

Св.Николай на тебя не обидится, более того, думаю, будет рад, что ты стараешься даже в этом, внешнем, исполнить слово Христа. Другое дело, что при этом должен заботиться и о внутренним, т.е. о покое своего сердца и любовном расположении в нем к своим ближним.

7 ноября 2014 года

"градации: преподобный, святитель, благоверный, блаженная, праведный", - класификация православого богословия, т.е. "заповеди человеческие", - как выразился в подобном случае Спаситель: нет Божественных откровений на этот счет. Классификация человеческая. Трудно себе представить, чтобы люди, даже если они ученые богословы, дерзали бы присваивать себе право Господа Бога, чтобы решать кто кем будет по смерти, поэтому без сомнения это просто такая уважительная человеческая форма обращения. Нет греха называть святых, присваивая им еще и классификацию человеческую, я также часто этим пользуюсь, проще же и безобиднее называть святого просто "святым".   "Преподобный", - относится к лицу, отошедшем ко Господу в сане монашеском; "святитель", - в епископском; "благоверный", - в княжеском; "блаженный", - человек простой,в убожестве; "праведный", - проведший жизнь в уставах Господних безпорочно. Все это, наверное, можно найти в интернете.

7 ноября 2014 года

Здравствуйте, дорогой Христу Николай Павлович!
 
Я не то чтобы засомневался в Предании. Я просто где-то прочитал, что пощечина святителя Николая выбивается из общего его смиренного образа. Ну вот преп. Серафим даже избивавших его пальцем не тронул. А тут - какой духовный смысл в этой пощечине? То же самое насчет потерявшего руки иудея - какой смысл в этом деянии? Как-то не вяжется со смиренным образом Богоматери и Её всепрощающей благодати. Я опасаюсь, что это просто позднейшие вставки в Предание. Ну вроде как святому Феодосию сделали вставки о том, что католики едят собак и пр. Очень похожи эти моменты на вставки "ревнителей благочестия", о которых пишет Петр Иванов. Помните, он писал о некоторых епископах или митрополитах, которые одобряли телесные наказания? Или о даже святых, которые предлагали вешать революционеров? Петр Иванов делает вывод, что так помутилось Христово сознание в церковной среде, столько было искажений, что даже святые люди, вроде Феофана Затворника или Иоанна Кронштадтского невольно следовали общей тенденции.

Кстати, что Вы думаете о Джуне?

8 ноября 2014 года

"Ещё хотел спросить вот о чём. Где можно почитать о ангельских чинах? И откуда вообще такая информация? Бог вдохновил какого-то святого, дал видение?
Вспоминаю, как в самом начале нашего общения Вы говорили о том, что дьявол до потопа имел биологическое тело - вселился в пресмыкающегося, как и другие бесы. И носил некое подобие скафандра - для вертикального хождения. Интересно было бы почитать источник этой информации."

Об ангельских чинах существуют целые исследования (в особенности в православной литературе). Демаю, в интернете можно многое найти. Увлекаться этими знаниями не стоит, как и советует то ап.Павел, т.к. знания эти могут затмить ум человека высоким мнением о своих знаниях. Познавать нам следует Господа Иисуса Христа, т.е. возрастать в любви к Нему, своим ближним и всему Его творению. Иерархия познавания Господа такая:
1) во-первых, делом, т.е. жизнью;
2) если нет таковой возможности, - то словом;
3) а если и таковой возможности нет, - то молитвой.

Слово Божье говорит, что отпавшие от Бога ангелы были сброшены на землю. В 1980-х было достаточно информации в медиа о загадочных рисунках в разных частях света, выполненных на скалах и камнях с подобным содержанием. Уфофилы используют это в качестве аргументов интервенции инопланетян на жизнь и развитие людей на земле. Думаю, что в их порталах теперь и можно найти эти фото.
Слово Божье не дает возможности и помыслить о рождении у людей потомства от телесных соитий людей (женщин) с падшими ангелами: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее". Потомства возможны только внутри рода. Это постулат биологии. Даже такие близкие подроды одного рода, как осел и лошадь, уже не дают нормально размножающегося потомства. Потомство у человека возможно только от человека. Мнения некоторых теологов, трактующих рождение у людей исполинов от соития их с падшими ангелами, безграмотны и ложны.

Слово "Церковь" (согласно правил русского языка) можно писать с большой буквы только о единственной таковой, локальных же (поместных) церквей много, а потому, думаю, правильным будет писать с большой буквы Церквь Христову, как и определяет ее слово Божие, - единственную в своем роде: Тело Его, "наполняющее все во всем, столп и утверждение истины".

