Магия большого шанса

 - Нееет, - рыдал он, прижимая её тело к себе. Нееет, не уходи, не надо, как я один…
   Этот взрослый, уже почти пожилой мужчина рыдал словно ребёнок. Он держал в объятьях тело своей любимой женщины и плакал, плакал на взрыд, слёзы градом катились по его щекам и падали на её спокойное, может быть немного бледное лицо. Ни что не могло остановить его горя, оно было так внезапно и так ожидаемо…
 - Солнышко моё, ты не беспокойся, - ещё двадцать минут назад он говорил ей, мы тебя вылечим, ведь врачи сказали, что шанс есть и ещё какой, ого-го какой, большой шанс. Они сказали, только надо немного подлечиться и сразу же к ним на операцию. Ты слышишь меня?
 - Слышу, - отвечала она шёпотом, и  вяло улыбалась его нежным словам.
Они встретились лет десять назад, и он сразу же влюбился, разница в двадцать лет его не смущала, и её видимо тоже. Построили дом, купили машину, он много работал, она тоже не сидела дома. Потом родилась дочь. Он в своих девчонках, как он их называл, души не чаял. Кружился, летал, парил от счастья. Его было не узнать, - я с ними помолодел, любил повторять он. Право слово – любовь окрыляет тело и молодит сердце. А душа его в это время пела.  И всё было хорошо…
   А два года назад, врачи у неё обнаружили онкологию, рак печени. Это прозвучало как приговор. Ему тогда показалось, что мир рухнул…
Врачи, врачи, врачи сплошной чередой. Лекарства, разные бады, какие-то грибы, кто что назначит, кто что посоветует. Надежда всегда оставалась, только шла она немного впереди, не угнаться, не поймать её. А он старался. Он так её любил, свою старшую девчонку…
 - У нас с тобой доченька, вон какая красавица растёт, какая умница, ей только шесть лет, а она такая рассудительная. На следующий год в школу поведём её вместе. Ты и я, а посередине она, да?
 - Да, - как эхо повторила она. Да, конечно поведём, и устало прикрыла глаза.
Она будет самая красивая, с огромными бантами на косичках, - продолжал он, такая нарядная и портфель. Сейчас знаешь, какие портфели в магазинах для детей… Он замолчал на секунду, спазм сдавил ему горло, он наклонился и сделал вид, что поправляет ей одеяло.
 - А ты в первый класс с бантами пошла?
 - Да, - слабо улыбнулась она, не открывая глаз. Да, у меня были маленькие хвостики и пушистые бантики, и форма в складочку, а ещё белый фартук. Она открыла глаза – знаешь милый, я скоро умру, произнесла она слабыми губами, то ли спрашивая у него, то ли утверждая…
 - Что ты солнышко моё, что ты котёночек мой, даже и не думай, помнишь, что сказал врач? Так и сказал, плохая сворачиваемость крови. Подлечитесь и приезжайте. И таблетки дал. Зачем бы он тогда  давал таблетки? Вот ещё недельку попьём их и пойдём сдавать анализ крови, а там и на операцию. Он так и сказал – шанс есть, большой шанс.
 - Да, большой шанс. Помню. Большой шанс – повторила она и опять прикрыла глаза.
  Шанс – это что такое? Это что-то эфемерно-непонятное, это как призрак. Скажешь это удача? Нет, конечно, нет, удача она для всех, или почти для всех. Это как на экзамене – учат единицы, а сдают все, ну или почти все. Кто-то должен же быть, кому не повезло. Удача, она улыбается всем, кому улыбнулась, тому и повезло…
  А шанс - его дают всем. Пожалуйста, купите лотерею – это шанс, один на сто миллионов. У вас есть шанс – говорят человеку, и он думает – а вдруг повезёт, хотя и понимает  - это не реально, но вдруг…
 - Шанс есть – уверенно говорит врач. И человек верит. Как же – ведь врач сказал, а он врать не будет. Зачем ему врать? И человек верит, он хочет верить. Ведь он любит, он не хочет терять, он надеется, что ему помогут. Он живёт этой надеждой, он лелеет её, навязывает, и требует, что б все вокруг верили…
   Шанс. Один на сто, один на тысячу,– это так много, когда касается лотереи, когда касается выигрыша. Но это так мало, так ничтожно мало когда это касается жизни, когда это касается вашей жизни, жизни родного вам человека. Даже один из десяти – это практически ничего…
А он верил, и требовал, что б верила и она.
