Шторм

Шторм.

     К вечеру яхты вернулись в бухту. По причалу в город сливались последние комки вялено-моченых туристов, изможденных часовой парусной прогулкой. Капитаны скоренько подтирали оставленный бздыхами на палубах срач, смывая забортной водой блевотину и окурки, выволакивали на берег пакеты с  арбузно-пивным мусором.
     Капитан Ден, капитан Женя и капитан Илья смотрели на зюйд-вест. Над мысом Тонкий в начинавшихся стремительных южных сумерках в небо выдвинулась чернильно-мрачная туча. Казалось, мыс стал вырастать в небо, сглаживая зарубки гор.
     - А не включить ли нам рацию? - вежливо и ровно вопросил капитан "Калипсо" Илья.
     - Осторожнокипяток! - прохрипел капитан Женек, - штормовое передают, щас как вдарит, драпать нужно...
      - Точно, пока ветер без камней...
     Компания стояла возле катамарана капитана Дена "Du Cat". Ден сбежал по трапу на палубу, сунулся в рубку и включил канал погоды. Крутнул громкость на полную и по причалу прогремело:
      "Ол шип, ол шип! Всем судам порта Новороссийск!"
     Штормовое.
     На причале на секунду все замерло, экипажи внимательно взглянули на вспухающий штормом горизонт, потом причал превратился в потревоженный муравейник. Все забегали. Кто в город, кто в каюты, но потом тоже в город.
     В супермаркете нервная суета. Полуголые прокопченые парни и мужики с огромными пакетами наспех нахватанной снеди, горами баклажек с питьевой водой и рюкзаками водки выдавливали из очереди на кассу возмущенных вялых отдыхающих, шумно перекрикивались, жались вперед, стараясь заглянуть за окна на темнеющее небо.
     Прорвались, закупились. Теперь пулей на Тортугу, с водой и водкой можно спокойно штормовать хоть неделю, пожаривая мясо и делая визиты.
     Капитан Илья бежал на "Калипсо". Капитаны Ден и Женя неслись со всех ног на катамаран "Du Cat", не извиняясь перед задетыми сумками, обгоняя коллег и прибавляя скорости, когда обгоняли их. Под ноги практически не смотрели, взгляды прикованы к закрывшей пол неба тучей.
     Яхты уже скидывали швартовы, журчали моторы, на повороте, в узости между купальной зоной и причалом, создалась сутолока. Эскадра сматывалась с опасного Центрального причала под защиту мыса Тонкий. Две мили, это полчаса хода. А их уже явно не было.
     "Du Cat" взревел своей "Хондой" и, выписав сложный танец отхода и разворота, проскользнул справа, у самой стенки, обогнал толпу маневрирующих яхт.
     И вот по палубе "Du Cat" прогремели первые громадные капли, капитан Женек пролетел в каюту и обратно, в секунду каким-то немыслимым образом успев облачиться в костюм Л-1 и спасжилет.
     Менее опытный  капитан Ден в это время возился со снастями, стараясь принайтовать все, что может смыть, убирая все, обо что можно споткнуться, опуская шверты и задраивая люки. И потому встретил первый шквал в одних плавках.
     В принципе, от причала успели отвалить все. Паре самых быстрых даже  удалось дойти до середины круглой как монета бухты. Но основную часть геленджикской эскадры накрыло, когда они шли напротив головки Центрального причала, не успев рассредоточиться по акватории.
     Врезало от души.
     Снасти завизжали, Ден взревел: по спине ахнуло словно мокрым полотенцем. Шкура затрещала, сдираемая с ребер свирепым ветром, струи воды ослепили, вой оглушил. Через несколько мгновений шквал остановился для вздоха, собрался с силой и дунул уже по настоящему.
     Казалось еще чуть-чуть и катамаран оторвет от воды и перевернет. Дождь стал соленым, это ветром срезало макушки волн и швырнуло в воздух. Шторм перемешивал две стихии, небо и море, добавляя третью - вспышки молний странно освещали эту свистопляску.
     Всыпало граду. Горох, шрапнель, пули. Ветер с камнями.
     "Du Cat" ревел движком, упираясь. Капитан Женек комком мокрой резины скорчился на руле, удерживая катамаран носом против ветра.
     Ден прижался к мачте спиной, стараясь спастись от режущих струй, прикрывая лицо ладонями, стараясь разглядеть, что происходит вокруг. В штормовой мгле за кормой угадывались силуэты яхт. Их топовые огни мотались как сумасшедшие, яхты клало на самый борт, хлопало мачтами о волны, некоторые сцепились снастями.
     Так продолжалось довольно долго, минуты три.
     Постепенно вернулась уверенность в устойчивости катамарана, оказалось, что "Du Cat" не только успешно противостоит буре, но и неплохо слушается мотора и руля. Мыс Тонкий приближался, сияя огнями отелей у Тортуги.
     Волна выросла до метра, но яхты уже перешли середину бухты и дальше она уже не увеличивалась. Зато отставших кидало немилосердно на двух и трехметровой.
     Штормовая мгла перешла в ночь.
     Наконец катамаран оказался под защитой мыса. Волна стала не более полуметра, появилась возможность вздохнуть и осмотреться. Выбрав место поудобнее, опустили якорь, подарочный сызраньский "Данфорд". Вытравили 100м  крепкого решетихинского витого каната. Ну, вроде можно ночевать.
     Ден и Женек наскоро перекусили колбасой и хлебом, выпили по стакану водки и полезли в каюты спать. Вокруг устраивались поудобнее яхты эскадры. В иллюминатор светила огнями красивая псевдошхуна "Корсар". Снаружи выло и ревело, это пришла очередная порция ветра. А в каюте почти даже и не качало - все-таки катамаран это лимузин среди яхт. Комфо-орт...
     - "Корсар" куда-то пошел... - заметил капитан Ден.
     - С чего бы ему? - засомневался капитан Женек.
     Некоторое время парни через стекло внимательно следили за перемещениями огней снаружи. Болтанка и заплескивающие иллюминатор волны не давали нормально определиться в пространстве.
     - Епть, да это же нас тащит!!!
     Люк распахнут, капитаны вылетают наружу, потоки воды обрушиваются им навстречу. Снова свирепый ветер, снова глаза заливает соленой водой.
     Действительно, якорь волочится по грунту, сотрясая переднюю балку. Сзади, в опасной близости, кипят прибоем волноломы Солнечного.
     Взревела Хонда, уперлась в воду, толкнула кат вперед. Ден, лежа на сетке, упираясь ногами в балку, вытаскивает якорный канат.
     Снова "Du Cat" сквозь тьму, хлещущую мокрой тряпкой, добрался до места якорной стоянки. Снова якорь в воду, снова не держит.
     И так раз за разом, перепахали дно бухты как под картошку.
     Рядом на сельхоз работах пашут другие яхты. К урожаю, блин. Вот проволокло боком огромный Lagoon, вот "Калипсо" суетится с якорем...
     А буря и не собирается заканчиваться, расходится все больше и больше. Иногда все вроде как стихает, ливень из горизонтального становится привычно вертикальным, но небо собралось с силами и на тебе еще.
     Часам к трем ночи экипаж "Du Cat" еле держится на ногах.
     - Женек, я уже который раз вижу по правому борту какой-то бакен! - перекрикивая ветер проорал Ден. - может, прицепимся?
     - Это же стоянка гидросамолетов!!! Нельзя, заругают!
     - Да хрен какой самолет сейчас будет садиться! Утром уйдем, а сейчас не погибать же!
     - Ты капитан, тебе решать...
     - Тогда слушай команду: ищем эту хрень!
     "Du Cat" снова выбрал якорь и зашел чуть левее. Ден сидит на сетке, вцепившись в штаг, приготовив швартовый конец. Волны накрывают его с головой. Теплые, почти горячие после ледяного ветра.
     Внезапно перед самым носом откуда-то сверху обрушился огромный черный железный бакен. Женек отреагировал на испуганный крик Дена и дал задний ход, избежав крушения. Кат сносит то влево, то вправо, бакен летает как дубинка великана, но петля наконец была накинута, швартова вытравлена на полную, кат встал на самолетный муринг.
     Ну, теперь точно спать. По стакану, почти без закуски. Сон пришел словно рубильник повернули, щелчком и сразу.

