Ангелы без крыльев, рижская сказка

       Я снова в самолете. Откинулась назад в кресле, закрыла глаза. Меня обволакивают шум и суета. Пассажиры распихивают свои вещи по полкам, ерзают и брякают ремнями. Людской шум сменяется завыванием двигателей. Звук хоть и громкий, но ровный, в какой то степени даже успокаивающий. Открываю глаза. Ярко светят огни аэропорта. Они отражаются в каплях дождя, которые неспешно стекают по иллюминатору. Они похожи на слезинки. Капли сползают медленно, словно кто то тихо плачет за окном. Город прощается со мной. За несколько месяцев я стала его частью. Хотя, может это  просто был сон? Красивый, яркий, необычный сон, с полетами и сказочными героями. После которого, проснувшись утром, видишь, как ночные мечты чудесным образом изменили реальный, окружающий мир. 
 


        Если внимательно посмотреть на историю, то явление во снах к девицам, прекрасных  ликом и телом мужчин, далеко не редкость. Традиционно, это были ангелы, и заканчивалось все это рождением очаровательных щекастых детей. Я всегда считала, что все эти истории достояние древних скучных книг. А поскольку росла девочкой практичной, то предпочитала красавцев не мифических, а вполне так себе осязаемых. Видимо, именно моя циничность бумерангом возвращалась во всех моих  «романтических» увлечениях. То ли я не отдавалась отношениям полной душой, то ли кавалеры того не стоили.

Все было ровно до того момента, пока  я не познакомилась с ним. По современным меркам он вполне сходил за совершенство. Целеустремленный, амбициозный, ласковый, вежливый, галантный, и Бог знает что еще, позабытое к сегодняшним дням. Все было так идеально, что, казалось, дело уже двигалось к свадьбе. И вот настал «этот день». Он приглашает меня в ресторан, и нежно держа мои руки,  влюбленно глядя мне в глаза говорит: 
- Дорогая, я люблю другую, и у нас c ней скоро будет ребенок.

Я настолько не ожидала такого признания, что еще пару минут сидела с глупой улыбкой, словно услышала заветное переложение руки и сердца. Почему же он решил, черт возьми, что донесение такой важной информации в романтической обстановке сгладит неловкость? Ну конечно же, ведь он был идеален, галантен  и вежлив, что не мог себе позволить меня обидеть. В конце концов до меня дошел смысл сказанного, я вырвала руки, сделала огромный глоток воды, а так как моему организму в этот момент недоставало не только жидкости, но и воздуха, то еще я сделала глубокий вдох. Ну и вот, совпадение, подавилась. Мало того, что я выплюнула на него всю это воду, как верблюд, но для шумового эффекта попутно уронила что то на столе. Так как, извиняться и объяснять было сложно, я просто схватила свои вещи и убежала. А он продолжал сидеть с таким же романтичным лицом, залитый водой и остатками взлетевшей еды со стола.
 

         Так  как с ним мы встречались долго, да и общих друзей у нас было немало, ну и по работе пересекались часто, я поняла, что самый правильный вариант - сбежать. Тем более, что в мир уже ушла легенда о том, что я плюнула ему в лицо, а объяснять долгую историю движения воды и воздуха в моем рту в момент стресса у меня не было никакого желания. Я пришла к директору, благо мы были с ним в хороших отношениях, и попросила перевести меня в любой город на любую должность, только завтра и подальше. Так как сотрудником я все же была неплохим, то многоуважемый Петр Сергеевич отправил меня на недавно появившуюся вакансию в Ригу. Маленькая должность, маленькая зарплата, маленький город. Но для того, чтобы убежать от себя, лучше места не придумаешь.

И вот, уже через несколько дней, я сидела в самолете. Убегала от неудачной любви, обид и несбывшихся надежд. Плакать не хотелось, да этого я и не умела, поэтому все не вылитые слезы скопились в районе груди тоскливым и гадким болотом. От обиды гудело в ушах. Рев двигателей временно заглушил мои печали, и самолет взлетел к небесам.

Я быстро влилась в работу. Дни были похожи друг на друга. Серые и скучные. Даже когда вокруг светило солнце, я производила вокруг себя такое облако тоски, что ко мне не подходили даже сектанты с книжками, видимо понимая, что им мне не помочь, а вот испортить жизнь им, я вполне смогу.


         Обычное утро. Я привычно сидела в кафе. Ночью прошел дождь, пропитав влагой древние камни. В маленьких лужицах играли лучи утреннего солнца. Аромат кофе разгонял кисловатый на вкус воздух улиц старой Риги. Я сидела и жалела себя. Это стало уже дурной традицией перед работой. Кофе, круасан и море тоски.
Я была настолько погружена в свои мысли, что даже не заметила как он подошел. Из меланхолического сна меня пробудил мерзкий скрип отодвигающегося металлического стула.

- Несчастная любовь? – спросил незнакомец.

- Что? - раздраженно переспросила я и схватила руками свою чашку кофе, словно он собирался у меня ее украсть.

Незваный гость махнул рукой, призывая внимание официанта. Подошел сонный юноша.

- Мне самый черный кофе, пожалуйста -  небрежно, через плечо, сказал незнакомец, потом повернулся ко мне, - Извините, что так фамильярно. Ранее утро, город еще спит и мне очень скучно. А вы прекрасная жертва для беседы.

Разговор с ним явно не входил в мои планы, я не собиралась ввязываться в дискуссию и всячески старалась изобразить на лице безразличие к незваному собеседнику, ну и для комплекта раздражение по поводу того, что он нарушил мое уединение.

Несмотря на все усилия, мое лицо, видимо не было таким уж грозным, поэтому незнакомца оно ни капельки не остановило, и он продолжил:

- Вы знаете, тоскливое лицо притягивает мерзких людей, а еще жуликов, бабников и продавцов сектантских книг. Вы специально каждое утро их ждете?

Это был вопрос на который ожидался мой ответ. Надо было отвечать или послать его к черту. Я, наконец, оторвалась от своей чашки. Этот наглый тип меня дико раздражал. Что ему вообще от меня надо? Пауза явно затянулась и мужчина спросил.

- Вы не хотите говорить? Я могу уйти, но лично мне, почему то, хочется с вами посидеть.

