Не ошибись

Я полулежал на сыром деревянном топчане, уткнувшись взглядом в бархат звездного неба. Тихий шум набегающих волн успокаивал мою душу.
Неурядицы, которые, как назло, обступили меня со всех сторон, в этот вечер, к удивлению, не тревожили меня. То ли не желая сопровождать меня к берегу моря, то ли устав быть со мной наедине, они остались в номере гостинницы, который мы снимали вместе, отпустив меня на ночную прогулку.
Было тихо и спокойно. Я курил трубку, дымя ею, как старый прокопченый паровоз, и не думал ни о чем, превратившись в каменного истукана, невесть кем и когда завезенного на берег южного моря с далекого и загадочного острова Пасхи. Вдруг сзади на на мое плечо опустилась чья-то горячая ладонь.
Их было двое, оба в военной форме и оба с автоматами наперевес.
- Отдыхаем? - поинтересовался старший по званию.
- Да, - ответил я, возвращаясь в реальность.
- Там, - кивнув в сторону моря, спросил незнакомец, - спокойно?
- Еще как, - успокоил я его.
Он некоторое время так же как и я бездумно покоил свой взгляд в набегающей на берег волне, затем поднял с земли плоскую гальку и, размахнувшись, послал ее поперек волны. Камень пролетев, как ласточка, несколько раз коснулся водной глади, и булькнув, исчез в утробе моря.
- Сегодня ласковые, - произнес он, имея в виду волны. - Но иногда так взбеленятся, как..., - и он добавил крепкое словечко. - Разинут свои пасти, что бешенные собаки, увидя лакомую добычу. В другой раз сводят с ума монотонным, как палкой по барабану, гулу, грохочут днями напролет, напоминая, кто здесь хозяин.
- На пляже сегодня хозяин наш Буба, - включился в разговор молодой, показав взглядом на своего напарника.
- Приятно познакомиться, - я тоже назвал свое имя и мы, скорее механически, чем доброжелательно, обменялись рукопожатиями. Я не любил людей с оружием. А они, по всей вероятности, не жаловали незнакомцев, особенно таких, как я, ночующих запросто на пляже одной из горячих точек.
Буба присел на топчан возле меня.
- Отдыхающий или диверсант из ущелья? - внимательно оглядев меня, спросил он.
- Больше отдыхающий, чем диверсант.
- Как это понять? - в его голосе зазвучал металл.
- Диверсантом в жизни я был один раз и то много лет назад, - усмехнулся я. - Тогда у нас с тобою была еще одна Родина и она, видимо, для того, чтобы не потерять физической формы, ради спортивного удовольствия любила посылать своих подданных в близкие и далекие южные страны, получая оттуда в качестве благодарности цинковые гробы.
- Сколько ты там отутюжил? - поинтересовался он.
- От звонка до звонка, - устало произнес я.
- А кто выводил домой?
Я назвал фамилию генерала - нашего "бати".
- Братан, - взгляд Бубы потеплел, мы с ним дружески обнялись.
- Гор, - обратился Буба к своему напарнику, - сгоняй и принеси нам чего-нибудь. Встречу дружбанов, как-никак, надо обмыть.
     Гор исчез за холмом и вскоре вернулся, притащив с собою банку спирта и целую кучу алых, похожих на сердце, помидоров. Мы пили, вспоминая прошлое, заедая каждый новый тост сочными, пахнувшими солнцем томатами, и снова вспоминали о тех, с кем больше уже, по разным причинам, никогда не встретимся. Когда сближающая нас тема иссякла, мы замолчали, снова почувствовав затаенное отчуждение. Первым заговорил Буба.
- Что ты сейчас делаешь?
- Живу, - устало, едва слышно произнес я.
- Наверное, так же тихо, как и говоришь? - ехидно заметил он.
- Хвастать нечем, - признался я. - Работаю, где придется, жена ушла, дети считают, что отца у них никогда не было и зачинали их, по-видимому, из пробирки. Так что бреду по туннелю и впереди не светят манящие ориентиры.
Мы немного помолчали, каждый думая о своем, затем Буба неожиданно хлопнул меня по колену.
- Хочешь, друг, я верну тебе ориентиры, притом хорошо упакованные в зеленые купюры?
- Нет, - отрицательно помотал я головой, - не хочу.
- Послушай, - вновь начал он. - Ты, наверное знаешь, у нас здесь вышла неразбериха с соседями. Их пора приструнить, вернуть на свое место. Работа в общем для тебя не тяжелая, к тому же почетная, так как идейно мы правы, а они нет.
- Они нет, - подтвердил Гор, передергивая затвор автомата. - Они - звери.
- Ладно, ладно, - успокоил его Буба и снисходительно пояснил. - Молодой еще, мало крови видел. - Так пойдешь? - снова принялся он за мою душу. Я проигнорировал его вопрос. Удивляясь моему безразличию к злободневным проблемам, он решил назвать цену и тем сделать меня сговорчивее.
