Он пришел. Постановка задачи

9 июля 2012 года

Сиэтл, штат Вашингтон, США

18:35

По дороге Павел зашёл к сержанту Пегги МакКормик, миловидной блондинке лет тридцати, которая в ягдкоманде заведовала информационным обеспечением.

«Пегги, пришли мне, пожалуйста, последний вариант списка всех подозреваемых. Включая дату и место рождения, домашний адрес и всё такое. Это срочно»

Формально сержант МакКормик ему не подчинялась. Но конфликтовать с ФБР не следовало ни при каких обстоятельствах. Это полицейским любого города в высшей степени доходчиво объясняли ещё в академии.

«Да, сэр» - покорно улыбнулась Пегги. «Сейчас сделаю»

Любому специалисту по ловле серийных убийц известно, что практически со стопроцентной вероятностью – особенно при столь наглом и открытом похищении – имя убийцы попадает в список подозреваемых. Проблема в том, как найти одно-единственное имя в списке из сотен, а то и тысяч подозреваемых.

У полиции были две зацепки – внешнее описание преступника и Приус. Разумеется – копы всё же не совсем лохи – они извлекли из базового списка всех владельцев светло-коричневых Приусов, распечатали фотографии и предъявили свидетелям. Результат был предсказуемо нулевым (по крайней мере, по предсказаниям Павла).

Ибо UNSUB, пусть и тот ещё наглец, но всё же не настолько идиот, чтобы похищать девушек на собственном Приусе. Да ещё и оставляя в живых свидетелей. Авто было почти наверняка не его, а близких родственников (вряд ли друзей – слишком рискованно), а внешность он так или иначе изменял перед похищением. Не так, чтобы уж очень радикально, но существенно для того, чтобы свидетели не смогли его опознать. И чтобы толку от видео, если он всё-таки подставится под камеру, было немного.

Поэтому приходилось тщательно исследовать каждого подозреваемого. А учитывая, что их было ровно двести сорок четыре… это было надолго. Точно не на три дня. И даже не на пять. Иными словами, традиционные полицейские и научные методы не работали. Точнее, работали слишком медленно. Поэтому Павлу необходимо было срочно найти очень быстрый метод. А если не работали методы нормальные (а они не работали), оставалось использовать методы паранормальные.

Например, астрологию. И, соответственно, асторологиню. Павлу уже много раз (практически постоянно, на самом деле) приходилось использовать паранормальные методы и инструменты в своих расследованиях (так что он действительно был вполне себе Фоксом Малдером), поэтому он уже довольно чётко представлял себе, что и как нужно было сделать.

Однако от «представлять» до «сделать» дистанция была реально огромного размера, которую ещё надо было преодолеть. Что было совсем не просто, особенно учитывая, что важнейшей составляющей метода было такое сложное, непредсказуемое и хрупкое существо как женщина. Причём женщина весьма необычная.

Женщина сидела в кресле, настороженно и как-то… растерянно оглядываясь по сторонам. Было очевидно, что это первый в её жизни такой контакт с правоохранительными органами. Что Павла реально обрадовало. Меньше всего на свете ему хотелось иметь дело с полуграмотными экстрасенсами и прочей полусумасшедшей (а то и вовсе сумасшедшей) братией, которая буквально осаждает полицейские участки, предлагая свои услуги в поисках преступников и пропавших без вести. Разумеется, с нулевыми результатами.   

Эта астрологиня была настоящей. Причём, к тому же, весьма привлекательной женщиной. Если, конечно, её переодеть, причесать, покрасить и всё такое. Чем Павел и собирался заняться в самое ближайшее время. И потому, что ему этого очень хотелось (трансформация женщин была его излюбленным хобби), и потому, что это было необходимо для достижения его цели. Идентификации и поимки S Killer.

Он подошёл к женщине. Она поднялась из кресла навстречу ему. Он достал из внутреннего кармана элегантного пиджака (пошитого по спецзаказу) служебное удостоверение и предъявил астрологине:

«ФБР. Supervisory Special Agent Paul Flerov. Мне нужно с Вами поговорить. Срочно»

Она понимающе кивнула. «Летиция Грин. Можно просто Летти»

Он отвёл её немного в сторону – за пределы досягаемости ушей. Которых в каждом полицейском управлении было предостаточно.