- Хотите, сидите, - буркнула я, и вновь попыталась изобразить безразличие. А про себя подумала, что наверное зря не взяла книгу, можно было бы хоть притвориться, что читаю.

- Я знаток человеческих душ, - вновь заговорил незнакомец, - ну зовите меня хоть Георг. Это не мое имя, но милое, да и Вам так будет проще. Попробую с вами поговорить, если Вас это не увлечет, то я уйду. Я вижу Вас первый раз, но знаю, что вы из серии сильных женщин, которых несчастная любовь ставит в тупик. Вы первый раз дали слабину, расслабились  что ли и сразу получили разочарование. Теперь же вы себя корите за это и считаете себя виноватой во всем. Ваш обидчик, по большому счету, просто «тряпка», который не смог с Вами расстаться правильно. Он поставил Вас в настолько неловкую ситуацию, что теперь вы себя чувствуете крайне мерзко. И похоже уже слишком давно, потому что вашей тоской питаются несколько очаровательных  мерзких тварей, высасывающих вашу энергию через позвоночник.

Хотите верьте, хотите нет, но в этот момент я физически это ощутила. Я словно увидела их. Маленьких серых, шепчущих мне в оба уха, какая я несчастная, покинутая и жалкая. Они воровали мои силы. И тут я, наконец, взглянула на незнакомца. У него была какая то неземная красота. Нет, не то чтобы он был милым юношей с рекламы одеколона. Его красота была смесью темперамента, силы и мудрости, если вообще возможно представить, что они вместе могут отразиться на внешности.
 
- Пригласите меня вечером в театр, -  уверено сказала я.
Зачем и почему я это сказала, до сих пор не могу понять. Но в этот момент неприятная боль в районе спины стала меньше.

- Договорились, меня на самом деле зовут Данел, а как Вас и, главное, как мне Вас найти?

- Я работаю, прямо здесь в старой Риге. Офис на Калею 10. Подходите к зданию часиков в шесть. Ну да, конечно, чуть не забыла, меня зовут Марина.

Я встала из-за стола, положила деньги за кофе, потом попыталась улыбнуться, но вышло не очень естественно. Видимо за пару месяцев мышцы просто разучились это делать. Я еще не была готова полностью раскрыться перед новым знакомым. Рефлекторно на эту мысль включилась защитная функция моей «скорлупы», я резко повернулась и сказала:

- Надеюсь, вы понимаете что я не собираюсь с Вами спать?

- Вы знаете, - улыбнувшись, сказал новый знакомый, -  конечно не хочу хвастаться, но в связи с моей профессией у меня с этим вопросом нет проблем. Обычно женщины сами ищут меня. Поэтому, если я прихожу к женщине, то секс будет лишь продолжением прекрасной связи, а если нет, то мы с вами просто проведем веселый и беззаботный вечер за приятной беседой.
 

           Впервые за долгое время я пришла на работу с легкой улыбкой. Видимо мои коллеги так не привыкли к этому, что мне показалось, что мой образ их немного напугал. «Мда, - подумала я, - хороша же я была эти месяцы, что они вероятно подумали, что я тот самый потенциально психически больной сотрудник, который в один день приходит на работу с огромным автоматом». Я решила присмирить свое неожиданно хорошее настроение и взяться за работу. Звонок поставщиков, задерживающих груз, вернул меня к задумчивости, и коллеги немного успокоились.

Вечернее солнце заиграло на стене розовыми бликами. Обычно я засиживалась с другими сотрудниками до позднего вечера, здесь привыкли работать не спеша. Но впервые, за  долгие месяцы, вспомнив московскую закалку, собралась силами и закончила свою работу пораньше. Выключила компьютер, схватила свои вещи, и уже готова была выбежать из офиса, но рефлекторно задержалась у зеркала. Я критично оценила свое отражение.  Вид у меня был явно «не театральный». Залюбленные, до неприличия, брюки, да и офисный пиджак. Вдруг я вспомнила, что еще месяц назад для корпоративного вечера купила красивую блузку с вышивкой, но передумала надевать. В одно мгновение внешний вид был скорректирован для свидания, и я побежала к выходу. 
 
Выйдя на улицу, я сразу заметила его. В руках у моего утреннего гостя был маленький розовый сверток. Меня это смутило. Я совсем не была уверена, что хочу даже дружеских отношений с этим человеком. Ну да, может испытывала благодарность, за то, что он выдернул меня из болота моих переживаний, но не более. Я набрала в легкие воздуха и резко выдохнула, чтобы немного расслабить мышцы лица, перенапряженные от растерянности и неловкости. Я подошла ближе. Он начал разворачивать розовую упаковку. Все мое тело напряглось струной. Но ... в упаковке оказался бутерброд.

- Можешь, считать меня ясновидящим, - спокойно сказал Данел, -  но я предположил, что кроме утреннего кофе ты так больше ничего и не ела, а в опере я думал угостить тебя шампанским. Знаешь, мне  совершенно не нравятся уставшие пьяные женщины. Поэтому пока идем через парк, можешь перекусить.

Я засмеялась и впилась зубами в булку с ветчиной. И правда, мой желудок от голода уже давно громко возмущался.

- Почему ты все время  смотришь вниз, когда идешь? – неожиданно спросил Данел. – Внизу есть только мусор и канализационные люки. Уж если ты на земле, то смотреть надо наверх, все самое красивое создавалось людьми для неба.

Я подняла глаза и увидела здание оперы. Удивительно, я столько раз пробегала мимо и даже не удосужилась его рассмотреть. Аккуратное классическое здание с колоннами, величественным входом и греческими богами на фасаде. Мы вошли во внутрь. На мое удивление, нас встретили не мрачные бабушки, а милые юноши в ливреях. Если бы не билетные сканеры у них в руках, то можно было бы поверить в машину времени, перекинувшую нас на пару веков назад.

Мы спустились в кафе. Пара бокалов шампанского приятно расслабили тело. Сегодня давали, (слова «давали оперу» мне очень понравились) Набукко. Оперу возрождения, оперу надежды. Даже я, не самый  романтичный и впечатлительный человек, полностью отдалась звукам музыки, переливам голосов, которые меняли меня изнутри. Еще утром я чувствовала себя скомканным листом ненужной бумаги в мусорном ведре. А вечером у меня росли крылья, возвращалась легкость, которую люди помнят из детства. Когда ты ничем не ограничен, готов ко всему новому и необычному.
 

