Часть 2. It s a future?

Открываю глаза в больничной палате. Что это было? Где пожар? Как я тут оказалась? Я вся цела и невредима.  Это очень странно. Встаю, надеваю больничные тапочки и выхожу из палаты. Никого нет. Совершенно никого. Пустые белые коридоры со звенящей тишиной.  Тут мне на встречу из другой палаты выходит врач. Он заводит меня обратно в палату и укладывает в постель.
- Что произошло?
- А вы не помните? Вчера вы шли на вечеринку к некоему Томасу Финку и по дороге вас сбила машина
- Я вообще этого не помню
- Ничего, бывает. Полежите здесь и отдохните.  Операция запланирована на вечер. А сейчас только утро.
- КАКАЯ ОПЕРАЦИЯ?
- Ваши родители подписали бланк о тестовой операции – в ваш организм пересадят второе сердце животного вида, а потом вы будете наблюдаться здесь. Всё законно. До свидания!
Я в шоке. Нет, я не в шоке, я в полнейшем шокированном состоянии. Что за бред? Какая операция? Какое пересадка сердца? Вы с ума сошли? Я жду, пока уйдёт врач,  и выбегаю из палаты. Иду вдоль по безлюдному коридору. Вдруг  по всей больнице зажёгся красный свет, и запищала сирена.  В этот момент я оборачиваюсь и вижу, что ко мне со всех ног несётся Стелла с бензопилой в руках. Это было бы смешно, если бы не было так страшно. На сирену выбежал врач, но Стелла разрезала его не две части. Я в ужасе начинаю бежать со всей силы, а Стелла бежит за мной. Меня охватывает такой ужас, какой никогда меня не посещал. Я вбегаю в какую-то комнату и запираю дверь.  Успеваю открыть окно и выпрыгнуть из него, пока Стелла распиливала дверь. На улице бегу без оглядки и понимаю, что совершенно не знаю, где нахожусь. Это не Ливерпуль, точно. Наконец, я оборачиваюсь и вижу, что Стеллы нигде нет и я в безопасности. Надо спросить, что это за город. Подхожу к мужчине в военной форме и спрашиваю:
- Извините, не подскажите, что это за город?
- Ливерпуль, естественно.
- А в каком я районе?
- Альберт-Дока
- Но… ничего не понимаю. Мой дом должен находиться примерно здесь, но я не имею ни малейшего понятия, где нахожусь. Может быть…. А какой сейчас год?
- Знаете, дом тут никак не может находиться, единственное, что есть в этом районе – это психиатрическая экспериментальная больница для тяжело и душевно больных. Здесь ставят опыты над безнадёжно больными людьми. И да, сейчас 3015 год. А вы думали, какой сейчас?
- 2015.
- Не удивительно. После того, как этот чёртов Томасон Финк в 2064 году изобрёл машину времени, здесь не в первой оказываются люди из двухтысячных. Особенно его знакомые. Например, его первая жена Стелла Мойсир, которая сошла с ума и убила более 20 людей после развода. Вы, случайно, не знакомая Тома?
- Да, он мой одноклассник. Был.
- Вам, я так понимаю, некуда пойти? Я могу вас проводить в небольшой хотел, близ моего дома.
- Благодарю. Я Иона Картрайт. Мне 15
- Меня зовут Энсероленим Канклозиум. Мне 23. Я охраняю больницу от побегов.  Пройдёмте, Иона.
У меня нет слов. Что за? Так я попала на вечеринку к Тому или нет? Я умерла от пожара? Где я вообще? Это шутка? Почему мне должны пересадить сердце животного? Такое ощущение, что я попала в рассказ-антиутопию. А может и утопию. Скорей нет, среднее. Тут ставят зверские эксперименты над людьми законно, но люди здесь приветливы. Хоть и имена у них странные. Мне вообще ничего здесь не нравится, и я хочу домой, к родителям.
- Могу ли я как-нибудь попасть домой? В прошлое
- Я не знаю. Вроде возвращались некоторые. А кто-то и оставался здесь. Но людям сложно жить в будущем среди андроидов.
- Андроидов? Телефонов что ли?
- Нет. Андроиды – это роботы с человеческими внешними данными, способные мыслить и размножаться естественным путём с другими андроидами.
- Так вы тоже андроид???
