О депортации крымских татар

У боли нет фамилии, как и срока давности - свидетельствуют события депортации крымских татар осенью 1943 года.
В годы Великой Отечественной войны одной из главных задач гитлеровской оккупационной политики была попытка не только столкнуть лбами различные народы, но и расколоть их. Расовые "теоретики"  утверждали, что казаки являются отдельной нацией, потомками остготов. Нацисты пытались сформировать отдельный казачий корпус во главе с эсэсовским генералом фон Панвицем и бывшим генералом белой армии Красновым. Им удалось привлечь около двадцати тысяч человек. Большинство же казаков достойно сражалось в рядах Красной Армии.
Нацистская политика использования националистических элементов затронула и небольшие группы крымско-татарского народа на Северном Кавказе и Калмыкии. Однако эти группы не представляли народы в целом, и даже робкие попытки националистических элементов провозгласить какое-либо подобие самостоятельности оккупанты пресекали. Немалую роль в том, что часть населения на оккупированной врагом территории поддерживала фашистский режим сыграла антинародная политика Сталина по форсированной коллективизации и массовые репрессии. Огульные обвинения дали ему повод для начала массовых репрессий против всех крымских татар. Но мы не должны забывать и то, что во все времена народы нашей страны всегда расценивали измену родине как тягчайшее преступление, которому нет прощения и срока давности.


Рецензии
Ах, сколько в истории страшных примеров, когда стригли всех под одну гребёнку.
Конечно, расплата должна быть по делам. Но именно по делам, а не за то, чего ты не делал.

Наталья Чаплыгина   21.03.2016 09:03     Заявить о нарушении
Все, Наталья, гораздо сложнее и трагичнее. После этой публикации меня объявили и в предательстве (тролем), и незнании истории (вообще-то я историк), и в использовании устаревших фактов. Короче, отчитали, обвинили во всем такого-сякого...
Я за свои слова отвечаю, но иногда кому-то изменяет чувство меры и он переходит в некорректную полемику. С такими мне не по пути...
С искренним уважением
историк-краевед

Валерий Ефимов   21.03.2016 09:44   Заявить о нарушении
Я живу в бывшей столице Немецкого Поволжья. Эта земля тоже может многое рассказать. А родилась и выросла на Ставрополье. Наслышана о депортации чеченцев и ингушей. Да и история казачества мне всегда была интересна. И, уж, если говорить о том времени, то оно прошлось по моим предкам во всей полноте хорошего и плохого.

Ваша статья,на мой взгляд, лишь короткая констатация действительности.

Наталья Чаплыгина   21.03.2016 10:13   Заявить о нарушении
Между прочим, Наталья, с кем я общался, о крымских татарах говорят только отрицательное. Может, мы с Вами что-то не знаем?... Но нельзя, когда за грехи отцов и дедов должны дети отвечать. Мне это хорошо известно,ведь я из рода раскулаченных казаков...
С уважением
историк-краевед

Валерий Ефимов   21.03.2016 10:20   Заявить о нарушении
Если Вам действительно интересно, загляните в мою "Горькую чашу" (она на страничке)
С уважением

Валерий Ефимов   21.03.2016 10:22   Заявить о нарушении
Но, ведь и о чеченцах говорили много недоброго. Только при чем здесь весь народ? Среди моих предков были те, кто свято верил в идеалы коммунизма, были те, кто яро ненавидел ту власть, были те, кто безвинно пострадал. И это в одной семье.
Что же говорить о целой стране, когда даже от одной матери рождаются дети с разными взглядами и с собственным видением правды. Произведения Шолохова не были высосаны их пальца. Поэтому, когда время стараются выкрасить одной краской, я это не принимаю. Мне всегда хотелось, чтобы история объективно излагала факты, не скрывая, не приукрашая, не марая их в угоду политике.

Наталья Чаплыгина   21.03.2016 10:42   Заявить о нарушении
И все-таки история, в том числе устная,субъективна. И никуда от этого не денешься...

Валерий Ефимов   21.03.2016 13:13   Заявить о нарушении
Конечно. И никуда от этого не денешься.
И всё же, чем больше свидетельств, тем яснее картинка.
А о ценности документов и говорить, в данном случае, не приходится.

Наталья Чаплыгина   21.03.2016 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.