         Мы вышли на улицу. Горожане разбредались по домам, обсуждая представление. Теплый летний воздух не торопил их домой, а завлекал в парки и уличные кафе. Мне тоже, впервые за долгое время, захотелось прогуляться, насладиться теплым вечером, таким редким для Риги. Да и выпитое перед спектаклем и в антрактах шампанское все еще приятно кружило голову.

- Ты далеко  отсюда живешь? – спросил Данел. – Только не напрягайся снова. Я лишь думаю, как лучше тебя проводить. Могу, если хочешь, просто оплатить тебе такси и вежливо попрощаться.

- Да нет, не далеко, - улыбнувшись ответила я, - всего то надо пройти через парк, на Стрельниеку. Как раз у нас будет время немного поболтать. Раскрой тайну, кто ты? 

- Ты можешь воспринять мои слова, как хочешь, - ответил Данел, -  Можешь даже сдать меня в полицию или врачам.  Но расскажу как есть, я всего лишь бывший ангел,  которого прокляли и наказали за земные пороки.
Не знаю почему, но я слушала его совершенно спокойно, а все слова казались мне абсолютно нормальными. Возможно шампанское подавило у меня чувства анализа и логики.

Данел продолжал:
 - Я стал спорить с великим, что человек изначально порочен и далек от совершенства. А ведь он его творение. Вот меня и лишили крыльев, да послали на землю, точнее даже под землю. И теперь я веками живу вместе с самым мерзким войском зверей питающихся людскими пороками. Всей той мерзостью, что человек производит завистью, похотью и жадностью. А в качестве утешения, я получаю, иногда, возможность пожить среди тех самых людей, которых презирал. Ну и конечно получить удовольствие от земных радостей среди которых опера, вино, женщины и множество других приятных мелочей....
 


            Будильник заиграл веселую мелодию. Но этим утром мне показалось, что он пробил ее молоточками по моей голове. Вчерашнее шампанское напомнило о себе приличной болью в висках. Давно я уже не испытывала такой "радости", как похмелье. Апельсиновый сок, кофе, яичница и таблетка вернули меня к живым существам.

Я вспомнила вчерашний вечер. «Господи, ну какая же я дура, - я в ужасе обхватила голову руками, -  Выпила шаманского и сразу повелась на рассказы какого то сумасшедшего, что он  демон. Жуть. Идиотка. Такой вот в подъезд затащит красивыми легендами и ударит по башке моей дурной. Взрослая тетя уже, надо быть аккуратнее».

Хотя, справедливости ради, я отметила, что настроение у меня было сегодня заметно лучше, несмотря на недавно отступившее похмелье. Начали выстраиваться какие то приятные планы. Оказывается мое место проживания было весьма интересным. Красивым и совсем не скучным. Настало время этот маленький город изучить и, по возможности, этим насладиться. Надо бы в ресторанчик какой-нибудь милый сходить, с видом, ну скажем, на ратушу.

Я подошла к окну. Внизу уверенно шли милые немецкие пенсионеры, познающие секреты Рижского модерна. Я вдохнула утреннего воздуха, собралась силами и побежала на работу. В голове еще что-то предательски постреливало. В офисе я зашла на кухню. По середине стола на тарелке лежал одинокий маринованный помидор. Хвала небесам,  вот это точно последний ингредиент, чтобы вернуть мне адекватное восприятие жизни. Вожделея, облизываясь, я потянулась к нему, но вдруг словно выстрелом из пушки прозвучал вопрос коллеги "Проспала?". Ее прозорливый голос прозвучал настолько громко и неожиданно, что я рукой задела тарелку и меня окатило маринадом. Коллега испугалась, и, на всякий случай, быстро исчезла с моих глаз. Да, подумала я, полная моральная деградация. Придется в обед купить одежду. Не хватало, чтобы от меня еще несло, как от пьянчуги.

Соседний к офису магазин не порадовал разнообразием, предлагая завершить мое полное  падение либо платьем с маками, либо кофтой с убивающими всякую эстетику бантиками. Поскольку запах рассола на теплом летнем воздухе набирал силу, а дела рабочие настойчиво звали за компьютер, мы сошлись с моей совестью на маках. Как ни странно, коллеги пережили и маки. Похоже, мое вчерашнее резкое преображение серьезно укрепило их в мысли о моем глубоком психическом сдвиге. Я углубилась в работу и мечтала лишь об одном, чтобы вчерашний знакомый не позвонил. Мне было дико стыдно за себя, но я все равно была благодарна ему, что хоть он и был сумасшедшим, но помог  вылезти из моего унылого болота.


      Мне «повезло», он не позвонил. Он просто пришел в офис, в тот момент, когда я уже собиралась уходить домой.

 - Погуляем?  - небрежно сказал он.

Устраивать сцен в офисе не хотелось. Хватит с меня славы  шизофреника. Тем более соседи по офисным столам, уже «сверлили меня бурами» .... 

-  А пойдем, - буркнула я и постаралась выйти из офиса непринужденно и легко.

Но, стоило нам оказать на улице, я собрала все силы и сказала:

- Знаете что? Вчера вы подловили меня на моих комплексах, за что я вам, скажу честно, очень благодарна. Но, наверное, я не готова к мистическим отношениям. Поэтому, если вы не скажете, что пошутили вчера про всяких  там демонов, я сразу говорю вам «спасибо» и мы тихо идем в разные стороны.

Уф, дышу, я это сделала.

Он громко засмеялся и сказал:
- Вот что меня всегда поражало в женщинах, что после оперы и шампанского они легко верят всему и вся. А вот утром на работе они становятся такими разумными, правильными и рассудительными. А вы никогда не задавали себе вопрос, а какая вы настоящая? Нет, я не призываю к беспробудному пьянству. Просто, что для вас худший наркотик - шампанское, которое делает вас свободной и легкой, или светские нормы и корпоративная этика, которая одевает вам кандалы, делая вас занудой? Где вам лучше? А может быть лучше открыться новому, без шампанского, просто так, открыв свою душу?

Елки палки, ну что это за человек, который задает такие сложные вопросы? Ну не могу я ответить, ведь вопрос такой правильный, что мне даже противно на него отвечать. И лучшее, что я придумала – это сказать:

- Так, мы идем гулять или нет?

