Когда кончилось детство. 1

Лёша проснулся от удара подушкой по голове.  Резко вскочив с кровати, он пытался понять,  что происходит и кто потревожил его сладкий сон. Оказалось, это лучший друг пришел к нему домой, пока тот спал и решил подшутить.

Сашка был одного возраста с Лёшей, им обоим не так давно исполнилось по пятнадцать лет.  Возраст, в котором можно беззаботно гулять во дворе до вечера, играть в футбол о бетонные плиты забора и сидеть на лавочках болтая с девчонками. Последнее было любимым делом. Всегда было интересно пообщаться с противоположным полом, поиграть в «правду или желание» и выведать секреты подруг, а то и получить поцелуй, хотя бы в щечку. Но девчонки были сами себе на уме и не получалось видеться с ними особо часто.   Другое дело футбол, он всегда был с ними, нужно было только собрать больше ребят. Хотя и это не проблема. Если ты был один или вас было только двое, то вы всегда могли просто попинать мяч о плиту или, встав посреди дороги на удаленном расстоянии, стрелять мяч друг другу.  Зимой больше развлечений, но в тот момент было лето, так что будем говорить о нем.

Увидев Сашку, Лёша взял вторую подушку и заехал другу по голове. Он был отмщен и успокоился быстро. Недолго смотря друг на друга серьезно, ребята вдруг засмеялись во весь голос.
- Как ты вошел сюда, -спросил Леша.
- Мама твоя впустила, сказала, что ты уже должен проснуться. Вот я и вошел. Ты так смешно спал, а по щеке стекала слюна, что я недолго думая, схватил подушку и ударил тебя.
- Ну да, это на тебя похоже, -ответил Леша, –Но можно было не будить именно так! Я же испугался.
Сашка позвал на улицу и сказал, что сегодня особенно хороший день для гуляний и ребята ждут на улице. Леша сказал, что спустится через полчаса,  нужно еще дома прибраться и что друг может идти поиграть  с остальными. Тот предложил помощь, но парень отказался, сказав, что справится сам.

***
Я не сильно хотел гулять. Последнее время мне с ними скучно. Одни и те же увлечения, однотипные разговоры,  девчонки, которые засматриваются на старших парней. Им нет до нас дела. Для них, мы всего лишь друзья с одного двора.

Я неспешно застелил кровать и  пошел на кухню. Поставил чайник и  сковороду на плиту, разбил в нее два яйца. Идеально, завтрак должен начинаться именно так. Пока все готовилось, сходил в ванную, умылся и почистил зубы. Со свежим дыханием вернулся на кухню и продолжил приготовление. Минуты две залипал в шкаф с кофе и чаем и пытался выбрать, что же попить. В конце концов, остановился на кофе. Аромат растворимого напитка заполнил пространство кухни. ­­

Завтрак занял около пятнадцати минут. Между делом, я читал новости с экрана смартфона, иногда прихлебывая кофе:  - В метро прогремел взрыв. Жертв было много, но после того, как их погрузили в кареты скорой помощи, их никто не может найти. Никого, даже очевидцев не могут найти.

Ладно, что-то засиделся. Пора выдвигаться, они ведь ждут. По пути из кухни решил заглянуть в комнату мамы и узнать, как у нее дела. Тихонько приоткрыл дверь и увидел маму с кошельком в руках, пересчитывающую деньги. Она вздыхала. Затем кому-то позвонила, спросила, смогут ли ей дать деньги взаймы. Видимо ответ был отрицательный, и она набрала другой номер, потом еще один. Я передумал идти гулять. Как-то сложно все. Да и не до этого, оказывается. Она одна тянет меня. Отца я видел, когда мне было пять лет, потом они с мамой разошлись, и мы остались одни.

- Доброе утро, мам!
- Доброе утро, Лёш.
- Все в порядке?
- Не совсем…

Мама рассказала, что заложила квартиру, чтобы было, чем оплатить долги. Долги закрыла, но ведь надо оплатить закладную. На работе не выплачивают зарплату второй месяц, ссылаясь на кризис.  И остается тянуть те небольшие сбережения, которые она откладывала в лучшие времена.

                ***
Не думал, что доллар так повлияет на окружающую действительность. Моё детство закончилось в то утро. Надо было помочь деньгами, надо было достать их. Решил поискать работу. Я быстро оделся, накинув ветровку и быстро спустился по лестнице во двор. Друзья играли в казаки-разбойники, бегали по округе, веселились. Завидев меня, они стали звать поиграть, я отмахнулся и спешно ушел. Саня догнал меня через квартал, он тяжело дышал, но бежал.
- Стой, подожди меня! Что с тобой?
- Проблемы. Прости, но погулять я не смогу с вами. Мне некогда.
- Расскажи, может я чем-то смогу помочь.

       Я рассказал всё, что было и поделился соображениями. Он предложил сходить к одному знакомому, который может дать хоть какую-то работу. Лучший друг решил, что не бросит меня одного в беде и поможет мне собрать деньги, поэтому будет работать со мной. И мы пошли к этому человеку.

       Геннадий Семенович, жил в добротном частном доме. Выкрашенный в бордовый, трехметровый забор, не давал двум огромным среднеазиатским овчаркам, вырваться наружу и разорвать нас на части. Мы позвонили в дверь, за забором собаки подняли лай, который отдавался о профнастил глухими ударами. Через несколько минут вышел хозяин. Саня его поприветствовал и попросил меня подождать. Пожав руку Семеновичу, он вошёл во двор и закрыл дверь, показав мне оттопыренный большой палец.

Пока друг общался с нашим потенциальным работодателем, я листал на экране смартфона, новостные сводки. О метро было очень много новостей, кто-то писал, что очевидцы видели горы трупов. Кто-то, что это всё подстроено и  ничего на самом деле не было. Эти СМИ, постоянно всё переврут. Глухой телефон — у каждого очевидца и журналиста, своя правда. Всюду одни фейковые новости.

Через некоторое время вышел Семенович с Сашкой и сказал: - Ну что, кто готов поработать?


Рецензии