Про лунного гоблина, зеркало и Марата

В доме гоблина Марата находилось зеркало. Оно было волшебным и показывало Марата таким, каким он себя хотел видеть — прекрасным и приятным, что означало в ужасных формах и страшной одежде. Гоблин любил это зеркало и всегда, прежде чем выйти наружу, смотрелся в себя, прихорашивался и потом лишь шел в город или лес, чтобы там портить жизнь всем встречающимся, делать гадости и измываться над кем-либо. Зеркало не спорило, так как понимало бессмысленность этого и выполняло все, что желал хозяин.
Однажды гоблин готовился к выходу и с наслаждением разглядывал себя:
- О-о-о, какой я красивый сегодня, - говорил он. - Мои уши просто замечательны, а нос — это настоящее произведение искусства! Все люди должны уважать меня и преклонять колени, как перед королем!
Ради справедливости нужно сказать, что уши у Марата были как у слона, а нос больше напоминал перезревший баклажан. Сам он был коротконогим и махал длинными руками, больше похожими на ветки дерева. А одежда — это было жуткое смешение всего, что когда-то шили портные, и поэтому было трудно понять, это штаны, платье, свитер или юбка. Однако зеркало изображало его еще хуже, чем радовало гоблина. Он поворачивался то так, то сяк, любуясь своим изображением, пока не докрутился до такого состояния, что оказался за зеркалом и лбом ткнулся о деревянную раму.
- Ох, - прошипел он, протирая ушибленное место и чувствуя, как растет шишка там; впрочем, его голова итак была шишковатой и в пупырашках, так что появление еще одной общего фона не портило. И тут обнаружил надпись на раме «Никогда не смотреть на свое отражение при свете Луны». Это было предупреждение, видимо, очень важное и серьезное — мастера просто так не пишут! - и умный не стал бы этого делать. Но ведь гоблины никогда умом не блистали, наоборот, Марат захохотал и злобное произнес, протирая руки:
- Это еще почему? Нет, назло всем я вытащу зеркало из дома ночью и буду глядеть на себя, когда на небе станет сиять Луна!
Гоблин с трудом дождался ночи, даже в городе мало шалил и практически люди не почувствовали присутствие гоблина, чем очень были рады. Едва солнце зашло за горизонт и стало темнет, Марат с трудом вытащил зеркало и поставил на пень, стал ждать, когда на небе зажгутся звезды и зеленоватым светом поплывет Луна. Ждать пришлось недолго.
И когда Луна уже виселда над головой, гоблин подошел к зеркалу и стал смотреть на свое отражение. Стоял он минуты три и все ожидал чего-то необычного, но ничего не происходило. Тогда разъяренный гоблин вскричал:
- Что за глупости? И что тут такого? Ну, смотрю на себя ночью — и ничего!
Зеркало не отвечало.
- Тьфу, - сердито плюнул Марат. - Нельзя верить тому, что пишется на зеркалах мастерами-изготовителями. Врут они!
И вдруг отражение ответило:
- Конечно, врут. А ты чего хотел?
Гоблин опешил:
- Эй, а ты кто?
- Я? - удивилось отражение. - Я лунный гоблин Марат!
- Ты мое отражение?
Лунный гоблин был не согласен:
- Я — настоящий гоблин, - и он вышел из зеркала и стал ходить вокруг дома. Его тело светилось. - Это мое жилище, теперь я стану жить здесь!
Марат опешил:
- Чего, чего? Это мой дом — и не смей входить туда!
Лунный гоблин усмехнулся:
- А почему я тебя должен слушать? Я — самый сильный, умный и красивый гоблин, поэтому все здесь принадлежит мне!
Он произнес заклинание, щелкнул пальцем и... шляпа, что была на голове Марата, растянулась до пяток, обхватило все тело, лишив подвижности гоблина. Марат захрюкал от негодования, пытался освободиться, но ничего у него не получалось, лишь катался по траве как мячик. А его лунное отражение злобно хохотало и бегало вокруг зеркала, крича и улюлюкая:
- Теперь я здесь хозяин, улю-лю-лю! Теперь я начну тут устанавливать свои лунные порядки, улю-лю-лю-лю!