На счет мощей. Нетленность не есть обязательно критерий святости. Более того, бывали случаи, что тело истлевало только после долгих молитв об усопшем. На Афоне же, например, для монахов нетленность мощей указывает на неоходимость усилить молитвы о покойнике. Если же налицо есть и другие знаки, например, праведная жизнь, дары Духа Святого человеку еще при жизни (ясновидение, чудотворения, исцеления, дар пророчествоания и т.д.), то нетленные мощи служат тогда напоминанием людям о святости этого человека, что часто и используется в православии и католичестве. По Своему Промыслу Бог дает таковые знаки для укрепления нашей веры. Часто бывает, что тленные мощи святого служат продолжением его харизмы любви к людям: святой этот (например, св.Николай, св.Серафим, св.Фаустина и др.) и после смерти тела своего желает и тело свое по частям раздать людям для их укрепления.

О св.Серафиме я писал, что сам по его молитвам  сподобился приложиться к его св.мощам (есть это и на "проза.ру": http://www.proza.ru/2010/04/26/547). У меня нет сомнений в подлинности его мощей, хотя и сам встречал статьи по этому поводу.

Если мощи святого (ты пишешь о св.Александре Невском) мироточат, то это явный дар Божественного милосердия по молитвам этого святого. Пользование с верою таким даром без сомнения благодатно.

Может ли подействовать некий материальный знак (масло, частица мощей и т.п.), если он на самом деле только по названию таковой? Да, бывали таковые примеры в истории христианства. В этом случае проводником благодати служит вера данного человека. Сама же по себе эта вещь (частица псевдомощей, например) не будет иметь такового воздействия на не знающего о ее существовании человека. Т.е. если ничего не говоря, поднести ее к бесноватому, то он никак на это не отреагирует; к действительным же мощам он будет противиться подойти.

С Богом,
НПК

8 ноября 2014 года

О Джуне. Думаю, что человек этот обнаружил у себя некоторые возможности воздействия на других людей и пытается использовать их для помощи людям. Читал ее собственные размышления о некоторых вещах.  Выражаясь православной терминологией, она человек не воцерковленный. Возможно, просто не имеет дара веры Христовой. Господь ведь не всем ее дает. Судить однако Бог будет человеков по делам их. Поэтому мы не можем судить человека, если он не имеет веры, каковую имеем мы. Дай Бог, чтобы таковые люди служили Богу делами своей жизни, как делал это светлой памяти В.А.Сухомлинский. Сам видел, что монахини, работающие с беспризорными детьми, используют его книги, как катехизис или справочник. Вот, что творит любовь!
Любовь есть высший дар Бога человеку.

Привет жене твоей, Ю. с детками К. и О.

С любовью ко Господу,
НПК

8 ноября 2014 года

Саша, дорогой, еще раз внимательно прочитай мое письмо. Я с тобой не дискутирую, а сообщаю лишь то, что мне известно.
Нельзя веру подчинять рационализму.  Не все, что логично, отвечает вере.  Каина Бог изолировал навсегда от людей не его рода. То же делают теперь с серийными убийцами, осуждая их на бессрочное содержание в заключении.
Смирение это безропотное послушание воле Святого Духа.
Возможно, ты перенес бы в терпении издевательскую и оскорбительную подщечину, помня слова Христа. А, вот, если бы это сделали при тебе твоей матери, ты тоже бы это спокойно перенес? Не думаю. Так насколько же Богоматерь и Бог более матери?! Читай почаще Псалтырь и будь чадом Церкви Христовой. Святые говорят, что если бы св.Ангелам позволил Бог свершить на земле правосудие, то никого бы на земле в живых не осталось. Вот так, дорогой мой! А ведь Ангелы безгрешны и не могут творить зла. Живы все грешники земли лишь милостью Божественного Милосердия, слава Ему во веки!

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Рецензии
Саша, дорогой, в предложении: "Другое дело сердечное отношение: никто не в силах заставить твое сердце быть верным Господу Иисусу Христу даже дословно, это однако является внутренним намерением твоего сердца" в словах: "никто не в силах заставить твое сердце быть верным Господу Иисусу Христу" следует исправить: "верным" не "неверным", тогда будет более точно выражен смысл.

С любовью ко Господу,

Николай Павлович Кормаков   09.01.2016 23:17     Заявить о нарушении
Во фразе: "Сам видел, что монахини, работающие с бесприорными детьми" добавь, пожалуйста, букву "з" в слово: "бесприорными", чтобы было: "беспризорными".

Николай Павлович Кормаков   09.01.2016 23:28   Заявить о нарушении
исправить: "верным" на "неверным", тогда будет более точно выражен смысл: "никто не в силах заставить твое сердце быть неверным Господу Иисусу Христу даже дословно, это однако является внутренним намерением твоего сердца".

Николай Павлович Кормаков   10.01.2016 17:50   Заявить о нарушении