- Как тебе упаковка прогрессивной идеи стоимостью в две тысячи знаков в месяц? По-моему, совсем неплохо.
- Не уговаривай, бесполезно, - не поддавался я - "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".
- За бронепоезд в ущелье платят намного меньше, - гнул свою линию Буба. - К тому же у них нет благородной идеи.
- Конечно, - согласился я. - Без идеи не хорошо.
- Подумай, - ласково произнес он, - но не тяни. Отдыхать у моря в такое время и в таком месте не безопасно, в любой момент могут прийти люди из ущелья и тогда, сам понимаешь, - Буба погладил рукой вороненый ствол автомата, - все может произойти. Кто не с нами - тот против нас.
С моря неожиданно подул сильный ветер. В мгновение ока темное море совсем почернело и в воздухе запахло штормом.
- Ты знаешь, - заговорщицки, понизив голос, произнес Буба, - они в ущелье не живут.
- Кто они? - не понял я.
- Ну, они, - пояснил он и, поеживаясь от приближающейся непогоды, начал. - Они живут в море. Мы ищем их базы в ущелье, а они приходят из моря.
- Ты хочешь сказать, что они используют море для того, чтобы незаметно передвигаться? - догадался я.
- Нет, - покачал головой Буба. - Они живут в море.
- Поясни.
- Они живут в море, рожают там детей, строят дома, водят автомобили и атакуют нас почти каждый день.
- Этакая подводная страна, - усмехнулся я.
- Напрасно не веришь, - обиделся Буба. - Но они на самом деле живут в море.
Наверху за холмом засигналил автомобиль.
- Пойди, узнай, что там, - приказал Буба молодому напарнику. Гор, с трудом оторвавшись от наушников, из которых лилась музыка, без особой охоты полез наверх в сторону автострады.
- Ты мне не веришь, - зло проговорил Буба, - но это так, так. - Он сорвал с плеча автомат и, направив его в сторону моря, открыл огонь по ревущему прибою. - Они там, - кричал он, - и приходят они за нашими жизнями оттуда.
Автоматная очередь решетила море. Буба стрелял до тех пор, пока магазин автомата не иссяк и он со злостью сорвал его и пустой диск полетел в сторону волн.
- Шеф, - с возвышенности раздался крик Гора. Размахивая руками, он звал Бубу. - Шеф, нам надо идти. Возле ущелья снова неспокойно.
- Подумай, еще раз о моем предложении, - уходя, посоветовал мне Буба.
- Да что там думать, - крикнул я ему вдогонку. - Я уж и стрелять разучился и так лихо как ты, вряд ли смогу отличиться.
- Напрасно ломаешься, как провинциальная барышня. Я тебе предлагаю дело. Подумай, - бросил он мне на прощание, исчезая за холмом.
"Надо возвращаться в гостинницу. Так будет спокойнее", - подумал я и вдруг снова ощутил чье-то прикосновение к моему плечу.
Я обернулся и увидел Леру. Я узнал ее сразу, хотя лицо ее в темноте трудно было различить.
- Откуда ты здесь взялась? - спросил я удивленно.
Она присела на соседний топчан и не обращая на меня внимания, произнесла куда-то в сторону. - Давно не виделись.
- Давно, - согласился я.
- Как наш дом?
- Я думаю, еще стоит.
- Ты давно не был в нем?
- Да, - признался я. - Я давно не был дома.
- Что ж так? - все так же не глядя на меня, полюбопытствовала она.
- Я вырос, - ответил я, - а он остался таким, каким и был, когда нам было по четырнадцать.
- Значит, все-таки в детство возврата нет.
- Нет, - грустно признался я.
- Расскажи мне о себе, - попросила Лера.
Я начал сбивчиво рассказывать о своих удачах и неудачах, стараясь поменьше приукрашивать их, чтобы не запачкаться ложью. Она внимательно слушала, как учительница слушает сбивчивое объяснение нерадивого ученика возле доски.
- Вот и все, - произнес я, оканчивая свой монолог.
- Не густо, - сказала Лера. - Но все же есть, что вспомнить.
- Не густо, - согласился я.
Мы сидели и молча смотрели на волнорез, еще пять минут назад гордо уходивший в море. Сейчас его почти не осталось. Оно, море, как-то незаметно и быстро проглотило его длину.
- Почему ты не спрашиваешь обо мне? - Лера посмотрела на меня. - Как-никак прошло уже лет тридцать с нашей последней встречи.
- А что спрашивать, - ответил я. - Если захочешь, сама расскажешь.
- Не хочу, - сказала она. - и не проси.
- Не буду.
- Ты знаешь, у меня двое детей, - проговорила она. - Один где-то здесь, а другой - в Канаде.
- Я рад за тебя.
- Ты знаешь, а мужа у меня нет и не было. Так, прожила жизнь, как бурьян, сама по себе. Но зато всегда была свободна.
- Я рад за тебя, - снова проговорил я.