Он улыбнулся и голосом победителя в споре сказал:
 - Пойдем. Сегодня я покажу тебе старую средневековую Ригу. Я за ней наблюдал веками. Это сейчас она чистая и ухоженная, а раньше она была мрачной и опасной, но зато возбуждающей и будоражащей кровь. И хотя сегодня она спряталась за фешенебельными и красивыми домами, но ее старый дух все еще живет на улицах, набережной и церквях. Надо просто это научиться видеть.

- А как ты можешь заходить в церковь?- ехидно спросила я.

- Ну, для начала, я все же из бывших ангелов. Я не черт. Хотя знаю я и людей, с чертями внутри. Они  и в церковь ходят, даже крест на себя вешают. Кожа у них толстая, как у бегемота....   
 

Мы каждый вечер гуляли по старой Риге. Маленький город раскрывал мне свою душу. Мне казалось, что я читаю книги его долгой истории, где мрачные главы, сменяются веселыми и беззаботными историями. Каждый день я перелистывала новые и новые страницы с красочными картинками улиц и домов.

Знаете, что бывает, когда вылезаешь из чешуи своих переживаний? Для начала, просто начинаешь видеть окружающий мир. Поднимаешь голову и смотришь наверх. Так получилось и со мной. В одно мгновение, я  увидела красивый древний город с богатой историей, стала чувствовать его дыхание, пульс. Не подумайте, я не говорю о всепоглощающем оптимизме и истерическом восторге. Это другое. Ты словно прозреваешь, только эмоционально.

Самые простые вещи наполнялись смыслом. Ну казалось бы, просто река, которая течет в центре города. Но Даугава – это кровь города, она живет вместе с Ригой, чувствует ее настроение.  Она родила город, пропитала всю ее историю. Даугава спокойна, когда город спокоен, и бурлит, когда бурлят его страсти. То она зеркально сдержана, то радуется маленькими волнами-барашками, то возмущается высокими гребнями. Думаю, что древние горожане также смотрели на волны, прислушивались к ее переменчивому настроению и молились, чтобы река послала им богатых гостей и торговцев. Бывало, что ранним утром, Рига прятала свои башни в тумане, словно играя с нами в прятки. А потом, хитро показывала для нас свои контуры по маленькому кусочку. Порывистый ветер пытался нас выгнать из города, но следующим днем, своей теплой рукой, заманивал обратно.

Данел много рассказывал. И с каждым днем улетучивались мои сомнения. Он правда живет на земле сотни лет и видел рождение, расцвет и падение многих городов мира. Мы гуляли и много разговаривали.

-  Есть города святые, как Иерусалим или Рим. – рассказывал Данел, - И сколько бы
страшного и  ужасного не повидали их стены, не истребить светлую энергию, что в них живет. Люди называют это намоленностью. Есть города греховные, ну вот например Амстердам. И это и не плохо, и не хорошо. Просто грех там живет, при том весьма комфортно и даже не мешая жителям. А есть города перекрестки, как Рига. Уникальные города. Всю историю в них пересекались потоки всех существующих сил. Там находят пристанище изгнанники вроде меня, беглецы вроде тебя,  искатели сокровищ и приключений, и даже те, кто еще сам не понял чего ищет. Здесь комфортно всем, но лучше всего для людей необычных, которые чувствуют, что оказались в мире не случайно, но ищут истину и чувствуют себя комфортно только на перепутье. Вот в такие города я и прихожу, время от времени.

- А что в таких городах делать? – спросила я.

- Не поверишь, больше мечтать. То, что ты не можешь поменять сама, в городах перекрестках поменяют твои собственные мечты.

- Да, - улыбнулась, я, - но ведь хочется всего и сразу. Как выбрать важное? Ты же сам искушаешь людей и они мечтают о весьма модных благах.

- Это моя работа, - серьезно сказал Данел, - я продаю искушения, и люди их покупают, но они никогда не спрашивают про цену и не всегда уверены, что это им надо. Вот ты, когда идешь на рынок за помидорами, четко знаешь что хочешь и сколько готова заплатить. Я могу тебя сколько угодно убеждать в обратном, но если тебе нужны помидоры, понравится их качество и цена, то  ты их купишь. Странно, что люди понимают пример с помидорами, но совершенно не понимают с собственной жизнью. Есть конечно люди, которые знают, чем должны заплатить за славу и богатство, и идут на это сознательно, большинство же думает, что это им будет дано просто так.

- Ну может, они просто думают, что это благодарность за труды? – спросила я.

- Да, но для этого надо мечтать, а не клянчить. В мире вообще все связано. Мы все, друг с другом, с природой и еще с чем-то большим. Когда люди мечтают искренне, они ведь не просят, они просто излучают настолько сильную энергию, что эти волны пересекаются с мечтами других людей, а как следствие, меняется твоя жизнь и мир вокруг. Для начала, прислушайся к себе внимательно, и услышишь, почувствуешь, как мир тебе отвечает. 

- Знаешь, мне странно слышать такое от демона, - сказала я.

- Ну, я же просто потерял свои крылья. А вот ты меняешься. Я отчетливо слышу как бьется твое сердце, знаю чего ты хочешь, о чем ты мечтаешь. Раньше же, все это заглушали жалобы на жизнь.


          Гуляя по Домской площади, мы подошли к собору. У входа сидел пушистый кот. Холеный, черный с белой манишкой. Он, по-хозяйски, смерил нас взглядом, словно и правда раздумывал, пускать ли нас внутрь. Потом отвернулся, делая вид, что мы для него перестали быть интересными. Данел аккуратно присел рядом. Кот снова повернул голову в его сторону. Он явно был недоволен, что мы мешаем его серьезной и важной службе.

- Ну вот знакомься, - негромко сказал Данел, - Это главные жители города, грозные стражи Риги. Они здесь полноправные хозяева. Следят за порядком и законом, а горожане даже не догадываются об этом. Хотя, может быть немного, ведь они сделали черную кошку символом города.

Вдруг кот недовольно зашипел на проходившую мимо женщину, одетую в легкое шелковое платье. Данел обернулся, присмотрелся и окрикнул ее:
- Маришка? Ты?

