Лиса и тщеславный волк

Как - то раз шла голодная  лиса по лесу и думала, - «как же мне добыть курочку и не лишиться собственной шкуры?»
Навстречу лисы попался волк.
- Вот кто будет рисковать своей шкуры вместо меня,- прошептала лиса широко улыбаясь.
- Как поживаешь серый дружочек?- ласково заговорила лиса.
- Все хорошо лисонька, - ответил волк.
- На днях мы с моей кумой вспоминали про тебя, уж как я тебя перед ней расхваливала, говорила какой ты ловкий и добычливый.
- Спасибо лисонька, что же твоя кума ответила?- заинтересовался волк, ему очень понравилось похвала лисы.
- А моя кумушка рассмеялась в ответ.
- Это почему?- удивился волк.
- Разве этот недотепа еще жив?- спросила кума,- я то – думала, что его шкура давно уже висит на стене в жилище человек, он ведь даже курочку не может добыть из курятника.
-Это я недотепа, это я не могу добыть курочку?- разозлился волк.
А лисе только этого и надо.
- Волчок я ей говорю, что она тебя плохо знает, что для тебя добыть курочку – это просто,- ласково приговаривает лиса,- ты ведь можешь украсть курочку в любое время, да хоть прямо сейчас, или не можешь?- заглядывая в глаза волка, вопрошала лиса.
-Да добыть курочку для меня это пара пустяков, я прям сейчас проберусь в курятник и принесу ее,- не на шутку  разошелся волк.
Волк развернулся и побежал в сторону деревни, лиса не спеша побежала следом. Возле опушки они остановились.
- Я побуду здесь, что бы, не мешать тебе,- сказала лиса волку.
               Волк украдкой направился в деревню. Через некоторое время волк вернулся вместе с курочкой.
-Ну что теперь твоя кума скажет?- победно взглянул волк на лису.
-Какой ты молодец, давай мне курочку я сейчас же побегу и покажу ее куме и скажу, как быстро ты ее добыл, будет знать, как на тебя наговаривать, - схватила лиса добычу и убежала прочь.
-Ты там приукрась меня лисонька,- крикнул ей вдогонку волк.
-Обязательно дружочек,  - ответила лиса, скрываясь в чаще леса.
«Как же я ловко одурачила тебя серый»,- подумала лиса.
Через несколько дней волк опять встречает лису.
-Ну что твоя глупая кума сказала тебе, когда ты ей принесла мою добычу?- спросил волк довольный собой.
- Она рассмеялась в ответ.
- То есть, как рассмеялась?- возмутился волк.
- А так, кума говорит, что украсть курицу не велика победа, вон даже маленький хорек может это сделать, так что кума продолжает считать тебя недотепой,- сказала лиса, и немного подумав, добавила,- вот если бы ту смог бы добыть гуся, она бы прониклась к тебе уважением, - хитро подначила лиса волка.
-Будет ей гусь,- прорычал волк и побежал в сторону деревни.
К утру, волк принес гуся.
-Это было не просто,- сказал волк, отдышавшись,- после пропажи курочки человек расставил капканы, насилу их обошел.
-Вот какой ты молодец серый, я всегда говорила, что ты очень хороший охотник.
- Теперь - то моя кума признает, что была не права, давай гуся, я прямо сейчас побегу к ней, а ты отдыхай пока,- ласково проговорила лиса, схватила гуся и была такова плутовка. Волк прилег отдохнуть, ведь гусь ему достался совсем нелегко.
На следующий день волк сам разыскал лису, ему не терпелось узнать новости.
- Ну, что сказала твоя кума, когда ты ей принесла добытого мною гуся?- нетерпеливо спросил волк.
-Прости меня серый дружок даже как-то повторять за ней совестно,- прикинулась расстроенной лиса,- ты же знаешь, как я тебя ценю и не хочу обижать.
-Говори лиса не бойся,- рыкнул волк.
-Кума говорит, не пристало сильному волку курами да гусями промышлять, волк охотник сильный его добыча должна быть покрупнее, вот если он сможет добыть барашка тогда станет ясно, что волк охотник хоть куда.
- Теперь барашка ей подавай,- зарычал волк.
-Волчек ты не расстраивайся,- я говорила куме, что волк уже не сможет добыть барашка, потому что люди будут теперь на стороже, это под силу только самому искусному охотнику, - хитро подначила лиса.
-Значит, только самый искусный охотник сможет добыть барашка, ну погодите, - рыкнул волк и помчался в деревню за барашком.
Прошел день, потом два, но волк все не возвращался. Потом лиса услышала, как сороки галдели, что волк в овчарне попал в ловушку.
-Жалко конечно волка, еще больше жаль, что нет барашка, ну да ладно, на мой век дураков хватит,- проговорила и побежала искать медведя.


Рецензии
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.