Письмо 173. Внешнеобвинительная реакция

2 июля 2014 года

Добрый вечер, Николай Павлович!

Вроде меня начало отпускать потихоньку, спасибо за письмо и Ваши молитвы. Размышлял и понял, что виной всему моя профессиональная гордыня - профмутация. Появляется привычка рассуждать обо всем в осудительном ключе, в негативном тоне, походя обвиняя многих. Часто есть лень - я задумал, что обвиню одного человека в статье, не взял у него комментарии и не выяснил истину. И так уже ряд статей написал. Иногда еще мучает меня вот что: часто обращаются к нам старики со своими проблемами, часто мелкобытовыми: на первом этаже сверлят что-то целыми днями, жилкооператив не дает воду для полива огорода, отец поссорился с пасынком и тот принялся его выживать. Не все возможно описать с литературной и правовой точки зрения. И отказывать мне мучительно.
В общем, заметил, что эта привычка к обвинению у меня переносится на жизнь.
И еще сквернословие мучает - никак не могу полностью избавиться от грубых слов.

4 июля 2014 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Привычка к внешнеобвинительной реакции есть корень многих бед. Святые говорят, что мы заменили справедливое и легчайшее для нас самообвинение на неправедное и тягчайшее для нас внешнеобвинение. К сожалению, привычка эта прививается к нам с детства. Некоторые люди от природы имеют это  замечательное качество:  в любой неприятности винить только себя, ведь даже при явной против нас интриге другого лица с нашей стороны имеется допущение ее.  Значит не имели достаточно смирения, что допустили действие на себя беса, толкнувшего против нас человека, который и не подозревает, что  является его орудием. Бывают и полностью несправедливые нападения,  когда с нашей стороны не было никаких  упущений. Но тогда, "страдая незаслуженно, приобретаем терпением усовершенствование нашей души",  как и поучает нас Дух Святой устами ап.Петра.
Постоянно следует тренироваться в том, чтобы всякую неприятную для нас вещь принимать, как возможность одержать над собой  победу. Тот, кому удалось приучить себя заниматься этим, даже радуется появившейся вдруг неприятности, как новой возможности еще раз одержать победу и благодарит Бога за это. Потом даже начинает ценить всякие свои неприятности и горечи, как некие сокровища, подаваемые ему Божественным Провидением.
Мой покойный друг,  ясновидица Божья из Тирасполя, София, когда я приходил к ней, начинала разговор с того, какие скорби ей пришлось перенести за время от последнего моего посещения, всегда заканчивая: "Слава Богу за все! В особенности же, милосердный Господи, благодарю Тебя за перенесенные мною скорби".
Итак, всякая неприятность в зависимости от нашей реакции может стать для нас причиной прибыли или причиной траты: когда принимаем ее со смиренным терпением - то получаем прибыль в виде усовершенствования души, когда проявляем нетерпение и ропот - то тратим нервы, здоровье, добрые отношения с близкими, огорчаем людей, огорчаем Бога, грешим. Грех же, подобно зияющей дыре, впускает в душу целую цепочку атакующих ее искушений.
Сквернословие же следует просто отрезать даже на уровне мысленном. Зло это является каналом воздействия темных сил на человека.

Еще одна вещь: пореже используй стереотипы в исследовании своей совести - искании грехов в себе, имею в виду слово гордость, гордыня, тщеславие и т.д. Не потому, что ты не атакуешься со стороны таковых искушений, а потому, что используешь взятый из распространенных  "духовных руководств" стереотип. После многократных вразумлений Божьих я стараюсь быть искренним и во внутренних своих намерениях, а тем более - в исследовании своей совести. Грехи мы совершаем конкретные: обидел жену, был невнимателен к ней, т.к. увлекся собственной персоной, и т.д. и т.п., а потому должны быть конкретны  и в их признании. Что касается щепетильности в честном исполнении работы, то ты очень хорошо это заметил. Святые говорят, что мы очень щепетильны должны быть в выполнении работы, т.к. что-либо делая, мы делаем то не только для кого-то и для чего-то, но в первую очередь - для возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа. Ап.Павел тот даже говорит, что все, что ни делаем, должны делать то, как для Господа: даже есть, спать, дышать, в чем да поможет нам Бог.

Привет жене твоей Ю. с детками А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК


Рецензии