«Мне нужен Ваш домашний адрес» - мягко, но настойчиво потребовал он. «Я, конечно, могу его узнать и так, но будет лучше, если Вы мне его скажете сами. Это сэкономит нам немного времени… которое дорого. Очень дорого»

«Вы считаете, что мне угрожает опасность?» - несколько растерянно спросила она.

Павел пожал плечами. «Возможно. Я не хочу рисковать. И Вам не советую…»

Она назвала адрес. Где-то на Mercer Island. Далековато, конечно, но терпимо.

«Подождите меня здесь»

Она кивнула. И заметно успокоилась. Ибо почувствовала его силу. Добрую и заботливую мужскую силу. Способную защитить её от кого угодно и чего угодно. Львиную силу…

Павел достал из кармана личный смартфон. Ибо эта… транзакция шла мимо всех и всяческих официальных каналов. Как, собственно, и практически весь его проект. Точнее, его личная охота. Охота на нефилима. 

Выбрал из списка местный номер.

«Феникс секьюрити» - проворковал милый женский голос на другой стороне беспроводного соединения.

Павел медленно и тщательно произнёс кодовый номер (ибо качество мобильной связи в городе было… непредсказуемым) «3-12-44-47»

«Одну минуту. Я сейчас Вас переключу»

Секунд через двадцать на другом конце трубки Павла приветствовал уже мужской голос. Суровый голос; даже, пожалуй, грубый. Но в высшей степени профессиональный.

«Томас Шепард. Менеджер VIP-клиентов. Чем я могу Вам помочь?»

Павел назвал адрес и полное имя астрологини.

«Мне нужна плотная охрана объекта. Немедленно. Домашняя и личная. 24/7. Так чтобы мышь не проскочила. Пока не отменю»

«Сделаем» - проинформировал его голос. «Угрозу… брать, отпугнуть, или…»

«Отпугнуть» - мгновенно ответил Павел. «Со всем остальным я разберусь сам. Да, и вот ещё что…»

«Внимательно слушаю»

«Поставьте вокруг дома объекта камеры. Чтобы они покрывали… ну, с полмили. И пишите и сразу пробивайте все авто, которые нарисуются. Не думаю, что от этого будет толк, но мало ли…»

«Сделаем» - снова подтвердил голос. И продиктовал Павлу имя и прямой сотовый номер руководителя группы охраны. Как ни странно, это оказалась женщина. Ванесса Хилл. Впрочем, может, оно и к лучшему.

Короткие гудки.

Павел вернулся к астрологине.

«Я готов»

«Куда едем?» - улыбнулась Летти. Похоже, она совсем успокоилась и теперь относилась ко всему происходящему как просто к милому приключению. Даже слегка романтическому.

«Поедем в моей машине. Отдайте ключи Стражу Ворот» - он показал на грузного сержанта на рецепции. «и сообщите номер машины. Сошлитесь на Легата…»

«Легата?» - удивилась астрологиня.

«Это мой позывной здесь. И ник в ягдкоманде…»

«В ягдкоманде?» - ещё сильнее удивилась Летти. Надо отметить, удивление ей очень шло.

«В охотничьей команде» - улыбнулся Павел. «Охотников на серийного убийцу. Мой ментор в ФБР был чистокровным немцем. Он и приучил пользоваться соответствующими терминами…». Ну, не в ФБР, конечно… но всё же ментор.

«Понятно…» - протянула астрологиня. И отправилась к Стражу Ворот.

«Машину Вам пригонят. Скорее всего, завтра утром, если Вы не против…»

«Не против» - улыбнулась она. Ей явно хотелось провести вечер с ним. Весь вечер. А желательно – и всю ночь. Очень желательно…

«Домой Вас отвезу я»

Она пожала плечами «Хорошо». И снова повторила. «Я не против. Очень даже не против…»

Пришло время ответить на её вопрос. Объявив первую часть сегодняшней вечерней программы. Довольно обширной программы, надо отметить.

«Мы едем в Dahlia Lounge». Самый лучший из люксовых ресторанов Сиэтла. С отменнейшей рыбной кухней. И абсолютно потрясающим видом на город и океан.