Марат кряхтел, пыхтел, но выбраться не мог из шляпы-ловушки. А тем временем лунный гоблин сказал:
- Ладно, я пошел в город делать людям пакости! Ночью они спят и им будет приятно услышать мое появление!
И он исчез. А Марат тем временем сумел освободить ладони, после чего произнес заклинание и щелкнул пальцами. В ту же секунду шляпа съежилась до нормальных размеров и гоблин со злостью скинул ее с головы, стал прыгать на ней, шипя как змея:
- Ух, ш-ш-ш, чтобы ты растаяла, проклятый головной убор!
Потом огляделся — лунного гоблина не было поблизости, видимо, он действительно хулиганичал в городе, потому что до него донеслись звоны колоколов, рев труб с пожарной башни, выстрелы из пушек, словно началась война, все жители бегали в расстерянности и страхе, кричали и плакали. «Нет, туда я не пойду», - решил Марат и забежал в свой дом. Тут он вспомнил про зеркало — нельзя его оставлять снаружи, все-таки оно волшебное, кто-нибудь может разбить. И он выскочил снова наружу, схватил его тыльной стьороной, чтобы не было отражения, быстро занес в помещение и накинул сверху грязную и засаленную скатерть.
- Уф, - произнес Марат. Звуки переполоха еще продолжались, но гоблину не было весело. Он вспомнил, что лунное отражение может вернуться и предьявить свои права на дом Марата.
- Ну, нет, этого я не допущу, - решил Марат и задвинул тяжелый засов, потом присел рядом с дверью и находился там, пока не заснул...
Проснулся от гвалта, что раздавался снаружи, кто-то сердито стучал по двери и стенам. Марат протер глаза и выглянул из окна, и чуть не получил удар палкой по голове. Он отпрянул и увидел горожан, которые были вооружены кочергой, вилами, лопатами и дубинками, и они были в ярости.
- Эй ты, злобная тварь, выходи! - орали люди. - Мы с тобой должны расквитаться за ночные твои проделки! Ты сейчас поймешь, как это злобно шутить над нами! Сейчас мы устроим тебе веселый день!
Марат ничего не понимал.
- О чем вы? Я всю ночь пробыл дома!
- Ха-ха, ты еще врешь нам, вредный гоблин! - сердились горожане, продолжая стучать в дверь и бить стекла на окнах. - Мы-то видели тебя и что ты делал!
И наконец-таки до Марата дошло — это хулиганил лунный гоблин, это он настроил жителей против настоящего гоблина. И Марат пытался это пояснить:
- Это был не я! Это мое лунное отражение! Это оно вам не давало спать ночью!
- Ты что нам врешь! Какое еще отражение! - негодовали мужчины, а женщины требовали быстрее наказать гоблина, нечего с ним долго разговаривать.
- Это зеркало мое отразило меня при Луне и сотворило двойника, это был не я, - продолжал оправдываться Марат, но куда там! Люди не слушали его и стали таранить дверь. Они стучали так сильно, что стало ясно — дверь вот-вот сломается и люди хлынут внутрь помещения. Пора было удирать, но как?
Марат обнял свой сейф с золотыми монетами, произнес заклинание, щелкнул пальцами и исчез, перенесясь со своими сокровищами за десятки километров от дома, к озеру. И сделал вовремя, так как дверь разлетелась на куски и люди вломились в дом. Они не увидели гоблина и злобно завыли, стали крушить все вокруг. Само собой разумеется, сломали и волшебное зеркало, и кровать, и стул и стол. От стенных часов остались лишь пружины и колесики. Паук, что раньше жил под сейфом, в страхе залез на потолок и злобно скулил, смотря, как рвется его паутина и ветер выдувает пойманных жирных мух и комаров. Закончив ломать, недовольные вернулись в город.
Лишь через два дня Марат решился оказаться дома, и то он вначале стоял у горки и приглядывался, нет ли кого поблизости, например, лесорубов или охотников, которые могли поймать гоблина. Он вздохнул, увидев, что сотворили люди и решил, что в следующий раз будет строго следовать тому, что написано в волшебных вещах. К счастью, с рассветом того дня лунный гоблин исчез и больше не появлялся, не тревожил как Марата, так и горожан.
(18 декабря 2015 года, Винтертур)


Рецензии