На голос обернулась задорная рыжеволосая молодая женщина. Ее кудрявые волосы непокорно взлетали на ветру. Мне показалось, что я почувствовала взмах крыльев рядом с собой. Видимо в свете последних дней воображение начало играть со мной «злую шутку».

- Привет, - радостно продолжил Данел, -   Я не знал, что сейчас ты живешь здесь. После Парижа мы с тобой давно не виделись.

- Девушка в курсе? – настороженно спросила Маришка.

- В курсе чего? – немного возмущенно спросила я.

- Да, я рассказал ей про наш мир. Ну так, только «в двух словах». - спокойно ответил Данел, - Маришка – полукровка, дочь женщины из очень древнего рода ведьм. Они жили на земле миллионы лет в своих закрытых городах и имеют человеческое обличье, ну и некоторые мистически таланты. Я правильно рассказал?

- Абсолютно! - Маришка озорно засмеялась. 

 - Ну, а мою спутницу зовут Марина, - представил меня Данел, -  Присоединишься к нам? Мы изучаем город. Может и ты нам что то расскажешь?

- Ну мои рассказы не веселые, - ответила Маришка, - я подружка духов и приведений, а в таком древнем городе приведений немало. Только вот сказки у них тоскливые.

- Тогда поучи Марину летать, - абсолютно непринужденно сказал Данел, словно речь шла о банальном путешествии на самолете.

- Вы шутите? – сказала я и предположила, что они просто надо мной издеваются. Мало того, что я верю уже во все истории и скоро попаду в психушку. Так теперь, еще и помощница появилась.

- Нет проблем, - совершенно спокойно ответила рыжеволосая бестия, - приходи завтра ко мне, будешь летать. Скорее всего за ручку, но все же летать. Вот Данел летать не может. У него уже давно забрали крылья. Хождение по земле - это его наказание. А вот ты сможешь летать.

- Прям всем телом? – удивленно спросила я.

Маришка громко засмеялась и ответила:

- Да каким телом? Тело – мешок с костями. Ты же не птица и даже не самолет. Человек не летает, его тело слишком обременено для полета. Летает душа, и ее можно ненадолго разлучить со своим футляром. Ладно, завтра все расскажу.

- Данел, - обратилась Маришка к моему спутнику, -  у меня тут море поклонников, готовых кинуть мир к моим ногам. Наша жаба мною бы гордилась.

- Какая жаба? – удивленно спросила я.
Маришка вдруг стала серьезной.

- Ну не дай Бог, тебе встретиться с этой жабой. Пойдемте, я Вам лучше покажу очень красивое кафе. Там делаю необыкновенно вкусные творожные булочки.

 
          Следующим вечером, после работы, я пришла к Маришке. Она снимала квартиру в Старом городе, маленькую, но весьма уютную. Это был старый дом, пристроенный к древней крепостной стене. Небольшие окошки выходили на шумную Ливскую площадь.

- Люблю шум, - объяснила Маришка, подошла к окну и опасно нависла над подоконником, - напоминает, что я среди людей. Да и дома по соседству с «веселой» историей. Бывшие бордель и тюрьма для ведьм.

Маришка подошла к столу, взяла со стола бутылку и со скрипом вытащила пробку.  Она медленно налила жидкость в бокал. Странный эликсир походил на вино, только более вязкое и темное.

- А мы полетим на метле? – неуверенно спросила я.

- Смешно, что в современном мире все еще живы стереотипы средневековья. Может еще на свинье? Помнишь, я вчера говорила, что плоть – это мешок с костями, какая же метла его поднимет? Лучше пей.

 И Маришка протянула мне бокал. Жидкость на вкус была похожа на скисшее варенье. Сладкое, но пьянящее. Буквально через мгновение я почувствовало, что тело стало невыносимо тяжелым и, словно устав, присела на ближайший стул. Перед глазами все поплыло, непонятно откуда появившееся тепло стало затягивать меня в свою воронку, но я чувствовала, что еще не сплю, а просто плаваю в этом сладком и теплом сиропе.

 Сквозь туман, я увидела, что ко мне подошла сказочно красивая женщина. Я не зря подумала про сказку. Это потому, что не всегда можно объяснить красоту. Она проникала через каждую ее клеточку. Это  была красота женского соблазна, привлекающая внимание, вызывающее вожделение. Понимаю мужчин, которые были готовы бросить к ее ногам целый мир только ради ее взгляда. За спиной у красавицы были тонкие коричневые крылья с перепонками, как у летучей мыши. Вдруг, я осознала, что узнаю ее. Это была Маришка, но преобразившаяся до неузнаваемости. Это была та же рыжая красавица, но теперь ее кожа стала прозрачной и бледной, подчеркивая красоту лица. Маришка подошла ко мне.

- Не засыпай. Переместись на диван, но не торопись, иди аккуратнее. Твое тело сейчас уснет, но хитро уснет, а ты, настоящая, останешься со мной. Главное не увлекайся, нам надо вернуться до того, как ты проснешься.

- А что будет, если я не успею? – прошептала я, мои губы уже почти не шевелились.

- А... - Маришка засмеялась и махнула рукой, - не страшно, всего лишь останешься сумасшедшей. Тело без души жить не может. Не бойся, я буду следить. 
Пучина затянула меня окончательно. Казалось, что я увязла в липком и тягучем сиропе из бутылки на столе. Все вокруг потемнело, словно наступила глубокая ночь. По среди этого мрака все еще стояла Маришка. Она подала мне руку, крепко схватила мою ладонь и резко дернула к себе. За доли секунды меня протащило через узкий коридор и я оказалась посреди комнаты. Маришка отпустила мою руку. Я обернулась и с ужасом посмотрела на диван. Там спокойно и мирно спало мое опустошенное тело.
Я подошла к зеркалу в коридоре. Моего отражения в нем не было. Тем не менее, я ощущала и видела свое тело, ну или нечто, что можно было так назвать. Я почувствовала, что на моей спине тоже были крылья. Не как у бабочки, конечно. Да и не такие, как у Маришки. Они были похожи на облака, тонкие и прозрачные, растущие из моей спины.

 Маришка посмотрела на меня и восторженно вскрикнула.