- Конечно. На нашей планете почти не осталось людей. Ты можешь встретиться с единственным человеком Ливерпуля. Это женская особь. Её зовут Тереза Тенсер. Она была заморожена в 2100 и разморожена в 3000 году. Тереза живёт на окраине города. Если вы хотите, я вас отведу к ней.
- Я знаю миссис Тенсер. Она моя учительница. Было бы прекрасно увидеть её.
- Хорошо, тогда посещение хостела отменяется. Давайте руку!
- Зачем?
- Ну, полетим к Тенсер, конечно!
- Полетим?
Он не ответил мне, просто схватил мою руку и взлетел. Сначала я очень испугалась, ведь это мой первый полёт. Я выглядела очень испуганной, но, посмотрев в глаза моего нового знакомого, мне стало не так страшно. Как необычно лететь над Ливерпулем! Это так странно, но прикольно. На удивление, здесь не летают никакие птицы, только много таких же андроидов пролетают мимо. Видимо, это тут абсолютно нормально. Хорошо, что я знаю Терезу Тенсер, хоть она мне и не нравилась, возможно, она сможет помочь мне. Вдруг Энс останавливается и начинает медленно опускаться.  На земле стоит ветхий маленький домик, вокруг всё пустынно. Энс ставит меня на короткую каменную дорожку, но сам продолжает висеть в воздухе. Он явно не собирается входить в человеческий дом, поэтому придётся мне идти самостоятельно. Подхожу к двери и тихо стучу. Никто не откликается. Стучу громче и дольше. Ответа нет. Тут уже спустился Энс и начал помогать мне стучать в дверь и кричать. После 10 минут, я отчаялась увидеть миссис Тенсер. Но мой новый друг решил действовать решительно: он с лёгкостью выломал дверь. Мы вошли в комнату и поняли, что зря стучали, т.к. учительница уже была мертва.
- Она была уже немолодая. Людям свойственно умирать. Сожалею, конечно, но Иона, надежда ещё есть. Мы можем посмотреть её голограмму.
- Что посмотреть?
-Голограмму. Это такие штуки, которые покойники делают при жизни, чтобы оставить сообщение потомкам. Давайте поищем её! Она выглядит как небольшая железная коробка с проводами. Голограмма может лежать где угодно, и рассказать всё, что ты хочешь
Вот уж точно «Найди то, не знаю что». Я начинаю отодвигать полки, открывать шкафы и комоды, проверяю под кроватью и диваном. Энс спустился в подвал и начал разыскивать её там.  А я тем временем обнаружила странную подозрительную вещь в подушке старой Терезы.
- Я кажется, нашла!
- Дай-ка посмотрю. Точно, это оно. Сейчас включим и всё будет круто!
Он повертел эту голограмму в руках пару минут и сказал:
- Она сломана. Провода спутались между собой. Видишь эти фонарики? Они должны быть все соединены, чтобы загореться, а тут всё иначе
- Дай мне её. Я когда-то славилась в школе как мастер распутывания наушников. Думаю, мне пригодятся эти навыки.
Эта коробка оказалась крайне лёгкой и очень холодной. Провода же на ощупь были как черви земляные, ей Богу! Это очень усложнило задачу:  провода конкретно путались и выскальзывали из рук, но через пять минут все лампочки на голограмме зажглись, и я отдала её Энсеролениму. Он установил коробочку в центр подвала, нажал на кнопочку. Вдруг из неё спроецировалось изображение миссис Тенсер, только в очень старом возрасте. «Привет всем, кто видит меня сейчас! Меня зовут Тереза Тенсер или по-другому Тереза Макфлай. Мне более тысячи лет. Дело в том, что являюсь долгожителем по тем меркам, в которых я жила изначально. Когда мне исполнилось 103 года, я была заморожена в специальной кабине на тысячу лет вперёд. В 3000 году меня разморозили, и я стала жить нормальной жизнью. Ну, или не совсем. После ужасной ядерно-химической войны в 2578 между Российской и Американской страниями, жизнь на Земле почти прекратилась. Оставались лишь те, что прятались в космическом бункере. Через пару лет после войны эти люди вернулись домой, и создали на планете Земля новую жизнь. Этих людей было немного, поэтому заселить Землю себе подобными было бы нереально. Поэтому их план по созданию  сначала роботов, потом киборгов, а финальной стадией андроидов, завершился успехом. Когда меня привели в жизнь, на Земле оставалось всего 100 живых людей и более миллиона андроидов.  Они жили более чем прекрасно. Но была и такая ужасная вещь, как хуманистребление. Бывало так, что у двух андроидов рождался ребёнок. Человеческий ребёнок. Тогда его умерщвляли. Сохраняли людей только в небольшой популяции, как животных. Андроид, имеющий какие-либо отношения с человеком сразу отключался от жизненной системы как профнепригодный. Это считается крайне незаконным. Вот такая тут жизнь. Хочу замолвить слово о том, на случай если машина Томаса Финка заработала, и кто-либо из двухтысячных увидит моё послание. В 2015 году я стала учительницей математики. Томас и его первая жена Стелла были моими учениками. Важную катастрофу, случившуюся в первом году моего преподавательского опыта забыть невозможно. Школа сгорела, но умерла лишь одна девушка, Иона Картрайт, помню, все скорбели по ней, все – даже Томас и Стелла рыдали на её похоронах. Но есть у меня такое предчувствие: Иона могла переместиться во времени и оказаться в 3015 году. Девочка моя, ты можешь изменить ход своей жизни, ты можешь попасть домой к родителям до того, как случится пожар. Но для этого ты должна…должнаааа…..пшшшшш»
-Что?! Что я должна?! Почему эта хрень не работает?!
