Раскаяние

                Р А С К А Я Н И Е
         
Как – то, проходя мимо соседнего подъезда нашего дома, я вдруг услышал:       
«Молодой человек, а молодой человек».
 Я оглянулся по сторонам, высматривая, кому были обращены слова, и никого рядом не нашёл.
«Да, к вам же я обращаюсь, к вам». И тут я увидел в открытом окне первого этажа довольно миловидную дамочку, ну лет так тридцати, тридцати пяти, которая яростно размахивала рукой, призывая меня подойти поближе к окну.
«Вы меня зовёте?», сомневаясь, спросил я.
«Ну, кого же ещё, какой вы, право, недогадливый».
«Мадам, вы мне явно льстите, принимая меня за молодого. И вы очень и очень ошибаетесь по поводу моего возраста»
 « И ничего я не ошибаюсь. Ну, подойдите же поближе».
Я подошёл.
«Чего изволите мадам?»
« Молодой человек купите мне бутылку.  Вот деньги» - проговорила она, протягивая в окно ко мне руку.
« Какую бутылку?» - не понял я       
« Вы что и вправду не знаете, какую бутылку? Водки, конечно. Или вы что – то другое хотите порекомендовать?»
 « Я, да нет. И, вообще, зачем вам водка? Нет, нет, этого я не могу сделать».
« Ну, пожалуйста! – простонала она.
« Мадам, ну не красиво как – то получается?»
« Красиво, не красиво, а грех я на себя возьму.
 В принципе, мне не было до неё ни какого дела. Ну, хочет она выпить, так её это дело. И мне, конечно, не трудно было принести ей бутылку, причём за её же деньги, да и по пути мне было, всё равно в магазин шёл. Но внутри у меня возникло довольно неприятное чувство – такая красивая и пьяница.
« А, почему бы вам самой не сходить за бутылкой, если Вам так хочется выпить?» - спросил я.
« Я не могу» - чуть на распев с грустью в голосе произнесла она.
« Не муж ли Вас запер, мадам, в назидание прежних грехов?» - с ехидцей спросил я её.
« Он, он окаянный, а кто же ещё. Замуровал меня злодей в темнице. Боится, злые демоны похитят. И сижу я в темнице уже три зимы и три лета. И жду принца, который, сходит за бутылочкой, и освободит меня из темницы. Ну, пожалуйста» - протягивая ко мне, довольно маленькую ручку и скорчив, кокетливо, кислую гримасу на красивом личике, на распев произнесла она.
« Не знаю, какой принц высвободит Вас из темницы, но поступок Вашего мужа я одобряю. Так, что ищите себе другого принца».
« Ну, пожалуйста» ещё раз – жалобно повторила « пленница ».
Но я был, не умолим.
« Нет, нет и ещё раз нет. И не просите. Это не по моей части» - отходя от окна, твёрдо сказал я.
« А я красивая» - кокетливо, как я заметил, сложив губки бантиком, пропела она.
« В том, что вы красивы, я согласен. Но это не в кое мере не даёт Вам повода напиваться».      
« Эх, ты! А я то, думала, ты мужик. А почему я пью, тебе этого не понять. И не пьяница я ни какая. А пью потому…  Ай, да, иди уж».
И я ушёл.
     Прошло несколько дней. Казалось бы, был эпизод и его давно нет. Но, почему – то,  снова и снова, я ловил себя на мысли, о том, что периодически думаю, о той даме и передо мной отчетливо возникал её милый образ. Её красота вызывала во мне высокие чувства, и в то же время её пристрастие к бутылке пробуждали во мне к ней отвращение и эти два чувства боролись во мне. И было трудно предугадать какое из них возьмёт верх. Но, после той с нею встречи, каждый раз проходя мимо соседнего подъезда, я пытался не смотреть в сторону её окна, но, тем не менее, против своей воли, украдкой, бросал взгляд на окно, в надежде увидеть запавший мне в самое сердце образ. Но всё было тщетно – окно всегда было закрыто, и за стеклом,  увы,   дамы не было видно.
« Но, почему?» - думал я - « Почему, я хочу её увидеть? И, вообще, какое мне до неё дело? Ну, не влюбился же я на самом деле? И вот однажды... Ах, как я в душе обрадовался, не подавая внешнего проявления моих чувств, когда, проходя мимо знакомого мне окошка, я услышал знакомый мне голосок: « Молодой человек, а молодой человек?»
      