- Ух ты. Они у тебя большие. Значит ты хороший человек и наследственность у тебя хорошая. Может даже и жрицы в роду были. Обычный человек по сути кокон, ему крылья надо заслужить. Мало кому крылья даны от рождения. Это дар и их надо беречь. Многие всю жизнь тратят на пищу чертям и поэтому крылья у них куцие, как у птенца. Так и машут ими потом, после смерти, и бродят никчемными тенями.

 - Как же ты живешь здесь, среди нас, если ты лишь наполовину человек и у тебя есть крылья без всякий эликсиров? - удивилась я.

- Это мы просто порода такая. Как люди, но с крыльями. Мы их можем распускать всегда, когда захотим, другим все равно не дано их видеть. А на небо нам нельзя. Мы существа земные, хотя и летающие. Все на самом деле очень просто. Крылья, это всего лишь энергия. Чистая энергия – полет вверх, а грязная вниз, в трясину. Человек застрял посередине. Он всю жизнь мечтает взлететь, но при этом тратит эту же жизнь, чтобы глубже влезть в болото. Ну, а мы то полетим.

 Маришка схватила меня за руку и словно куклу потащила к окну. Все опять произошло так быстро, что я не успела ничего понять. Финал - я нахожусь на башне церкви святого Петра и испуганно держусь за хвост золотого петушка. Весьма хлипкое сооружение, скажу я вам.

- Ну что, готова? - Маришка засмеялась и нырнула вниз.

Ее прозрачные крылья не махали, как у птицы, они просто расправились и держали ее на воздушном потоке. Люди не видели ее. Маришка пролетела над толпой шумных туристов. Порыв ветра от ее крыльев кому то вскинул волосы, кому то сорвал шарф. Люди стояли и бурчали, ругая  порывистый рижский ветер. Внизу было явно веселее. И тут я решилась. Эх, была не была. Я закрыла глаза, расправила руки и нырнула. Ну, мне показалось, что я нырнула. Я просто отпустила позолоченный хвост и повисла в воздухе. Вид у меня был потешный. Тогда я попыталась плыть по воздуху, как в бассейне, отталкиваясь от воображаемой воды руками и ногами. Но, я по-прежнему висела в воздухе, производя абсолютно несуразные движения. Как то это совсем не соответствовало моим радужным мистическим фантазиям. Маришка подлетела ко мне и зависла рядом.

- Ну, - звонко рассмеялась она и спросила, - И далеко ты плывешь? Просто упади вниз, расслабься, лети чувствами. Ты же легкая. Наслаждайся картинкой и ныряй. А как подлетишь к земле, просто мысленно раскрой крылья и они поднимут тебя вверх.

 Маришка вернула меня обратно к петуху. На мгновение я закрыла глаза, успокоилась, глубоко вдохнула, открыла глаза и огляделась вокруг. Теплый летний вечер. Внизу жил, именно жил древний город. Суетливая ратушная площадь, покатые черепичные крыши, величественный дом черноголовых и шпили церквей. Я вновь расправила руки. Созерцаемая красота подхватила меня вместе с ветром и, неожиданно для себя, я полетела вниз к земле. Всего то нужно было просто расслабиться, отдаться эмоциям. Потрясающее чувство. Я подлетела к земле, и, как сказала Маришка, мысленно расправила мои белые «крылья», которые буквально подхватили меня ввысь. Эта кружевная субстанция за спиной придавала мне легкости и держала в небесах.

Полет был похож на сон, который затягивал меня глубже и глубже. Вид Риги с небес был насколько красив, что придал еще больше сил для полета. Крылья словно питались моими самыми лучшими чувствами и мыслями. Чем было мне лучше и свободнее, тем выше я летела.  Я взмывала над площадями и храмами. Внизу лежали цветущие бульвары, опоясывающие старый город, шумел рынок и маленькие базарчики. Темнело, но город не засыпал, он начинал сверкать огнями, звучать джазом и звуками бокалов. Мне нравилось подлетать к людям и видеть в их глазах восторг от архитектуры и красоты города.
 
Да, меня поглотила воздушная стихия. Все стало таким четким и ясным. Это потрясающее ощущение пространства вселенной. Нет ни неба, ни земли, только свобода. Можешь взмывать вверх или кидаться вниз, абсолютно отчаянно, без страха разбиться. Я взлетала так высоко, что ночной город становился похож на детскую новогоднюю игрушку с маленькими электрическими огоньками. Стоило чуть прикрыть глаза, расслабиться, и я стремительно ныряла вниз. Впереди меня ждала Даугава, спокойная, зеркальная. Я летела в ее темную водную пучину. Еще секунда, и я стала бы пленницей грозной реки. Прямо перед речной гладью я замедлилась и поплыла вдоль воды, легонько коснувшись ее пальцами. От прикосновения по речной глади пошли небольшие круги. Рядом появилась Маришка, схватила меня за руку и мы снова вознеслись вверх.

- Ты быстро освоилась, - сказала она – я вот только подозреваю, что попадет мне за такие развлечения, наш толстяк не разрешает нам делиться знаниями с людьми. 

- Ну так кто же он? - спросила я.

- Потом расскажу, а сейчас нам уже пора возвращаться, нас ждет хороший ужин и бокал вина. Да и Данел  нас уже заждался.

Она резко дернула меня за руку и потащила к окну своей квартиры. Мы стремительно влетели внутрь. Маришка попросила закрыть глаза и толкнула меня к моему, мирно спящему, телу. Я почувствовала  сильнейший удар в спину и рефлекторно открыла глаза. Я огляделась вокруг и поняла, что снова собралась в комплект со своими косточками. На стуле, прям передо мной, сидел Данел и и грозно смотрел на нас.

- Ну вы красавицы залетались. Забыли, что это запрещено? - возмущенно сказал он.
Маришка, обижено наморщила носик и сказала: 

– Ну, во-первых, ты сам меня попросил, а во-вторых, мне много чего запрещено. Думаешь  легко жить так, между небом и землей? У меня может впервые за столько лет подруга появилась. Людей я не люблю, а до нечисти из родни не опускаюсь.

- Ты у меня в должницах, я тебя всегда выгораживаю, но и у меня связи не безграничны, - сказал Данел.

Я решила прервать этот спор.

-  Пойдемте лучше по городу гулять. Жара, да еще и ночью. Тем более, что мне был обещан ужин с вином.

- Ладно, мир, – сказал Данел, - Вы где летали?

