Невезучая

Когда я увидела её под своим балконом, в глазах у кошки стояла мольба. И я спросила:
- Киса, ты почему такая невесёлая?
Она обиженно зажмурилась.
- А с чего мне веселиться? У меня нет ни дома, ни хозяина. Бездомная я. Ни приласкать, ни накормить меня некому.
- А что с твоими прежними хозяевами?
Кошка нервно вздрогнула и поджала хвост под себя.
- А они меня выгнали, когда я им надоела. Странные вы существа люди. Заводите нас в качестве игрушек, а потом выставляете за дверь за ненадобностью. И никого из вас не волнует, что мы чувствуем, и каково нам приходится потом. Хорошо, если просто выгнали. Бывает и хуже.
Она опять вздрогнула.
- Не везёт мне. В подъезде ночевать пробовала, так и там бывает ногой в бок пнут. Теперь я уже и сама от двуногих убегаю. Эх, есть хочется. Вчера на мусорную свалку неудачно сходила. На собаку нарвалась. Она тоже голодная  оказалась. И ей приглянулась та же тухлая рыба, что и мне. Еле лапы оттуда унесла, теперь вот задняя побаливает немного.
Кошка продемонстрировала мне следы собачьих зубов и опять свернулась в клубок. В её глазах светилась горькая обида и разочарование.
- Я вот одного кота знаю. Его в холода в дом забрали. Заботятся о нём, кормят, ласкают. Игрушки разные покупают. А я такая невезучая…
И кошка опять жалобно глянула на меня. Я не выдержала и взяла её на руки…


1995г.


Рецензии