Нечего ныть!

4 сентября 1978 г.

 Сколько радости сегодня! Таня Панько, ероша мне волосы и обнимая, уведомляла всех:"Как я Верку люблю!", Бригита сказала:"Какая ты умная!", Мекш в ответ на мои разглагольствования по поводу любви Павла Корчагина дал резюме:"Очень хорошо", в списке стипендиатов нашего курса я занимаю второе место после Л. Коленкиной. Вот я какая! Я радуюсь не потому, что удовлетворено какое-то там тщеславие, а просто потому, что радостно сознавать себя личностью. Я не серенькая мышка!

 Но меня тревожит вот уже несколько дней один вопрос. Права ли я, отрекшись от замка и парусника, которые до сих пор жили во мне и делали меня такой, какая я есть? "Нельзя обрести будущее, отрекаясь от прошлого". Это из книги Г. Канта, и это очень верно. Причинно-следственные связи существуют. То, чем я была, не сброшено, как тесная одежда, оно в моей памяти, оно живо. Я не имею права отрекаться от прежней себя, ведь тогда с чего же начнусь новая я? Во мне прежней истоки меня теперешней. Всегда помнить, всегда быть благодарной, всегда знать, что та, прежняя я - зерно, из которого выросла я сегодняшняя. И я думаю, большой слабостью не будет посещать иногда мой замок или ходить под парусом.

 Читала письма Эдуарда Гольдернеса к любимой. Меня они не поразили, как, например, Галю и Валю. В них очень много хороших, тёплых слов, но не чересчур ли много морализирования, поучений? Если бы я писала письма любимому, я написала бы, может быть, не столь умно, как Гольдернесс, зато более нежно, более страстно, более красиво. Возможно, я ошибаюсь, да и кому писать? Хотела было начать писать цикл писем Гунтису, но потом поняла бессмысленность этой затеи. Зачем всё усложнять, зачем мучить его, зачем растравлять его душу? Я буду с ним простой, доброй, тёплой. Я тут изобразила его как некий идеал, а он не идеал, но, вне всяких сомнений, он достоин доброты, тепла и света.

 И нечего ныть, придумывать разные причины для тоски! Сейчас мне апатия ни к чему. Нужно радостно жить, стараться как можно больше познать. Это не липовый оптимизм, от этого я должна буду отталкиваться весь год, да и потом - всю жизнь. Включить мотор скрытой во мне энергии - и в путь! Какие-то светлые грезятся впереди дали, какая-то волнующая, прекрасная жизнь. Это всё будет.
А сейчас - терпение, жертвенность, доброта, и это, шефнеровское:

 Усилья, усилья, усилья...
Спина, будто натёртая солью,
А вдруг это крылья, крылья
Проклёвываются с болью?

Но только помнить: не быть довольной собой, не успокаиваться!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/25/1069


Рецензии
Интересно взглянуть на жизнь юными, девичьими очами.
Молодеешь, читая Ваш литературно написанный дневник.

Анатолий Шуклецов   19.03.2016 01:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий! Я и сама, перепечатывая дневник, будто окунаюсь в юность. Было такая насыщенная духовная жизнь, что даже читать завидно. :-)

Вера Петрянкина   20.03.2016 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.