Ещё раз об МРТ. Часть 2

23 июля 2015 года я опубликовал здесь на «проза.ру» рассказ  «Ещё раз об МРТ».

Напомню немного.  Четыре года, начиная с 2011 года по 17декабря 2015 года я старался найти врачей, которые бы взяли в руки снимок МРТ позвоночника, прокомментировали его, и «посоветовали» лечение, адекватное тому, что увидели на снимке.
Кто были эти врачи?
Это были неврологи, ортопеды. У меня в городе этого сделать не мог никто. Я прошёл все стадии поиска врачей и дошёл до главного невролога ОАО РЖД- это одна из больниц ЦКБ системы РЖД. Но и отсюда я ушёл ни с чем.
Разумеется, приходилось читать источники, интернет, книги в библиотеке. Многое становилось понятным. Способы устранения боли в поясничном отделе я нашёл сам. Он – многоплановый, то есть состоит их различных вариантов. Моей целью было отказаться от применения нестероидных препаратов, приносящих человеку большой вред. Правда, эти препараты снимают воспаление, устраняют боль. Но с самого начала эти препараты я отверг. Нашёл другие.
Но мысль о том, что я так и не нашёл врача, который бы просто и доступно, глядя на снимок, рассказал: что и как, и главное- правильно нужно делать, чтобы не «залечить» позвоночник.
В начале декабря текущего года я попал к неврологу нашей отделенческой поликлиники ОАО РЖД.  Об этой женщине много говорили, как о хорошем специалисте. Она принимала платно.
Я записался, и попал к ней. Ей было на вид лет тридцать пять, может быть, чуть меньше. Чувствовала она себя уверенно.  Посмотрела(впервые) снимок, прочитала записи врачей, делавших эти снимки: и тех, что в 2011 году, и тех, что – в 2015 году. Обратила внимание на запись на выписке 2015года: «По сравнению с 2011 годом особенных изменений в позвоночнике не обнаружено".    А за эти годы я лечил себя сам!
Я предупредил её, что о нестероидных препаратах мы говорить не будем. Она согласилась.
К этому времени у меня созрела мысль: получить у них направление к нейрохирургам из их системы ЦКБ ОАО РЖД.
Как-то я задал компьютеру вопрос: кто сегодня занимается лечением позвоночника. И получил ответ: неврологи, мануальные терапевты, ортопеды, нейрохирурги. Всех, кроме нейрохирургов, я проходил. Мануальным терапевтам спину трогать не разрешал. Предлагал снимки, но они их не смотрели.
Так вот, у этой молодой женщины- невролога я выпросил направление к нейрохирургам. Она подумала и согласилась. Документы были оформлены. Она сказала, чтобы по возвращении я пришёл к ней и рассказал о визите. 

Рано утром 17 декабря электричкой я выехал в Москву. Мне предстояло добраться до ЦКБ-2 ОАО РЖД – клиника по лечению нейрохирургических и неврологических болезней. Она расположена на улице Лосиноостровская д. 43. Ехать нужно через Москву. Направление у меня было, как у члена семьи железнодорожника.

Я созвонился с этой клиникой, нашёл конкретного врача, к которому я приеду и время, в течение которого я должен появиться у него.
Электричка, метро, автобус. На этих трёх видах транспорта я добирался до этой больницы. В автобусе я спросил у людей: как добраться до этой больницы потому, что знал, что придётся идти через лес. Эта территория принадлежала Лосиноостровскому заповеднику, и была огорожена высоким металлическим забором. Мне сказали. что назад по ходу автобуса после остановки есть дырка в заборе: и тропа. Пойдёшь по тропе и выйдешь к проходной больнице. Так я и сделал. Вокруг- ни души. Всё я нашёл. Разделся, надел бахилы, и пошёл в регистратуру. Я оказался единственным. Они созвонились с врачом, который был должен меня принять. Оформили документы. Кто-то из персонала взялся меня проводить. Не зная, найти невозможно. Это- громадное сооружение шесть или семь этажей, очень длинное здание, и куда-то вдаль убегали переходы в другие здания- в другие корпуса.
Очень быстро врач пригласил меня в кабинет. Ему на вид было лет сорок восемь, пятьдесят. Высокий, подвижный, очень деликатный. Он без всяких слов забрал у меня снимки МРТ, вставил их в фотоэкран, и принялся рассматривать их!!! Этого момента я ждал четыре года!!!
Объясняя мне по ходу дела, стал печатать заключение на клавиатуре компьютера! Никаких ручных записей неведомым почерком здесь не было!
На мой вопрос он ответил, что снимки МРТ позвоночника умеют читать только нейрохирурги потому, что ежедневно они делают операции на позвоночниках. Их этому учат!!! Другие специалисты не обязаны читать снимки МРТ, их этому не учат, и они пользуются заключениями работников центров МРТ. А на бланках МРТ, выписываемых врачами центров МРТ, написано: данные заключения не являются диагнозом. Диагноз ставит врач лечебного учреждения???  А какого? Они этого не пишут.  Всё оказалось очень просто. В течение четырёх лет я попадал к неврологам и другим врачам, которые не брали в руки снимки моего позвоночника, но даже не читали выписки: всё с моих слов. Заключения их я мог бы привести, но не хочу унижать их. Их этому не учили. Я понял это на приёме у нейрохирурга 17 декабря 2015 года.
Сегодня МРТ применяется во многих отраслях медицины:  врачи ЛОР не смогут сделать сложную операцию без МРТ, и ещё многие хирургические специальности требуют наличие МРТ и их прочтение. Но позвоночником занимаются по-настоящему ТОЛЬКО НЕЙРОХИРУРГИ! Более никто грамотно не прочитает МРТ. В некоторых клиниках появились специалисты – вертебрологи. Эти люди должны в совершенстве знать позвоночник. Но такой специальности в кадрах Минздрава НЕТ! Это надумано. А я задавал компьютеру вопросы: лучшие вертебрологи Москвы. Он выдавал мне портреты кандидатов наук с телефонами и адресами. Но они на мой вопрос отвечали, что они-неврологи! Это были, в основном платные частные клиники Москвы, где за огромные деньги можно было узнать, чем ты ЕЩЁ болен! Ну, Вы понимаете?
Я получил от доктора исчерпывающие и простые сведения по моему позвоночнику, подарил ему свой первый рассказ «Ещё раз об МРТ» и мы тепло расстались. Теперь я знал: кто и что должен делать, и что делать не должен. Так закончилась моя четырёхлетняя эпопея хождения по врачам в поисках истины: прочтения МРТ позвоночника и соответствующее лечение. От других специалистов вы получите сведения соответственно эрудиции врачей. Кстати, этот доктор сказал: на западе и в США номенклатура врачей состоит из 50 специалистов разных специальностей, у нас в России - более 100!  Также, как и ВУЗОв всех видов в стране было около 800, сейчас- более 5000! Отсюда- сокращения врачей. Это- сложное, но необходимое дело. Особый упор нужно уделить компетентности частных клиник обоих столиц. Это важно для нашего здоровья.

18 декабря 2015 год.


Рецензии