     Яркое солнце бьет в глаза, гудят руки, ноги, голова и корабль на траверзе, в полукабельтове.
     - Эй, на Дукате! Сорвало, что ли?
     В иллюминаторе "Калипсо". С гостями, те таращатся на катамаран, столпившись на одном борту.
     - Калипсиченко, не пей кровь!..
     Ден и Женек не с первого раза, но выкарабкались на палубу. Штиль, гладь, благодать. Солнышко.
     Помахали Илье:
     - Да что с нами сделается?
     Протерли глаза и...
     ... И застыли в изумлении.
     "Du Cat" дрейфовал. На привязи рядом с ним дрейфовал и огромный буй. И вся связочка была на пути к выходу из бухты, в двух шагах от скал мыса Толстый, где гремел накат четырехметровой зыби. Как смогли оторваться, когда?
     Опять же, бакен...
     Женек бросается заводить мотор, Ден отвязывать швартову. Вредная Хонда как всегда в таких случаях капризничает и не заводится. "Du Cat" медленно относит от бакена, а от Центрального причала к ним уже летит катер портконтроля. Сердце сжалось в предчувствии штрафов и наказаний.
     Подлетели. Встали на траверзе.
     - Что, оторвало?
     - Оторвало...
     - А вы тут чего?
     - А?...
     Хонда взревела, Женек врубил полный вперед.
     - А мы ничего, мы так просто!
     "Du Cat" выписывает длинную дугу и направляется к ставшему безопасным центральному причалу за утренней порцией черно-белых курортников.
     Шторм в этот раз вышел короткий. И не попили.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/18/1893
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии
Шторм короткий!

Григорий Аванесов   23.11.2022 21:03     Заявить о нарушении
Я б так не сказал :)))

Денис Морев   25.11.2022 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.