- Судя по всему в этот момент к Терезе пришла смерть и она не успела дописать  голографическое послание
- И что мне теперь делать? – по моим щекам потекли слёзы, единственная надежда умерла
- Иона, я думаю, тебе стоит остаться тут и мириться с этим. Тут не так плохо, как кажется. Людей здесь очень охраняют
- Нет! Ни в коем случае! Я не хочу идти туда, где охраняют людей. Я буду жить в твоём доме!
- Но меня могут убить за прикрытие человека
- Пожалуйста, можно я буду жить у тебя? Никто обо мне не узнает
- Вообще я не имею права, я охранник психбольницы и редко бываю дома
- Я всё умею сама, не переживай!
- Уговорила. Давай руку, полетели домой.
Энс взял меня за руку и мы взлетели. Всё-таки эти полёты невероятные! Так завораживает! Мечта всех детей осуществилась и это просто нереально круто! Ветер дует в лицо, ты паришь в воздухе, это волшебно. Иногда Энс взлетает высоко к облакам и ты как на мягкой перине! Я бы хотела тоже летать, но думаю, это под силу только андроидам. А это очень печально. Мы пролетаем над чудесным Ливерпулем, заполненным роботами. Расскажешь кому – не поверят.  Чувство страха уже не посещает меня, как в первый полёт.
- Энсероленим, а в воздухе возможна смерть? Аварии, может быть или ещё что
- Да, бывает. Но чаще всего отказывает механизм из-за недостатка масла, тогда андроид падает и разбивается насмерть.
- И его никак не воскресить???
- Тело возвращается к жизни, душа – нет.  Поговорим потом, не отвлекай, пожалуйста.
Я сразу же замолчала. Рядом со мной пролетает очень много таких андроидов. Что интересно – летают тоже не все, а лишь один и чаще всего мужчина. Остальные держат его за руку и летят. Эти роботы совсем как люди. Настоящие люди, которые как две капли воды похожи на живые организмы. Поэтому никто и не понял, что я не андроид, а человек.
Под ногами мой родной городок. Как он изменился – его совсем не узнать. Нет никаких миленьких парков и скверов, в которых обычно отдыхали влюблённые парочки. Нет высотных зданий, по крышам которых я обожала лазить. Домики все очень низкие: два, максимум три этажа. Город разделён на кварталы. Каждый квартал имеет свои особенные цвета крыши. Синий, жёлтый, красный, оранжевый. Выглядит неплохо. Мы подлетаем к кварталу зелёных крыш.
- Мы на месте
Энс медленно опускается и  ставит меня на землю.  Дом  его в два этажа, но он раз в десять больше моего. Огромная деревянная дверь цвета каштана и окна размером в стену. Похоже, работа охранника психбольницы очень прибыльная. Я вхожу в дом и вижу очень много красивой мебели! Прямо как в пентхаусе.
- И это всё твоё? Да ты миллионер!
Я подхожу к красивому диванчику и сажусь на него. И в тот же момент падаю на пол.
- Что произошло?
- Тут всё голограммы.  Дом ниже.
Он нажимает на небольшую кнопку на стене и перед нами появляется лестница вниз.
