Недобрая сказка XIV

...Феликс поднял оружие, лежавшее возле тела мёртвого жука. Вытер его кожистыми листьями. Разделил. Засунул в заплечные ножны. И пошёл к задымлённой поляне. Дым расползался по лесу. Ел глаза, щекотал ноздри, в горле у Феликса запершило.

Смочив палец в слюне, определил - куда и откуда, теперь  дует ветер.

Дополнительная проверка не помешает. Зашёл с подветренной стороны. Но не стал выходить на открытую местность. На самой поляне не было ни деревьев, ни какого иного укрытия. А биться с очередной прыгучей тварью среди клубов дыма было бы верхом неосмотрительности. Следовало бы для начала выманить гвардейца из гнезда, имея возможность впустую не рискуя, при необходимости скрыться в лесные дебри. Жнец подошел к самой краю опушки. Подобрал толстую ветку. И принялся лупить ей по стволу древуна.

-Выходи! Покажись! Я тут – совсем один и невероятно вкусный. Давай не зевай – налетай на свежак! Мясо, кому свежее мясо?! МясоооООО! – протяжно орал Феликс, выманивания жука. Орал и, не переставая бил веткой по дереву. Через четыре-пять минут со стороны поляны донёслись шорохи и топот тяжелых перемежающихся шагов.

Второй гвардеец выскочил из дыма короткими стремительными прыжками.

Он мигом преодолел остатки затянутой дымом и пламенем полосы догорающей сухой растительности и тлеющей почвы.  Но Жнец этого уже не видел – он бежал со всех ног. Он метнулся обратно в сторону леса. Бежал, перепрыгивая через корни и поваленные стволы. Перескакивал через них, не теряя ни времени, ни стартовой скорости. Но, не смотря на всё это  - жук-гвардеец нагонял его. Всё благодаря прыжкам. Он преодолевал  такое расстояние за один раз, какое Феликс пробегал за 5-6 шагов.

Феликс наклонился корпусом вперед, чуть согнул колени и свернул в сторону. Жук пронесся совсем рядом от него как буря. Он пролетел на всём скаку мимо. Едва не врезался в толстый ствол древня, внезапно вставший на его пути. В последний момент - задрал рогатую голову вверх. Выставил перед собой передние лапы. И отскочил он дерева как горох от стены. Фыркнул, развернулся прыжком на 180 градусов и начал новый разгон для атаки.

-А этот умнее будет! Острожная сволочь! Придется хитрить и изворачиваться! – подумал Феликс и резко изменил направление движения. Гвардеец снова проскочил впустую - самую малость, не дотянувшись до него. Прошёл стороной, заваливая тонкие стволы молодой поросли, выкорчевывая корневища. Сшибал их прямо на ходу, как набравший ход взбешённый носорог.

Жнец уже высмотрел достаточно толстый ствол. Такой как раз подходил для ловушки. Но чтобы жук попал в неё, требовалось хорошенько раззадорить его. Феликс бежал на пределе сил, преодолевая нарастающёю боль в боку и слабеющие с каждым шагом ноги. Слыша нарастающее сопение нагонявшего его жука. Ощущая дыхание смерти за своей спиной.

Оставалось каких-то два-три метра, когда Феликс прыгнул и проехался по земле. Пробороздил боком землю. Броня защитила его от повреждений. Но жук каким-то непонятным образом успел обогнуть выросший перед ним ствол и вновь избежал пленения. Жук замешкался, попав в окружении мохнатых лап елей. Запутался, замельтешил среди них. И начал разворачивайся, готовясь к  новому этапу преследования.

На досаду не оставалось  времени. Феликс вскочил на ноги и вольтом переместился к основанию древня, обогнул его. Ещё при развороте рубанул с полного размаха, от плеча. Лезвие вошло в кору. Жнец упёрся ногой в ствол, дёрнул рукоять на себя. Сумел высвободить застрявший клинок. Снова рубанул, теперь уже под другим углом. И вышиб кусок древесины вместе с корой. В стволе образовалась выемка, крупная зарубка на задней стороне могучего ствола.

Жнец сорвал с груди колбу с гремучей смесью. Воткнул её в выемку. Вытащил запальную чеку и отпрыгнул подальше от древня.

Бабахнул направленный вглубь ствола взрыв. Полетели куски сорванной коры и расколотая щепа. И огромное дерево подрубленное взрывом у основания с оглушительным треском рухнуло в нужную для Жнеца сторону. Жук попал под этой чудовищной силы удар упавшего на него дерева.

Даже его толстостенная броня панциря не выдержала титанического веса обрушившегося на него ствола. Панцирь лопнул. По его неровной поверхности побежали трещины. В воздух ударили фонтаны густой зелённой жижи. Часть панциря буквально вдавило внутрь его  туловища. Жук был смят, расплющен, сокрушен. И через минуту, после скоротечной агонии, многочисленных писков, визгов и бульканья мёртв и неподвижен.

-Вот тебе и симбиоз! – злорадно оскалил зубы Феликс и решился немного передохнуть. Отдышался. И пошёл к гнезду. К этому времени все, что могло сгореть -  сгорело. Дым от тлеющей  обугленной травы,  вытягивало потоками ветра, уносило вглубь леса.

Феликс неспеша обошел поляну, держась подветренной стороны. Дым рассеивался, видимость улучшалась буквально на глазах.

Феликс был убеждён – мать-королева благополучно переждала пожар и задымление в подземных норах своего убежища. Скорее всего, она закупорила наземный ходы, не давая дыму возможности проникнуть внутрь её гнезда. Дефицит кислорода был ей не страшен.  Ей вполне хватило бы воздуха скопившегося в лазах и прорытых туннелях ещё на много часов безопасной отсидки.

Однако Феликс не собирался выжидать. Напротив он был полон охотничьего азарта. В уме он уже прикидывал планы поэтапного  выкуривания. Уловки, как заставить её приблизиться к поверхности, чтобы вскрыть её словно консервную банку. Трансформировал тесаки в ножницы. Он приближался к трем деревьям, окружавшим гнездо не теряя бдительности, не ослабляя внимания.

Как вдруг мать-королева буквально выстрелила из-под земли своими длинными волокнистыми щупальцами. В мгновение ока, выброшенные из мягкой разрыхленной почвы отростки, преодолели расстояние до Феликса.
 
Жнец едва успел сходящимся молниеносными движениями ножниц перерубить гибкие стебли отростков. Но атаки не прекратились.
 
Напротив – всё новые и новые щупальца-лианы тугими жгутами змеились и атаковали слева, справа, со всех сторон. Но рефлексы Жнеца работали безукоризненно. Рассекавшие воздух лезвия ножниц рубили и кромсали, перехватывая все вражеские выпады ещё на подлёте.

-Ага! – радостно взревел Феликс и сам ринулся вперёд, всё ближе и ближе подбираясь к королеве крабов. Среди мелькающих, пружинно летавших там и сям отростков, на долю секунды возник небольшой зазор.

Жнец победно заорал и кинулся в просвет. Распалённый и торжествующий он не почувствовал как правее от него всколыхнулся воздух. Он лишь услышать оглушительный, истязающий перепонки треск. Краем глаза увидел надвигающуюся тень. Тотчас же на него  обрушился пузатый ствол древня. Феликс молний прыгнул в сторону. Но так и не смог избежать удара. Ствол прошёл мимоходом, но его густая разлапистая крона похоронила под собой тело Жнеца...

продолжение следует...


Рецензии