6. Tractate art of Guitar. Smelostev de Vovki

Серия совершенно не серьезных статей. За основу взята работа Tractate Art of Violin Антонио де Марки, кажется 18..какого то года. Книга называется, естественно, -  Искусство создания скрипки.
1.Гварнери, Страдивари – известные изготовитиели в основном скрипок, хотя и гитары они делали, но это известно, скоре, специлистам музыковедам. А не мог бы, каким то, пусть даде фантастическим способом попасть в наше место мастер Гварнери? Ну сейчас столько легенд и мифов насчет каждой реечки, что приклеивается в скрипки или гитары, что просто диву даешься. А вот в наше время вопрос звучания при чем любой, там гитары, решается просто! Достаточно пять минут, паяльник, и один, два конденсатора на 0.1 Мкф. Это известно и шестикласснику, но ведь транзистор изобретут лет так через сто от Рождества от этого Страдивари. Пока еще только Ломоносов и ловит молнии, а до дня Радио лет 100. Так что мне бы было интересно узнать, например, про систему рип.
2. Шерцер Иоган, придумал как то так, по своему приклеивать рипы, или пружинки – это реечки такие на дне и верхней деке гитар, скрипок. По имени автора, что тогда послал в тот Интернет, тогда это была Palata of Patentus, где умные и не очень Мысли и Patentus-овали!
Вот такая гипотетическая встреча…

К НАМ ПРИЕХАЛ СТРАДИВАРИ!

К нам приехал Страдивари!
- Кто напился!? Сам ты пьян!
Я, сегодня, кроме чая
Ничего не принимал!

Да! То правда! Он приехал, и
И, гитару то же взял!
Дал он в руки ту гитару,
Я немного поиграл!

Спел куплетов ему пару!
И частушки с матерком!
Как ходил я у забора
Теща где моя живет!

Ладно! Сам – один приехал!
Он – известный музыкант!
Да! Не только скрипки клеил,
На гитарах он играл.

- Ну, а как ты сам играешь?
- Да, грешен! Играл с утра,
Ровно час или по боле!
До того как постучал, ты
Гварнери мне с утра,
Врать не буду – Тебя ждал!

Ты вошел с морозу, быстро!
И, так весело сказал:
-Поругался я с Гварнери!
Скрипки делает он скверно,
Отвратительный нахал!

Ну, и значит, продолжаем
Непонятный разговор:
- Знаешь, ты, товарищ Корнев
Почему с утра зашел?

- Я не только делал скрипки
Вот – гитару я склеил!
Поиграй на ней, немного!
Хороша, аль нет! Скажи?

Мы смотрели с Ним совместно
Сей отменный инструмент
Кой чего мне в ней понятно!
Ну, а кое что – и нет!

Рип иль реек – по четыре!
И, примерно в тех местах!
Где сегодня – этим летом
Там же их приклеил Я!

-
Ну, ты Шерцер! Страдивари.
Не подумав я сказал!
Не понял меня – сердешный!
Как чумной вдруг заорал..

- Мол! К тебе и так далеко!
- Между нами – 200 лет!
И, пришел, как к человеку!
Так, почто, же так хаметь!

Я сказал ему что:
Шерцер Макс – Мария – Иоган
Это то ж гитарный мастер!
И он рипы клеил сам, и

В такие же места,
Где у Вас – товариц мастер
Там же рейки те стоят!

И звучит гитара классно!
Я сказал, как поиграл!
Прослезился тут Гварнери.
Инструмент в подарок дал!

Я искал, что подарить!
То, что хорошо лежит!
А лежал лишь сей стишок!
Ну, и ладно! Хорошо!

Ты – мне стих,
А я гитару!
Тут запели мы на пару!
Он баском, я тенорком! И
Закончили пивком!
…………………………..
Есть ли, нет ли Интернет?
От Гварнери слуху нет…

Корнев Илья. Смелостев Владимир,
Что Гварнери проводили
После выпили вино!
По носам текло, ноздре.
Мы – довольные вполне!


Рецензии