Тверди

      К приезду жены отдраил квартиру. Сломался сука новый пылесос. Я его недолюбливал. Он, видимо это почувствовал и перестал работать.
      Привёл в порядок лоджию. Осталось только помыть газовую плиту.
      Завтра, открытие групповой выставки - прибрал мастерскую, так как народ как всегда, захочет продолжение банкета. Но, денег нет, слава богу, нет и здоровья.
      Грустно. Мне эти выставки не нужны. Столько их уже было.
      Народ, к сожалению, малообразован.
      Раньше, хоть иконы в каждом углу. И то не факт, что образа, а не представления.
      Выставки раздражают. Мыж тыж не попугаи.
      Грёбаная эта цивилизация.
 
      Египет, Древняя Греция - для меня это инородные культуры. Я ж с пещеры Шульган-таш, я ж с Урала. Я же древнее этих.
      Нет, мне эту, это навязывают.
      Да, прекрасны все художники всех времён, как порыв, как надежда.
      Но, я же говорю о мышлении, о системе.
      Да, и Древний Китай, и русская живопись 14 века не дотягивают до живописных глубин. Прекрасная живопись прекрасных мастеров, но, но, но.
      Они не покрывают мои бездны.
      Как же всё убого. Как же всё убого. Как же всё убого.
      
      Самый главный вопрос для меня - что важнее, что "первичнее" в живописи башкирской пещеры Шульган-таш - знаки или фигуратив?
      Всё-таки, всё-таки фигуратив. Знаки, как ограничители пространств слишком одиноки, слишком однообразны.
      Подсказка пришла из башкирских небес.
      Всё, всю технологию расшифровывать не буду - это в моей живописи.
      Фигуратив в плоскости, но он не связан плоскостью. Это - за образом - это другое.
      Китайцы и русские живописцы 14 века в эти пределы не вошли, поэтому их великая живопись осталась в прошлом, там она умерла.
   
      Две тверди. Это же о другом.
      Для башкирского живописца этот мир был един. Не было для него отдельно небес и отдельно земли. В этом смысл "твердей". Когда они появились, появилась сука двоичность. И ЖИВОПИСЬ КОНЧИЛАСЬ.
     Да, я сам себе, во многом противоречу.
     Тот живописец был ближе к Богу и это было до разделения на высокое и земное.







      


Рецензии