 - Ты даже не думай об этом, - сказал он, прижимаясь губами к её щеке, слышишь, ты даже не думай. Ты не имеешь права так даже думать. Я ведь люблю тебя, мы любим тебя. Как мы будем без тебя, нам нельзя, нам ещё нашу доченьку растить, мы победим, мы должны победить. Доктор сказал…, -  он замолчал на секунду, подбирая слова.
 - Вот, наш Чарлик, он тоже любит тебя, да Чарлик? -  Он подхватил йоркширского терьера, их семейного любимца и поднёс к ней. Чарлик поцелуй Лизу. Чарлик посмотрел на него, и будто понимая ситуацию, вытянул шею и стал лизать её щёку.
 - Ну, всё, всё Чарлик, не надо, иди - сказала она, и попыталась погладить его ослабевшей рукой. Не получилось, прикрыла глаза, повернула голову к стенке, и только слёзы покатились на подушку.
 - Доченька, - прошептала она, милая моя доченька, как ты будешь без меня…- слёзы катились и катились из её глаз.
 - Ну что ты, - засуетился он, ну что ты, любимый мой человечек. Не надо, не рви себя, всё будет хорошо, слышишь? Всё будет хорошо, - повторял он и нежно целовал её, всё будет хорошо.
 - Да, - словно эхом повторила она, всё будет хорошо. Принеси попить любимый, во рту пересохло…
 - Да, да, конечно, сейчас. Чарлик отойди, не лезь под ноги. Тебе холодной или тёпленькой воды, а может компот или сок?
 - Нет, воды, простой воды, так хочется пить…
 - Ну, вот милая, на тебе водички, поднимайся, вот так, - он приподнял её немного, что б было удобно пить. Ну что ты, - её голова безвольно склонилась на бок. Ну что ты, ну что ты, - только повторял он, ну давай пить, не пугай меня, так нельзя. Так нельзя – заорал он что есть силы, слышишь, так нельзя. У нас дочь, шанс, доктор сказал – шанс, ты меня слышишь? Он уже тряс её за плечи, приговаривая - так нельзя, мы же любим тебя, как мы без тебя. Потом замер на мгновение, видимо осознавая происшедшее. Потом обнял её, прижал к себе и зарыдал…
 - Неееет, - рыдал он, прижимая её тело к себе. Нееет, не уходи, не надо, как я один без тебя, как мы одни…
   Он рыдал и рыдал, прижимая её к себе. И в эту минуту не было на земле горя сильнее, чем у него. А ведь он надеялся, он верил, потому, что мы привыкли им верить с детства. А он сказал – есть шанс, большой шанс. А в нашем понимании большой шанс, это почти что удача, это почти что сто процентов.
   Этот большой человек рыдал. Рыдал по ней, потому как знал, что скоро её увезут, и он  её больше не увидит, никогда. Рыдал, потому, что не может уйти вслед за ней. Не может, не имеет права, потому как у него маленькая дочь, а ему её растить и растить. Рыдал по своим, не сбывшимся надеждам, по своим мечтам. Рыдал по своему умершему счастью. Рыдал…
   Он позвонил мне именно в этот момент. Держал её на руках, плакал и говорил о своём горе. А я стоял как столб и не мог найти нужных слов. Только приговаривал - поплачь, поплачь дружище. Ещё, что-то про водку, про маленькую дочь. Слова наверно были правильные, но в них на тот момент отсутствовала душа, моя душа. Она окаменела, она стояла с открытым ртом и не могла произнести ни слова. Она тоже, как и он, поверила в магию большого шанса…


Рецензии