«Ничего так…» восхитилась астрологиня. «В ФБР так хорошо платят? Или настолько либеральная бухгалтерия?» - улыбнулась она.

«Ни то, ни другое» - улыбнулся Павел. «Я буду кормить и развлекать Вас за свои деньги. Получил небольшое наследство, удачно вложил деньги…»

На самом деле, деньги он вложил сверхудачно. Особенно в последний раз. Правда, с неожиданными осложнениями… но к финансовой стороне дела это отношения не имело.

«… в общем, могу себе позволить…»

«Я польщена»

Они направились на автостоянку. К его радикально «прокачанному» Форд-Мустангу, напоминавшему теперь больше сверхскоростной и ультраманевренный броневик, чем классическое спортивное авто.

«Можно вопрос?» - обратилась к нему астрологиня, когда они пересекали парковку. «Личный?»

«Я не женат» - улыбнулся он. «И постоянной подруги у меня тоже нет…»

Это было не совсем так. Просто ему очень хотелось так думать. Ибо очень не хотелось признавать… но об этом позже.

«И да, Вы меня интересуете как женщина. Хотя и профессиональный интерес тоже имеется…»

«Вы умеете читать мысли?» - удивилась она. «Вы, часом, не экстрасенс?»

«Немного» - признался он.

«Тогда…»

«Не настолько» - оборвал он её. «Именно поэтому мне и нужна Ваша помощь»

«Понятно» - кивнула она. «Сделаю всё, что смогу. И даже больше»

«Сделаешь, куда ж ты денешься…» - подумал он. «А я тебе в этом помогу. По полной программе»

До ресторана они ехали молча. Она нарушила молчание только один раз.

«Я понимаю, что это не моё дело…»

«Да ладно Вам» - усмехнулся Павел, «выкладывайте, чего уж там. Может, что-то полезное о себе узнаю…»

«Не бегите от Судьбы. В личном плане. Она Вас всё равно настигнет…»

Его словно молнией ударило. Это было, пожалуй, последнее, что он хотел от неё услышать. Причём с большим таким отрывом последнее. Ибо у упомянутой ею Судьбы было аж два имени. И фамилия. Причём громкая такая фамилия. Особенно в Сиэтле.

Виктория Лючия Колуччи. Вика. Женщина, жизнь которой он однажды спас. А поскольку ни одно доброе дело никогда не остаётся безнаказанным – по крайней мере, в его жизни – все теперь уже три с половиной года после этого она представляла для него колоссальнейшую и почти ежедневную головную боль. Похлеще всех нефилимов, вместе взятых…

Поэтому он и промолчал. И заговорил только после того, как они приземлились в роскошные кресла у не менее роскошного окна с совсем уж роскошным, просто фантастическим видом.

«Как я уже говорил, у меня к Вам есть профессиональный интерес. Причём интерес жизненно важный. Я верю Вашему астропрогнозу. Я уверен, что следующее похищение – с последующим жестоким убийством – действительно произойдёт между тринадцатым и пятнадцатым июля. Скорее всего, пятнадцатого. Ибо это воскресенье. Да ещё летнее. Будет толпа…»

«… в которой ему гораздо легче остаться незамеченным…» - понимающе кивнула Летти.

«Именно. Поэтому» - он сделал многозначительную паузу, «я хочу, точнее, мне жизненно необходимо, чтобы Вы с помощью астрологии определили дату, время и место рождения UNSUB. Убийцы студенток»


Рецензии
Автор пишет хорошо, мысль течет плавно и легко, предложения легкие, хочется читать дальше. Но!Фантазия сама по себе тяжелая, а хочется, что бы она была такой же, как и язык автора.Рекомендации:не использовать свою фантазию, взять за основу любой сериал и переписать в своем стиле, должно получится прекрасно.

Виталий Поршнев   18.12.2015 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я, возможно, напишу классический детектив приблизительно в том ключе, который Вы мне порекомендовали (хотя меня гораздо больше привлекает документальная публицистика, нежели беллетристика). Но не по-русски, а по-английски. И не сейчас. У фрагмента романа, который Вы прочитали и у всего романа в целом вполне конкретная цель. Которая на данный момент успешно достигается. Что меня полностью устраивает.

Юрген Хольтман   18.12.2015 14:07   Заявить о нарушении