- Играли с Даугавой, - сказала я и подмигнула Маришке.

Она все еще была обижена. Я подхватила ее за руку, точно также как она меня в небе.

- Вина хочешь? - спросила я.

Маришка вздохнула и тихо сказала:
- Конечно хочу.

И мы вернулись в Старый город, как обычные люди, которые ищут среди жары столик на улице с красивым видом, бокал вина и вкусную еду.



             Настал очередной новый день и я решилась пригласить Данела к себе домой. Нарушив все свои мыслимые и немыслимые правила. Я словно чувствовала, что он мне дан на очень короткое время. Мы все принадлежим своему миру. То, что мы встретились на рижском перекрестке это чудо, дар судьбы. Мне хотелось верить, что демоны тоже могут любить. Любовь – это только здесь и сейчас. Даже, если вы любите кого то всю жизнь, все равно чувства каждый день будут разными.

Мы налили по бокалу вина и сели у распахнутого окна. Воздух был тягучим, пропитанным запахами засыпающих цветов и деревьев.

 - Только пройдя через ад можно найти рай. Беда в том, что когда ты его находишь таким путем, рай тебя уже не принимает, - тихо сказал Данел. – Мне впервые спокойно и хорошо. Но я не смогу с тобой быть долго, я приговорен одиночеством.

- Это не важно, - ответила я, - за несколько дней я смогла измениться. Поэтому впервые в жизни хочу просто сделать что-то безрассудное, не думая о далеких последствиях. Хочу быть просто женщиной.

- Я люблю женщин, - ответил Данел, -  Женщина это дар человеку, которое он не оценил. А недооцененность портит и самих женщин. Они становятся грубыми, капризными и высокомерными.  Мы же любим земные дары, поэтому и женщиной предпочитаем наслаждаться, а не губить ее.

Он подошел ко мне, нежно взял меня за руку и негромко сказал:
- Надеюсь, я тебя вернул за эти дни ближе к задумке создателя.  Женщину создал бог для красоты, созерцания и удовольствия. Каждая твоя клеточка создана для желания...

Мы провели прекрасную ночь. Утром я проснулась рядом с ним. Я увидела, что он просто лежал и смотрел на меня.

- Мне не надо спасть, поэтому я смотрел на тебя всю ночь, чтобы запомнить и не забыть никогда. Сколько мне удастся задержаться здесь, все это время я проведу с тобой.


            И снова были дни и ночи, прогулки и полеты с Маришкой. Удивительные дни похожие на сказочный сон. Несмотря на возражения Данела, мы с Маришкой продолжали летать по вечерам. Моя новая подруга нашла родственную душу, а я новые ощущения. Сумасшедшие, дурманящие, как вино.

 Меня увлекли полет и ветер. Даже без своего тела я не потеряла всех 5 чувств, наоборот, они стали более острыми. Я слышала, чувствовала запахи, смотрела, трогала. Я изучала флюгеры, поражавшие меня фантазией создавших их людей. Мне нравилось трогать шершавый кирпич старых домов. На Домской площади я специально опускалась очень медленно и аккуратно ступала на брусчатку, чтобы с каждым шагом ощутить прохладу древнего камня. Мне казалось, что я играю с городом, как с котенком. А Рига знакомилась со мной, показывая свои самые укромные уголки. Она рассказывала свою историю, наполненную грустью и радостью, показывала свою красоту. Я была один на один с этим городом и научилась слышать его шёпот.
 


                Мы взлетели с Маришкой высоко и хотели уже нырнуть вниз, как вдруг невидимая рука схватила нас и дернула вниз. Даже не вниз, а в никуда. Это произошло так стремительно, что я не успела понять, что произошло.

Мы оказались в темном подземелье. Выдолбленная пещера, укрепленная деревянными балками, была похожа на старинную шахту. Холодные каменные стены были с масляным блеском, по которым тоненькими струйками стекала вода. Рядом стояла Маришка. Ее держали несколько мерзкого вида существ, она бурчала и пыталась вырваться. Впереди я увидела нечто, именно нечто, название человек ему явно не подходило. У него были  обычные руки и ноги, но его голова была приплюснута сверху и растянута в стороны. Он был скорее похож на генетическую ошибку при скрещивании человека и жабы. Тут меня озарило, это было тот самый начальник подземного царства, про которого мне рассказывали мои новые друзья.

 Жаба-человек был главным. Другие существа держались от него на почтительном расстоянии и при малейшем сближении почтительно склоняли головы.
Жаба подошла ко мне, высокомерно смерила взглядом и дотронулось до щеки.

- Ну привет, красавица. Решил вот на тебя посмотреть. Ну по мне, так ничего особенного, – сказал уродец.

- Уважаемый, - вдруг во мне проснулась непонятно где дремавшая наглость, - если вы хотели со мной познакомится, то могли бы и пригласить. А вот так, срывать меня из сладкого полета в небесах, совсем не красиво. Да я, к тому же, тороплюсь, мне знаете ли надо с телом встретиться, не хочется совсем становится сумасшедшей.
Рядом зашушукались.

- Ничего, ничего, - успокоила их жаба, - Она всего лишь человек. Они все такие спесивые, но обычно только поначалу.

- Отпустите Маришку, она же Вам не нужна, - уверенно и смело сказала я.

- Во, во. Отпустите. – сказала Маришка. Она наконец вырвала руки и злобно оттолкнула обидчиков.

 -  Не переживай, это место вне времени. Вернешься во столько же и туда же, сказала жаба.
Уродец недовольно хрюкнул и сказал:

 - Зачем же ты мне мальчика портишь? Нам его послали «сверху», а это, между прочим, большая редкость, таких именитых и ценных слуг заполучить. Моё то войско лицом не особо красиво. Черти все больше людей искушают, да  потом  потешаются над ними. А тут красивый, словно ангел, хоть и падший. У нас таких не много. Тысячи лет он уже с нами, отпускали мы его иногда в люди, но это так, чтобы он «женской свежей кровью» попитался. А любовь в наши планы, ну никак не входила.

Жаба повернулась к моей подруге и сказала:
- Маришка, какая твоя роль в этом безобразии?
 
Маришка сделал несколько шагов вперед.

- Лорд, - и она слегка cклонила голову, – помимо Вашего войска, есть среди ваших подданных и те, кто оставил за собой право хоть какого то выбора. У нас есть и свое предназначение. Жить среди зла, не обязательно становится частью этого зла.

