Нищий и миллиардер

Крайности притягиваются друг к другу и имеют много общего. Для ощущения полной внутренней свободы миллионером быть недостаточно; нужно быть миллиардером или... нищим. Миллиардера не интересует критика общественности - он всегда откупится. Нищий не зависит от общественного мнения – с него нечего взять. Эти двое по-своему наслаждаются чувством свободы, и живут так, как хотят. Только сверхбогатый человек может позволить себе быть самим собой, позволять себе выходки, чудачества, фривольность поведения в обществе, отбросив правила, этикет и мораль. Он может носить потрепанные джинсы, стираную футболку и ездить на старом автомобиле. У нищего тоже есть привилегии – независимость от чужого мнения, приказов начальства, влияния тарифов, акций, папарацци, властей, президента и всего мира. Нищий откажется от наследства, чтобы остаться на улице, не терять ощущение свободы и духовной независимости - только там он чувствует себя «живым», а это для него – высшая ценность.

Нищий не боится потерять работу – у него ее нет, воров – в его конуре все подобрано с улицы; налоговой службы - у него нет доходов; клеветы – ему безразличен статус в обществе. Нищий не мучается депрессией – не переедает, не терзает себя бездельем, не страдает ожирением, не нервничает на работе, не грезит, постоянно пребывает на свежем воздухе, хорошо знает реальную жизнь, не боится, что его бросит жена, обманут хитрые партнеры, а враги опорочат репутацию. Его задача самая естественная -  выживание, а свобода от условностей общества – его главное богатство.

Между нищим и бедным такая же разница, как между миллионером и миллиардером: в отличие от бедного нищий не имеет даже элементарных условий для жизни. Бедняк не ровня нищему: он имеет имущество, может его лишиться; ему есть, чего опасаться, к чему стремиться. У бедного есть желания - быть здоровым, влиятельным, богатым. Нищему богатства не нужны - он нашел удовольствие в самом себе и не станет менять свои ценности, в отличие от завистливого и несчастного бедняка. В нищем живет частица изначальной свободы и сильного духа.   


Рецензии