Сказки Странника. Холодная владычица-2

Холодная владычица-1http://www.proza.ru/2015/12/17/1558

Она усмехнулась:
– Ошибаешься.
– Пусть так. Помню. И что?

– Золотая птица умирала, а ты, волшебник, ничего не сделал, чтоб спасти ее, – она опять резко подняла руку, останавливая его слова. – Что бы ты ни сказал сейчас – она убита тобой, разве не коришь ты себя в этом? Еще как коришь. Но ты забыл, что то была ночь перемен, моя ночь. Это я сковала твою волю. Это мой ветер выстудил твое сердце. Ты стал моим в ту ночь, Странник.

– Сейчас зачем пришла? Снова выстудить мое сердце? Не много же тепла тебе достанется.
– Твое сердце, сердце, из которого вынута любовь? Нет, мне оно не нужно.
– Так зачем ты пришла ко мне?! – раздражаясь, резко спросил он.
– Чтоб отдал то, что вам не нужно.
– Нам?

– Тебе и твоей принцессе. Ее любовь к тебе. Так будет лучше вам обоим. Любовь не признает правил, законов, дворцового протокола, потому она только мешает принцессе исполнить назначенное! Но мешает и тебе. Тяготит несвободой, неким иллюзорным долгом перед ней. Я избавлю вас от неразрешимых проблем и бессмысленных страданий. Только, прошу тебя, не воображай ничего ужасного. Тебе не придется возлагать несчастную принцессу на ледяной жертвенник! Всего лишь толкни створки ее окна сегодняшней ночью. Впусти к ней ветер. Утром ты увидишь ее живой и здоровой. И совершенно спокойной. Она благосклонно примет очередное предложение руки и сердца к радости короля и королевы, а так же всех обитателей здешнего королевства, и проживет спокойно и счастливо…

- Без любви в сердце? Превращаясь в подобие тебя? Научится гасить тепло вокруг себя?

- Она не будет этого сознавать. Как не сознаешь ты. Но главное – тут беспокоиться не о чем, она - не ты. Она обычная смертная, и значит жизнь ее гораздо короче твоей. Она не успеет стать подобием тебя или меня. Просто проживет свою коротенькую жизнь спокойно и разумно. И с доброй улыбкой будет вспоминать свою девичью влюбленность. Отдай мне то, что тебе не нужно, помоги ей выздороветь.

- Но это не мое.
- Как раз твое! Ее любовь принадлежит тебе. И не нужна. Разве не ценишь ты более всего свободу? Так ступай своей звездной тропой и не возвращайся. Сейчас мне пора спустить стаю. Все должно идти правильно. А когда прилетит ветер, сделай, как я прошу.

- Постой. Скажи. Ты хочешь отогреться чужой любовью. А если я перестану закрывать свое сердце перед любовью принцессы? Оно тоже отогреется? Как твое?

Владычица скривилась, покачала головой.

- Ее любви не хватит на двоих. Отдай ее мне и… не уходи. Останься со мной. Ты стал равным мне, и я готова разделись с тобой все, чем владею.
- Чем ты поделишься? Умением равнодушно отнимать любовь, жизнь?

- Ты никогда не задумывался, Странник, как меняется человек, после того, как одной ногой шагнет за черту, почувствует дыхание своей смерти. Я даю человеку этот миг. Даю понять, что в последнее мгновение жизни он уже не успеет примириться с другом, попросить прощения у матери, сказать что-то важное сыну, одарить близких нежностью и заботой, что они так никогда и не узнают, как он любил их. Я заставляю его понять, что у него была целая жизнь,  а он тратил время бездарно, оставляя на потом самое важное. И вот никакого «потом» уже нет. Если осознание этого переворачивает его душу, я возвращаю его назад. И он счастлив, что у него, оказывается, еще есть время творить добро. Я раздуваю костры жизни, Странник. А ты говоришь – равнодушно убиваю. Ты совсем не знаешь меня, мой Странник. Что если я скажу, как страстно хотела бы испить того яда, что зовется любовью? Поверишь ли, что хочу почувствовать, как разливается он пламенем в груди и помрачает разум. Напои меня тем ядом. И научи открывать Врата, чтоб могла ходить с тобой звездными тропами. Теперь я уйду. А ты сделай правильный выбор.

Холодная владычица-3 http://www.proza.ru/2015/12/19/1419


Рецензии
Доброе утро, Раиса! Как легко переиначить смысл. "Отдай то, что тебе (вам) не нужно". Вроде не жертвы просит Владычица. Напротив, готова облегчить ношу. Принять её на себя. Но сколько в этом лукавства).
Она же знает, что он скажет "нет".

Эвелина Пиженко   13.04.2016 09:06     Заявить о нарушении
Не зря говорят: Мысль изреченная есть ложь.
Мысль-то Владычицы ясна. Но как подана!
Спасибо, Эвелина, что не забываете моего Странника. Как вы там поживаете? Весна радует? Колдобины ледяные расстаяли, надеюсь?

Раиса Крапп   13.04.2016 20:10   Заявить о нарушении
Весна радует снегопадом и холодным ветром). Но дороги растаяли, ходить не так страшно).

Эвелина Пиженко   13.04.2016 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.