 Жабо-подобный топнул ногой.
- Ты стала много говорить, даже слишком, – прошипел он, - Помнишь ли ты, почему здесь живешь? В средние века церковь и фанатики растерзали бы тебя. Раньше, все было разделено. Наш мир, их мир. Твоя мать и пикнуть бы не посмела. Люди заняли сегодня на земле слишком много места. Деревни обитания твоих сородичей в горах уже  давно превратилось в место отдыха для богатеев. Когда ты ко мне пришла, ты была по-сговорчивее.

- Да, но она же теперь на земле живет. Современный мир стал более гостеприимным и понимающим, - встряла я в разговор.
Жаба громко засмеялась. Эхом завибрировали каменные своды.

- Дурочка земная, что ты знаешь про современный мир? То, что он стал чище и у вас много красивых электронных игрушек, еще ничего не значит. Раньше мы жили отдаленно, а сегодня спокойно живем среди вас, иногда даже внутри вас. Люди тщеславны и жадны, они с радостью подчиняются нам, пускают нас в свои тела и души. Черти принимают человеческий образ, дурят вам голову, а вы выбираете их своими правителями и служите им, ничего не замечая. Божественных царей давно уже нет. Вокруг идут войны и культивируется чрезмерная жестокость. Ничего не напоминает?  Обычно, войны рано или поздно заканчиваются, но вы, люди. продолжаете воевать в своих головах. Мы провоцируем вас на ненависть, страх и злобу, а все эти эмоции прекрасная еда для моей армии.
Вдруг его окрикнула Маришка. Она упала на колени и проговорила:

- Сир, отпустите ее. Я принимаю свою вину.

Жаба недовольно и зло сморщил лицо. Его голос дрожал от раздражения

- Маришка, встань с колен. Не показушничай. Что толку, когда ты склоняешь колени, но не преклоняешь головы?  Ваша порода, знаю ее.
Жаба обошла вокруг меня.

- Нет, ну я совсем не понимаю. Посредственность. Ну во всех смыслах. Ладно, Данел мне служит сотни лет. Не только этот наверху способен на снисхождение и прощение. Сделаю ему подарок. Дарую вам месяц. Больше ты его не увидишь. И никаких полетов больше, не заслужила еще.

Жаба щелкнула пальцами и мы оказались в Маришкиной квартире. Она быстро толкнула меня в мое тело. Стоило мне проснуться, как она схватила меня за руку и потащила к выходу.

- К Данелу, срочно, - ее голос звучал взволновано.
 Данел сидел в кафе на Ливской площади. Он был спокоен и холоден. Маришка пыталась ему рассказать о случившемся, но он сразу остановил ее.

- Я все знаю, - спокойно сказал он, - мелкие сплетники мне уже все донесли. За все надо платить свою цену. Уж не первый раз я несу наказание, но в первый раз ни о чем не жалею. Садитесь, вино снимет Ваши печали. Это удивительный благородный напиток, который проявляет в человеке истинную суть, дает свободу или делает его последней свиньей.
 

          Этот месяц моей жизни стоил нескольких лет. Я взяла на работе заслуженный отпуск и посвятила себя обыкновенному счастью, которое решила выпить до последней капли.   

Я не злилась на жабу. Злость на обидчика всегда порождает зло. Теперь, я уже знала, каких мерзких тварей это кормит. В мире и так много слез и отчаянья. Невозможно полностью от этого избавится, надо просто стараться отворачиваться от зла. Нет не отворачиваться, когда творят зло, а от самого зла.

 Мы просто тратили время. Ангел без крыльев умел любить. А еще он учил меня жить. Я стала различать жабину армию, знала, как не поддаваться на их провокации.

 - Я научу тебя их есть. – говорил мне Данел, - не в буквальном смысле, конечно. Представь, он злится бесится, а ты просто глубоко вдохни, с кайфом, со смаком. Он будет кричать все тише и тише, пока у него не кончаться силы. Пороки - человеческая сущность. Твоя сила подчинить их себе, а не подчиниться им. Любишь секс – наслаждайся им, но совсем не обязательно превращаться в шлюху. Не все свои желания нужно реализовывать. Подумай, а правда ли тебе это нужно? Стоит ли тратить на это свою жизнь. Какой смысл достичь чего-то, но потом понять что самое важное ты при этом упустила. Не обязательно прыгать высоко, иногда достаточно прыгать красиво. Знаешь, ощущение счастья зависит от самого человека.

-  Ага, - засмеялась я, - расскажи это человеку на пытках.

- Подловила меня, - улыбнулся Данел и продолжил, -  Но ты права. Счастье, это не «счастье» в принципе, а то, что радует и согревает тебя в конкретный момент. А если это ощущение навязано или искусственно создается самим человеком, то это как временный наркоз. Рано или поздно все задушенные эмоции и желания прорвутся наружу сильной и тяжелой болью.

И вот, еще новость, я снова стала нравится мужчинам. Правда, пока каким то мерзопакостным. Они вдруг решили, что меня надо срочно осчастливить своим вниманием. Но меня волновал только Данел и каждый день с ним.


Лето закончилось. За окном все чаще лил холодный дождь и ветер гонял листья по улицам. Одним утром он просто исчез. Мы не прощались. Мы придумали так сразу. Мы верили, что еще встретимся. В память о Данеле остался маленький медальон, с изображением  ангела и записка:
«Я видел как ты засыпала. Прощаюсь до следующего утра. Жаль, я пока не знаю, когда оно наступит».
 

          Я снова сидела в самолете. Но теперь все было другим. Точнее нет, я была другой. Я не боялась, не злилась, не расстраивалась, я шла вперед. Я не буду кормом для других существ, не буду слушать, что правильно, а что нет, я сама буду тратить свою энергию по своему усмотрению, особенно сейчас, когда внутри меня росла новая жизнь. Каким будет этот новый человечек, он решит сам. Но шансы у него были весьма хорошие, ведь его папа был ангелом, хотя и без крыльев. Ведь в мире нет ничего абсолютного, ни добра, ни зла.


Рецензии
Здравствуйте!
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.

С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»

Пост Скриптум Литжурнал   28.08.2016 20:51     Заявить о нарушении