- Но зачем нужны эти голограммы?
- Все очень боятся войны, которая может начаться в любой момент.  Иногда правительственные послы осматривают дома простых андроидов, потому что бункеры запрещены. Но у всей планеты есть бункеры, об этом все знают, но никто об этом не говорит и все думают, что этого нет. Зайди в любой дом – всё голограммы, а бункер под домом. Пошли!
Мы спускаемся вниз по лестнице.  Внизу дом Энса не такой классный. На первом этаже вниз – небольшая мастерская, на втором вниз – две спальные комнаты, а на последнем что-то типа склада с едой и уборная. В целом подземный дом ничем не отличается от обычного дома в 2015.
- Вот твоя комната, Иона.
- Прошу, называй меня просто Ио. Так на много привычней.
- Без проблем.
Мы входим во вторую комнату на втором этаже. Между прочим, она очень милая. Вся в розовато-персиковых тонах, огромный фиолетовый мохнатый ковёр, маленький жёлтый пуфик и красивая круглая белая кровать с невероятным количеством подушек
- Откуда у тебя в доме женская комната? Ты живёшь не один?
- Иногда у меня бывает моя подруга Санлайт.
- У тебя есть девушка? Она не будет ревновать тебя?
- Андроиды не могут состоять в отношениях с человеком. Тем более, тебе всего 15. Санлайт не моя девушка, а просто подруга. Если бы мы встречались, я бы не выделял ей отдельную комнату.
-  Ну у нас и 14 встречаются. Ладно, не важно. Энсероленим, у тебя есть что-нибудь покушать?
- Я Энс. Просто Энс, полное имя не употребляй. Еда? Кхм, у меня есть, но я не знаю, подойдёт ли это тебе.
Мы спускаемся вниз к маленькой кухоньке. Он достаёт из холодильника маленькие формочки с непонятным содержимым.
- Что это?
- Жёлтое – это сурьма и барий, с серной подливкой. Красное – рутений, палладий, цинк и уран в свинцовом соусе. Голубое, моё любимое – микс из фтора, хлора, хрома, брома и йода. А вот зелёное – это жареный азот с кусочками неона.
- Ты шутишь? Это химические элементы, их никто не ест!
- Со времён 2015 года изменилось всё, а после войны структура всей Земли, включая все химические элементы и прочее-прочее, стало совершенно другим. Теперь это – полноценная еда, которой питаются все. Люди тоже вроде едят это. Мой создатель живёт на ферме далеко отсюда и часто привозит мне растительные продукты. Но мы очень любим вдвоём сесть на берегу речки с чашечкой горячего фосфора и кусочком хрустящего радия. 
- Твой создатель – человек?
- Все создатели люди. Ты будешь кушать?
- Дай мне что-нибудь безобидное. Я знаю об этих элементах только на уроках химии и всё. Но там до некоторых и дотрагиваться опасно, не то, что есть.
- Попробуй варёный кислород. Это вкусно.
Он подходит к небольшому ящику, достаёт кастрюли и наливает немного содержимого в маленькую чашу. Я беру это и медленно выпиваю.
- Ну, как?
- Довольно странный вкус. Но мне нравится. Похоже на куриный бульон, но с какой-то добавкой. Дай я ещё что-нибудь попробую!
Он даёт мне миску с зелёным содержимым. Жареный азот с кусочками неона.
- Ммм, как вкусно! Я даже не ожидала, что таблица Менделеева может быть такой вкусной! Мне безумно нравится!
- Уже вечер. Иона, иди спать уже. Я тоже пойду, мне завтра на работу. Перед сном выпей стакан железа, оно помогает крепче спать.
Я беру стакан с железом, обнимаю Энса и направляюсь в свою комнату. Выключаю свет и в полной темноте выпиваю железо. Оно довольно вкусное, похоже на молоко. Ставлю стакан на прикроватный столик и просто лежу на кровати. Как же так. Как я буду жить здесь, без родителей? Мамочка, папочка, я так скучаю. А мысль о том, что я понятия не имею, как вернуться в прошлое почти добивает меня. Вообще это всё похоже на какой-то бред. Или скорей страшный сон. Так хочется оказаться на своей кроватке, проснуться под мамин крик «Ио, вставай!».  От этих мыслей глаза начали произвольно закрываться, и я погрузилась в сон.


Рецензии