Дневник моего настроения. Красивые люди

Здравствуй, мой красивый читатель!

До нового года осталось ровно две недели. И, наверное, каждый человек невольно задумывается о том, что и как произошло за уходящий год, подводит свои личные итоги. Даже если праздник не планируется, но на календаре заканчивается ещё один год, это событие трудно не заметить и не задуматься, а что же происходило за этот отрезок времени с тобой и близкими людьми.

Вот и я задумалась. Причем задумалась так надолго, что прошло больше половины декабря. Я словно растворилась в своих раздумьях, отстранившись от предновогодней суеты и повседневных дел. Мысли, как волны бескрайнего моря, несут меня по течению жизни, порой не давая вовремя сделать какие-то определенные выводы и принять нужные для меня решения. Я отдаюсь этим мыслям. Не делаю выбор, оставляя всё на «потом». Но теперь я снова очнулась, решив плыть не по течению, и даже не против течения, а именно туда, где я хочу быть.

Многие люди задумываются о переменах, но откладывают мысленно их на «потом», и в итоге мало кто на них решается. Потому что здесь и сейчас у нас есть устоявшиеся отношения, быт, контракт, зарплата, прописка, баланс и т.д. Мы держимся за свою жизненную стабильность, ведь кому захочется остаться один на один с неопределенностью, правда?

«Пусть не любимая работа, но есть стабильность» или «Пусть не любимый человек, но хоть какая-то семья» — примерно так рассуждают многие из нас. Мы держимся за то, что сами не любим и не желаем. Мы очень боимся рисковать, даже если нас уже всё окончательно достало. Мы не живём полной жизнью. И как в песне: «Коротаем мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми».

Но, между тем, вся эта наша стабильность — лишь временная иллюзия, и цепляться за неё нет никакого смысла. Всего можно лишиться в один миг, так зачем цепляться за то, что уже нестабильно? Ваша фирма может обанкротиться, должность могут сократить, условия работы изменить, начальник поменяться, нелюбимый супруг может вам изменить, потому что и ему хочется искренних взаимных чувств. Да и вы сами можете впасть в депрессию от всего этого, что только кажется стабильным. Да так депресснуть, что после не найдете самих себя, настоящих.

Вам только кажется, что вы что-то или кого-то контролируете в своей жизни. На самом деле единственное, что от нас зависит, — это мы сами, наши чувства и духовное развитие. Не насилуйте сами себя тем, что вам на самом деле не нравится. Не давайте насиловать себя другим. Учитесь брать на себя ответственность за то, что с вами происходит. Учитесь быть ответственными за свою жизнь и за своё счастье. Прямо сейчас, а не потом.

Привычное и стабильное — это далеко не всегда самый лучший выбор. Тем более, если вы сами чувствуете, что пришло время что-то менять в своей жизни. Может быть, новый год для того и создан, чтобы принять что-то новое, не привычное, но то, что необходимо именно вам. Решиться на перемены — это как отправиться в увлекательное путешествие по незнакомой дороге, где вас ждёт множество интересных открытий и знаний, где вы сможете найти своё настоящее счастье и свою настоящую любовь. Да, легко не будет, но вы будете жить настоящей жизнью. Будете жить именно сейчас.

Потом… Потом… Потом.… А потом, возможно, снова всё останется как есть, потому что вы побоитесь. Снова… Снова непринятые решения. Снова несделанные дела и достижения. А, может быть, это самое «потом» для вас и не настанет. И останется непрожитая жизнь.

Но всё-таки оставим «потом» на потом (извини, мой читатель, за такую тавтологию). Вернёмся к итогам уходящего года. Так что же принёс мне этот год? Боль, слёзы, разлуки — увы, без этого не обошлось, но такова жизнь. Но было и счастье. Моё маленькое счастье.

Хотя, как можно сказать большое или маленькое счастье? Измерить счастье, наверное, возможно, если например: подсчитать дни или минуты. Это могут быть дни счастья, это могут быть несколько часов или всего лишь мгновения. Но будет ли это действительно та мера счастья? Ведь годы личного счастья и просто один миг огромного счастья — могут сравниться равной степенью душевной радости.

Счастье можно описать, но все эти описания счастья не будут столь яркими, как само счастье. И, вообще, счастье не понять по количеству мгновений или по красоте слов, счастье нельзя осознать по описанию. Счастье понимается лишь ощущениями. Твоими личными ощущениями.

Да, я была счастлива в этом году. Помню все мгновения счастья. Я храню в своей душе солнечное тепло ощущения счастья, и это тепло согревает меня вот в такие холодные зимние дни, когда невольно подводятся итоги уходящего года, когда каждый человек, независимо от даты дня его рождения, становится на год старше. Старше на новый год своей жизни. Той жизни, где я беру ответственность за всё, что происходило и будет происходить. Пусть жизнь будет не всегда правильной, но это будут мои ошибки, решения и искренние чувства.

Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что многие люди на пороге нового года чаще погружены в какие-то свои мысли о прошедших днях текущего года, о своих печалях и радостях. И в какой-то мере многие люди готовы к переменам. Тем более, чаще всего перемены могут быть к лучшему.

А знаешь, мой читатель, когда человек наиболее красив? Нет, не в мгновения счастья и не тогда, когда он выходит из салона красоты. Человек наиболее красив в те моменты, когда он действительно является самим собой, когда он действительно искренен в своих размышлениях и чувствах.

Вот идёшь по улице, и среди суетливых людей, которые спешат по тёплым домам, которые озабочены предновогодними приготовлениями, вдруг встречаются удивительно красивые люди. Эти люди, чуть отстранившись от суеты, идут и смотрят на падающий с неба снег. Они не живут «потом», они наслаждаются настоящим моментом и замечают такие казалось бы на первый взгляд обычные явления, как падающий снег или дыхание свежим воздухом. Они видят в этих обычных явлениях настоящее чудо.

Как же прекрасны мы, люди, когда не играем роли, навязанные обществом, когда не думаем о хлебе насущном, когда не держимся за какую-то ложную стабильность, когда мы вот такие — настоящие! Свободно дышим и живём не «потом», а именно сейчас.

Я верю в тебя, мой читатель, что ты тоже из числа настоящих красивых людей! И я благодарна тебе за то, что ты продолжаешь читать мои мысли (ну, а как ещё назвать — чтение дневника?)


Рецензии