Я притворился, что не расслышал ко мне обращения, хотя не только слышал, но и успел заметить в окошке знакомую мне милую мордашку.
Я остановился, всем своим видом стараясь показать, что мне не очень приятна с ней встреча, и довольно таки, ледяным тоном произнёс:
« Если Вы хотите послать меня за водкой, то и на этот раз у Вас, мадам, ничего не получится»
« Ну, подойдите же к окну. Да, не бойтесь! Не укушу же я Вас, в самом деле».
Я так долго ждал этой с ней встречи и просто взять и уйти, конечно, было не в моих силах. Но, к окну я не подошёл и остановился в отдалении.
« Так, что же Вы от меня хотите на этот раз?»
« Совсем не многого. Принесите мне бутылку»
« Опять бутылку?».
« Ну, да, всего лишь одну бутылку». Она сделала горькое выражение лица и плаксиво запела: « Муж злодей на три замка меня закрыл. Боится, что красоту мою девичью злые демоны похитят. И сижу я в темнице три зимы и три лета. И жду я принца, который принесёт мне бутылку водочки, и освободит меня из темницы».
« Мадам, это я уже слышал и на подвиг не способен » .
« Но я же Вам нравлюсь. Вы ещё в первую нашу встречу сказали, что я очень красивая».
« Не преувеличивайте. Я не сказал что очень красивая. Просто, красивая  и всё».
« Не всё ли равно, как Вы сказали. Важно, что я Вам понравилась, и Вы думали обо мне. Или я ошибаюсь?  Чего молчите?».
Я растерялся, и пауза затянулась.
« Вот видите, Вы обо мне думали, думали – не отрицайте».
« Да, я думал о Вас, но только лишь потому, что не подобает такой красивой даме злоупотреблять спиртным. Как Вы вообще могли до такого докатиться?».
« Э, эх! И Вы считаете меня пьяницей?»
« А. как Вы прикажете мне считать, если первого прохожего за водкой посылаете?».
« Просто я подумала, серьёзный, интеллигентный человек, меня поймёт и войдёт в моё положение и …»
« И побежит Вам за бутылкой. Так Вы хотели сказать?»
« Ну, где – то…».
« Позвольте, дамочка, если я серьёзный и интеллигентный, то  почему я должен в чём – то Вас понять, войти в Ваше положение? Может быть, ещё и напиться с Вами и поплакаться о горькой нашей судьбе?».
« Может быть!» - резко вырвалось у неё и окно тут же захлопнулось. Я понял, что диалог закончен и быстрым шагом направился прочь. Настроение у меня было хуже не куда. Не знаю почему, но я считал себя виновным.  Почему – понять я не мог.
С тех пор я часто проходил мимо ставшего близким мне окна, и каждый раз сердце у меня учащённо билось, когда в открытом окне я видел  ставшим близким мне милый образ. И я понимал - это любовь. Даже себе я не хотел в этом признаться, но со своими чувствами, увы, совладать  не мог.
Дама  же теперь не кричала мне «молодой человек» и не просила принести ей водки, а лишь слегка помахивала мне иногда ручкой, как просто знакомому. А как хотелось мне, чтобы это милое создание окликнуло меня, подозвало меня к окну и я, быть может, сказал  ей о своих чувствах к ней. Так продолжалось некоторое время.  Когда однажды…
Несколько дней подряд я проходил мимо ставшего милым мне окна, но дамы почему – то не было. Один раз замедлил шаг, даже остановился, пристально всматриваясь в закрытое окно, а вдруг она дома и просто не хочет открыть его, срочные домашние дела, например. Но я хотел, о, как я хотел, чтобы она меня заметила.
« Что мил человек, опоздали? Увезли уже нашу красавицу».
« Какую, красавицу» - не понял я.
« Как какую инвалидку. Вы же в её окно заглядываете. Я часто видела, как Вы с ней беседовали. Вот тут на первом этаже она почти год прожила. А как бедная мучилась. Царствие ей небесное. Они с мужем в аварию попали, ему то ничего,  она еле – еле выжила, а ребёночек погиб. А муж, что муж – купил ей вот эту квартиру, посадил в инвалидную коляску, да и был таков.  За всё время, что она здесь жила, я его всего – то, раза три видела. А так она всё одна и одна. Больно мне было на неё смотреть, боли её донимали сильные. А. что мне было делать – брала на себя грех – за бутылочкой ей иногда бегала, правда за её деньги. Выпьет немного, ей полегчает чуток, и мне легче на сердце. Посижу с ней, поговорим. А может и мне на том свете зачтётся за неё, как знать».
Стрелка спидометра зашкаливала и я успел.
« Кто ещё не простился, подходите проститься» - услышал я громкий голос гробовщика.
Я подошёл. Белое покрывало накрывало её до плеч. Лицо же её было открыто и мне показалось, что она слегка улыбается, как бы говоря это.
« Вот видишь, как всё обернулось, а тебе было жалко мне бутылку принести».
 Букет алых роз я положил к ногам усопшей, а бутылку водки, спрятанную в букете, я незаметно прикрыл покрывалом. «Прости любимая».

                В. Конин
                26. 10. 2009          


Рецензии