- К тому же, - добавила она, - я заняла неплохое место в жизненной иерархии и работаю сейчас с особым удовольствием.
- Я рад за тебя, - улыбнулся я.
- Да, что ты заладил, - возмутилась она, - рад, да рад. Наверное, хочешь услышать, как четырнадцатилетняя девчонка в свое время по уши втюрилась в четырнадцатилетнего парнишку? Да? - она топнула ногой. - Не выйдет, не услышишь.
- Я рад за тебя, - снова вырвалась у меня осточертевшая фраза.
- Здесь, в долине, - сказала Лера, - живут не люди, а звери. Они никому не дают свободно и спокойно жить на этой земле.
- Меня не интересует политика, - ответил я Лере.
- Ну, и напрасно, - обиделась она. - Пусть политика и грязная, как постель затрапезного бомжа, но ведь и ее надо кому-то стирать.
- Может быть, - согласился я. - Но меня очень печалит, если этим занимаешься ты.
- Я получаю от этого удовольствие, - сказала она решительно.  - Давай не будем вспоминать о прошлом, а поговорим о будущем, - неожиданно предложила она. - Ты бы не хотел перейти на нашу сторону? Нам нужны такие люди, как ты, с твоим боевым опытом.
- Давай лучше о прошлом, - недовольно проговорил я.
- Ну, хорошо, - сказала она, - не хочешь просто так, тогда мы тебе заплатим.
- Просто так - это за юношескую любовь? - язвительно поинтересовался я.
Мне показалось, что она покраснела, хотя в сумерках наступающего рассвета хорошо разглядеть это было почти невозможно.
- Мы платим неплохо, во всяком случае побольше, чем в долине.
- И тоже зелеными?
- Да, - она утвердительно кивнула головой.
- Ты живешь в море? - неожиданно для себя сморозил я глупость.
- Да, - ответила она коротко.
- Давно?
- Уже десять лет.
- Ну, и как там? - недоверчиво спросил я. - Сыро?
- Напротив, - ответила она. - Даже очень уютно. А если бы еще не люди с долины...
- Всего сразу не бывает, - перебил я ее. - Десять лет - это немалый срок. Десять лет назад...
- Десять лет назад, - в свою очередь перебила Лера меня, - женщина по имени Лера сорвалась с балкона по собственной инициативе.
Наступила тяжелая пауза.
- Так ты думаешь, - неуклюже попытался я сменить тему,- демократия - наилучшая форма правления?
- Наивысшая, - поправила меня Лера.
- И за нее стоит умирать?
- Еще как, - и она, как мне показалось, покраснела еще раз.
На автостраде снова заскрипели тормоза автомобиля. Это возвращался Буба.
- Мне пора, - произнесла Лера, - направляясь в сторону бушующей пучины. Прощаясь со мной, она проговорила. - Нам с ними не о чем говорить. Эти, с долины - не люди, а звери, и они не понимают, что по-старому больше не будет, и что мы научим их жить по-новому, к тому же сторонники настоящей демократии на нашей стороне, - и она исчезла в море, как будто бы волна слизала ее с берега вместе с огромным количеством гальки.
Буба подобрался ко мне, как кошка. Палец он держал на спусковом крючке.
- Хорошо, что ты никуда не ушел, - проговорил он.
- А куда мне спешить?
- И правда, куда, - засмеялся он.
- Как дела возле ущелья?
- Неважно, - нахмурился Буба. - по всей видимости, готовят вторжение. Чувствую, что это будет именно так.
- Будет, наверное, нелегко? - предположил я.
- Да, - согласился Буба. - Но за нами стоит все прогрессивное человечество и мы безусловно победим. - И сменив напыщенный тон на обыденный, по-деловому спросил. - Ну, как ты, надумал?
- Да нет, - сказал я. - Игры в войну я уже давно окончил.
- Напрасно, - произнес он, направляя оружие в мою сторону. - Один раз ты уже совершил ошибку, смотри, не соверши второй раз.
- Что ты имеешь в виду?
- У нас есть неплохой специалист по компьютерам, - сказал Буба. - Так вот, он воспользовался сетями Министерства обороны вашей страны, залез в нее по уши и выудил оттуда кое-что, - произнес он. - Ведь твоя фамилия...? - И он назвал правильно мои анкетные данные.
- Да, - признался я, - все верно: и имя, и фамилия.
- Ну, вот видишь, все сходится, - произнес Буба и добавил. - Ведь это именно тебя разорвало на мелкие части в Кандагаре, когда ты разминировал проход в минном поле.
- Да, - согласился снова я, - ошибся в проводах. До сих пор не могу себе простить этого, наверное, рука не вовремя дрогнула.
- Смотри, не ошибись еще раз, - посоветовал мне вдогонку Буба, когда я шел по пляжу, возвращаясь в гостинницу, думая про себя: "Вот черти! Отдохнуть у моря не дадут".


Рецензии