А они говорят...

А они говорят - он заслуженный, /читай: угодливый, читай: попал в нужное место в нужное время в нужные обстоятельства/.
А они говорят - он выиграл, /читай: кто-то такой же, как он, его заметил, читай: кто-то считает его хуже себя, лучших не награждают/.
А они говорят - лауреат, /читай: призер, читай: номинант, читай: победитель/ премии, которую они же и придумали, чтобы еще легче заставить тебя читать.
А они говорят - книга была переведена, /читай: хороший пиар, читай: они хотят, чтобы люди это читали/, выпущена тиражом более, /читай: кто-то хочет наживиться, читай: это будет актуально только ближайшие годы, читай: это будут читать многие, читай: такой же, как все/.
А они говорят - автор специально ездил в Африку, /читай: Индию, читай: Таиланд, читай: куда угодно/, где изучил особенности этой угнетенной культуры, /читай: просто побыл недолго рядом, читай: понаблюдал за жизнью/.
А они говорят, но не думают.
Какая, черт возьми, разница!

Я сижу в кафе. По сути, это коробка. Я сижу в коробке с каменными стенами. Она красиво обклеена. Кто-то наставил в нужные по фэн-шую или еще чему места подходящие интересные вещички. Я сижу в коробке. Чем я отличаюсь от животного, которое сидит в коробке? Они дают мне еду. Я в коробке ем чужую еду. Я плачу за это деньги. Но за столько же я бы купила продукты и смогла есть суп несколько дней подряд. Что происходит? Зачем я сижу в коробке, ем чужой суп, который стоит как много супа, ем суп, в который могли плюнуть или резать немытую морковь грязными руками. Некоторые дают кошке чуть просроченное молоко. Пока оно еще  "нормально" пахнет и не очень кисленькое. Мне повар дает немного просроченный суп, который "нормально" пахнет. Я ем суп, сижу в коробке и искренне верю, что мне это нравится. Я говорю: "Какое прекрасное местечко". Я говорю: "Как мне тут нравится!" Как будто стараюсь не видеть всей фальши.
В детстве мы играли в принцессу с игрушечным набором посуды. Мы специально громко хлюпали невидимый чай, причмокивали и просили добавки. Кто-то был принцессой, кто-то служанкой. Сейчас я сижу в коробке, ем чужую еду и играю в принцессу. Я громко хлюпаю и говорю: "Ммм...что это за чай?" Официант играет сегодня слугу. Он хочет игрушечных бумажек,которые называются деньгами ( в детстве мы использовали для этого листья лопуха). Но у них нет цены - это просто бумажки, это просто эквивалент лопуха. Он делает вид, что это важно и говорит мне: "Спасибо, приходите еще, всего доброго!" А по-настоящему он думает: "Мне нужно убрать это и это, почему так мало чаевых, скоро ли конец смены, сколько время...". Ему совсем не хочется улыбаться, но надо. Потому что иначе лопуха не видать. А это очень важно, ведь, те, которые они, там наверху, они еще и говорят, помимо прочего (как будто, мало глупости), что деньги имеют значение. Они говорят это громко и настойчиво. Если не поймешь, то пожалеешь еще. И ты думаешь, что за лопухи сможешь иметь все. Но здесь всё = /равно/ничего. Потому что ты уже веришь, что играть в принцессу в коробке - здорово, и что это тебе нравится.


Рецензии